Взгляд изнутри на беспилотный грузовик КамАЗ «Робокоп»
КамАЗ «Робокоп», беспилотный грузовик, вызвал большое любопытство своей конструкцией и внутренними компонентами. Последние подробности говорят о том, что под стеклопластиковым кузовом грузовика скрывается несколько ключевых элементов, которые обеспечивают его функциональность как автономного транспортного средства.
Центральное место в его работе занимает блок автопилота, который отвечает за навигацию грузовика без участия человека. Наряду с этим в автомобиле установлено топливное оборудование и вместительный бак для сжиженного метана объемом 995 литров. На нем работает 13-литровый газовый двигатель, позволяющий грузовику преодолевать до 1000 километров на одной заправке.
Хотя грузовик в основном отечественный, его компонентная база частично состоит из импортных комплектующих. Например, оси, используемые в грузовике, финского производства Sisu, причем передняя ось способна выдерживать нагрузку в 13 тонн, а задняя – 23 тонны. Такой выбор обусловлен отсутствием аналогичных тяжелых мостов отечественного производства.
Трансмиссия «Робокопа» – автоматическая семидиапазонная коробка передач Allison, оснащенная ретардером. Такой выбор очень важен для беспилотного автомобиля, так как традиционная механическая коробка передач не подходит.
В движение грузовик приводит двигатель КАМАЗ-950 – газовый агрегат, созданный на базе обновленного 13-литрового дизельного двигателя КАМАЗ-910. Мощность этого двигателя составляет 460 лошадиных сил, что соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилю для тяжелых условий эксплуатации.
В настоящее время грузовик «Робокоп» проходит испытания в Татарстане.
Тест-драйв другого беспилотного грузовика: