13,9K подписчиков

Как работает система старт-стоп?

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии. Производители автотранспорта, в свою очередь, стараются всячески бороться с этим губительным для человечества явлением. Так на свет появилась система start-stop, которая призвана снизить вредные выбросы в атмосферы и сэкономить драгоценное топливо. Далее пойдёт речь об особенностях её функционирования.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.

Экологическая ситуация на планете стала плачевной в XX столетии. А примерно в 70-х годах прошлого века японские инженеры задумались, как сделать их автомобили чуточку менее токсичными. По сути, она система старт-стоп в массовый обиход вошла в новом тысячелетии. Тогда практически все ведущие автомобилестроители взяли её на вооружение. Получилось так, что пионерами на практике стали немцы из VAG. Потом за ними последовали французы из PSA. А в 2023 многие автомобили среднего и высшего класса уже имеют на борту эту функцию по умолчанию.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-2

Прежде всего, старт-стоп теоретически делает возможным топливную экономию до 10%. В ситуации, когда оно постоянно дорожает – такую возможность высоко оценили в развитых странах мира. А раз сгорает меньше бензина/солярки, значит, и улучшится экологическая обстановка. Тем более, что в Старом свете идёт жестока борьба со всем, что наносит урон природе в том или ином формате.

В городе автомобилисты проводят много времени в пробках. То есть, двигатели работают на холостом ходу. Это плохо, как для ДВС, так и для матушки-природы. Конструкторы нашли возможность несколько снизить эти явления.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-3

Как работает старт-стоп?

Когда авто останавливается на определённый отрезок времени, её мотор глушится электроникой. Например, на ТС с «автоматом», при нажатии на педаль тормоза в течении 3 с двигатель останавливается. Когда же человек нажимает на гашетку, то стартер его запускает.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-4

В машинах на «механике» ситуация похожая. Когда автомобиль находится на светофоре и селектор МКПП оказывается в нейтральном положении, то движок глушится. При выжиме сцепления, ДВС стартует. Всё просто.

Необходимо понять основные принципы работы системы start-stop. Когда машина заглушена, то (как обычно) магнитола, «климат», свет работает от АКБ, а при запуске мотора нагружается стартер. Всё просто.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-5

Минусы системы старт-стоп

· Определённый износ стартера и его техническое усложнение. Из-за того, что пусковая установка оказывается под большей нагрузкой, её конструкции становится более дорогой в производстве. От этого страдает конечный потребитель, который покупает такой автомобиль. Ведь на месте генератор не работает, пока машина стоит на перекрёстке. При этом погода за бортом может быть разной, и задачи у транспорта тоже разные.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-6

· В силу повышенного потребления тока, аккумулятор для машины с системой старт-стоп обычный не подойдёт. Нужно устройство, выполненное по технологическому AGM-процессу. Это означает, что внутри АКБ место между пластинами заполняется пористым стекловолокном с электролитом. Такие аккумуляторы смогут выдержать больше циклов работы. Но и стоить они будут дороже обычных.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-7

· Лишние пуски мотору ни к чему. В городской среде их и так достаточно. Получается же, что автомобиль с системой старт-стоп испытывает сильнее нагружает двигатель. Недаром ведь езду по трассе считают наиболее полезной (в плане износа ДВС). Ситуация усугубляется тем, что современные турбомоторы особенно чувствительны к постоянным остановкам и пускам.

· Другой минус притянут за уши. В ряде машин глушение и запуск движка может происходить с некоторым дискомфортом.

Чтобы избежать негативных факторов этой системы, некоторые водители предпочитают её отключать. Для этого обычно предусмотрена специальная клавиша. Негативный момент в том, что отключать умную электронику приходится при каждом новом запуске мотора заново.

Есть и другой вариант. Поехать в специальный сервис, где мастера могут на программном уровне полностью выключить систему. Но тогда и самостоятельно включить её уже не получится. В этом есть определённый недостаток.

Навряд ли найдётся автолюбитель, который захочет установить систему start-stop на машину, в которой она отсутствует с завода. Но чисто теоретически сделать это возможно. Подводя итоги, нужно сказать, что несмотря на серьёзные минусы, такую электронику производители продолжают ставить на современные автомобили.

Сегодня всё больше автомобилей становится на дорогах. Похоже, что все уже успели привыкнуть к тенденции ухудшения экологии.-8