Найти тему
Истории от души

Неродной

- Дима, у нас дочка! Рыженькая, вся в тебя!

Спустя двенадцать лет брака в семье Коротеевых случилось настоящее чудо: они стали родителями, хотя уже не надеялись.

Дмитрий, как водится, мечтал о сыне. Даже имя ему придумал, как только Света сообщила о долгожданной беременности, - Александр. Свете на пути к материнству пришлось пройти длительное лечение и множество неприятных процедур, ей было не важно, кто родится – мальчик или девочка, лишь бы здоровым ребёночек был.

Дочка родилась тёплым майским днём. Дмитрий, узнав, что стал отцом, отпросился с работы. Отпустили его не сразу, пришлось дожидаться сменщика. Когда счастливый отец примчался к роддому, Свету к тому времени уже перевели в общую палату.

Палата располагалась на первом этаже, но этаж был высоким, от окна до земли – метра три. У Димы колени задрожали, когда он увидел в окне силуэт жены. Света распахнула окно, чтобы поговорить и разделить радость с мужем.

- С дочкой всё хорошо! - устало улыбалась молодая мать. – С минуты на минуту её должны принести.

- Я очень хочу её увидеть, - улыбаясь, щурился на солнце Дмитрий.

В палату вошла санитарка.

- Это кто окно открыл? Совсем с ума посходили! Сквозняк ведь! А ну, закрывай… - услышал Дмитрий грубый голос санитарки из глубины палаты. Света тут же захлопнула окно.

- Дочку Александрой назовём! – кричал Дмитрий, но жена уже не могла его услышать.

Спустя несколько минут Света вновь появилась в окне и показала мужу малышку через стекло. Дима только в тот момент всерьёз осознал, что он теперь отец, что их семья отныне состоит не из двух, а из трёх человек, и на нём лежит огромная ответственность за будущее этой крохи.

Чуть позже Дима пришёл с банкой краски и написал под окном: «Светуля! Спасибо за дочку Сашеньку!»

Света, увидев надпись, улыбнулась.

«Пусть будет Сашенькой, - решила она. – Дима так мечтал о сыне по имени Александр. Ничего, доченьку Александрой назовём, хотя я хотела, чтобы Дарьей она была…»

Почему-то в тот момент Света почувствовала себя виноватой, что не смогла подарить мужу сына, о котором он мечтал на протяжении двенадцати лет их брака.

Выписка из роддома прошла торжественно. Дима сиял от счастья и благодарил Свету за подаренное чудо, впервые взяв Сашеньку на руки. Похоже, он вовсе не расстроился, что родилась дочка.

Саша была горластой, спать по ночам не давала. Дима жалел жену, несколько раз за ночь вставал к малышке. Дима не высыпался, рано утром с трудом поднимался на работу, но эти сложности его не смущали. Он был счастлив. После работы Дима нигде не задерживался, спешил к дочке.

Сашенька росла, на неё невозможно было смотреть без умиления: рыженькие кудряшки, большие небесно-голубые глаза, ямочки на щёчках и лучезарная улыбка. Родители души в ней не чаяли, баловали дочку.

Дима очень удивился, когда Света заговорила о приёмном ребёнке. Саше на тот момент было шесть лет.

- У нас же есть дочка, - сказал Дима.

- Да, но ведь ты всегда мечтал о сыне. Родить своего уже вряд ли получится. Но мы можем взять мальчика из детдома.

- Я обожаю нашу дочку. И ничуть не жалею, что у нас дочка родилась, а не сынок. Если честно, об усыновлении я даже не думал.

- Я недавно видела репортаж о детдомовских детях. Сколько их, брошенных и никому не нужных, в детдомах живёт. У меня просто сердце разрывается. Дима, давай хотя бы одного несчастного ребёнка сделаем счастливым.

- Хорошо, давай на следующей неделе вместе поедем в детдом, - сказал после продолжительной паузы Дима. – Если нам кто-то приглянется, то заберём.

В детском доме к Диме сразу кинулся маленький мальчик, он забрался к нему на колени, обхватил маленькими ручками за шею и не хотел отпускать. Дима и Света слегка удивились, когда узнали, что малыша зовут Александр. Сомнений ни у Димы, ни у Светы не было: они забирают его.

Саше было три года и два месяца, его недавно перевели из дома малютки, привыкал к новым условиям малыш тяжело, постоянно тянулся к кому-то из взрослых.

Оформление документов заняло продолжительное время, заодно мальчику сменили имя. Дочка Саша и сын Саша звучало бы странно. Мальчик стал Сергеем.

Саша сначала ревностно отнеслась к появлению в семье другого ребёнка, она капризничала и пыталась всё родительское внимание перетянуть на себя. Месяца через три девочка привыкла к младшему братику, стала играть с ним и проводить вместе с Серёжей много времени.

Дети росли. Однажды Дима вернулся с работы и застал заплаканного Серёжу.

- Что случилось, сынок? – отец попытался погладить ребёнка по голове, но тот вздрогнул и отвернулся.

Восьмилетний Серёжа молчал, глотая слёзы.

- Тебя кто-то обидел? Расскажи мне, сынок, - присел рядом с ним на корточки Дмитрий.

- Мама сказала, что я вам неродной, что меня родила другая мама, - всхлипывал мальчик.

- Это ничего не меняет. Ты для нас самый родной… Мы очень любим тебя, сынок, - сказал Дима и обнял сына.

Успокоив Серёжу, Дмитрий вошёл на кухню, где Света готовила ужин.

- Зачем ты это сделала? – зло спросил он.

- Ты о чём, Дим?

- Зачем ты сказала Серёже, что он нам неродной?

- А, это… Так он сам спросил. Ему в школе девочка одна стала постоянно говорить, что папа у него рыжий и голубоглазый, мама – кареглазая брюнетка. А он, зеленоглазый и русый, не похож ни на кого. Думаю, вряд ли восьмилетняя девочка сама до этого догадалась, скорее всего, мама её надоумила.

- Ты видела, что Серёжа плачет?

- Видела. Я пыталась его успокоить, но он стал плакать ещё сильнее, - пожала плечами Света.

- Не нужно было ему говорить. Ты могла бы что-нибудь придумать, рано ему ещё знать правду. Я планировал сказать ему, когда он станет взрослым.

- Он дальше всё чаще стал бы слышать, что ни на кого не похож. И нам бы задавал вопросы. Сколько мы смогли бы от него скрывать? – равнодушно ответила Света.

- Мне всё больше кажется, что тебе на нашего сына наплевать, - Дима говорил на повышенных тонах.

- А это и не наш сын… Неродной он нам, Дима.

- Что ты такое говоришь? Ведь ты сама предложила взять ребёнка из детдома.

- Предложила… Теперь жалею, это было необдуманным поступком, минутным порывом. Всё из-за того сюжета о детдомовских детях, который я увидела по телевизору. А Серёжа… Серёжа так и не стал мне родным.

Годы шли, Саша была девушкой капризной, с характером. Она, следуя примеру матери, отстранилась от Серёжи. Единственным близким человеком в семье для мальчика был приёмный отец. Дмитрий проводил с сыном много времени, летом по выходным ездил с ним на речку или в лес, зимой они катались в лесу на лыжах. Семья разделилась: мать и дочь, отец и сын.

Беда, как обычно, пришла, когда её не ждали. Саша окончила школу, был у неё парень, Денис. Денис уходил в армию и его проводы организовали за городом, на даче родителей. Компания молодёжи собралась большая и шумная.

- Саш, поехали на мотоцикле покатаемся, - вдруг предложил Денис, когда время было уже глубоко за полночь.

- Денис, какой мотоцикл? Ты пьян… - ответила девушка.

- Я? Пьян? Может, ты скажешь, что и ждать меня из армии не будешь? – начал кипятиться парень.

- При чём здесь это? Разве я говорила, что не буду тебя ждать?

- Так едешь ты со мной или нет? Если не поедешь, то я Маринку с собой возьму!

- Ещё чего! Маринку! Она только этого и ждёт…

- Едешь или нет? – не унимался Денис.

- Поехали… - после некоторых раздумий сказала Саша. – Только не гони, Денис. Я боюсь.

- Ха! Я на этом мотоцикле с четырнадцати лет здесь гоняю, каждую кочку знаю, - хвалился парень.

Дмитрий и Светлана звонили дочери всю ночь, но никто не брал трубку. В четыре утра раздался звонок с её номера. Мужской голос представился следователем и попросил приехать на опознание… Денис на полной скорости пропустил поворот и влетел в дерево.

Трудно представить, что пережили Сашины родители. Искренне оплакивал сестру и Серёжа, которого Саша постоянно гнобила.

Спустя некоторое время похудевшая, почерневшая и осунувшаяся от горя Светлана, вдруг заявила:

- Почему беда с нашей доченькой ненаглядной случилась, а не с этим приёмышем? Лучше бы он разбился…

- Света, ты говоришь ужасные вещи! Как можно желать гибели своему ребёнку?

- Это не мой ребёнок! У меня была единственная дочка, а теперь её больше нет…

- Жаль, что Серёжа не стал тебе родным, - тихо сказал муж. – А для меня разницы не было, я всегда относился к нему и Сашеньке одинаково, я принял Серёжу, как родного сына. Жаль, что ты не смогла дать ему материнской любви…

Светлана совершенно перестала замечать Серёжу, словно нет его. Она относилась к нему так, будто он виноват в том, что вообще появился на белый свет. Если бы не муж, то Светлана, не раздумывая, сдала бы Серёжу назад в детский дом. Она давно подумывала об этом, но знала, что Дмитрий никогда не позволит этого сделать.

Серёжа всё понимал и не навязывался, старался не показываться на глаза приёмной матери, чтобы лишний раз не вызывать у неё раздражение.

Серёжа едва успел окончить одиннадцатый класс, как скоропостижно ушёл из жизни его отец, самый родной и близкий человек. Парень страшно переживал потерю, собрав волю в кулак, он успешно сдал экзамены и поступил в ВУЗ.

Жить со Светланой он, конечно, не мог остаться, она давно смотрела на него волком. Серёжа устроился в вузовском общежитии, и все контакты с приёмной матерью прекратились.

из открытых источников
из открытых источников

Сергей отпраздновал тридцать седьмой день рождения. Его жизнь складывалась вполне успешно: хорошая работа, любящая и любимая жена, двое сыновей. Родных родителей Сергей найти не пытался. Зачем, если они отказались от него, когда он был младенцем?

Вечером, когда дружная семья Сергея села ужинать, в дверь позвонили. Глава семьи пошёл открывать дверь.

- Сергей Коротеев? – спросила стоящая на пороге женщина.

- Да, это я.

- А я Наталья Денисова. Помнишь меня? Соседка твоя бывшая.

- Да, помню… - Сергей прекрасно помнил соседскую девчонку с двумя задорными косичками, но сейчас никогда бы её не узнал.

- Твоя мать просила разыскать тебя…

- Мать? – удивился Сергей.

- Светлана Коротеева… Сергей, я не знаю, что у вас там произошло, не моё это дело… Она очень просила тебя найти, болеет она тяжело, недолго ей осталось. Если захочешь – приходи…

Сергей размышлял два дня. С одной стороны, столько лет прошло, всё давно забылось. Что поделаешь? Не смогла Светлана полюбить чужого ребёнка, бывает… С другой стороны, его с ней ничего не связывало, она была для него чужим человеком, таким же, как и он для неё. Стоит ли идти?

В тот вечер Сергей ехал привычным маршрутом с работы домой, но вдруг резко развернулся и поехал на другой конец города. В дом, где прошло его детство и юность, в дом, где он чувствовал себя нужным только одному человеку – приёмному отцу.

Дверь открыла Наталья.

- Проходи, Сергей. Она совсем плоха, только что скорая уехала, в больницу забирать её не стали…

Сергей вошёл в комнату, в которой стоял неприятный запах.

- Серёжа, это ты? – тянула к нему костлявые руки старуха, в которой было сложно узнать некогда цветущую Светлану.

- Я… - тихо ответил Сергей, почему-то в тот момент ему хотелось заплакать.

- Я рада, что ты пришёл… Прости меня, Серёжа… - сказала Светлана слабым голосом, её слова звучали искренне.

- Я не обижаюсь, - после паузы ответил Сергей. – Я бесконечно благодарен вам с отцом, что вы забрали меня из детдома. Неизвестно, как сложилась бы моя жизнь, останься я там. А так у меня всё хорошо, мне не на что жаловаться. У меня хорошая работа, прекрасная жена и двое замечательных сыновей!

- Двое сыновей – это хорошо… Жаль, что я их не увижу... - сказала Светлана, сделала глубокий вдох и затихла.

Сергей и Наталья какое-то время стояли молча.

- Серёж, так получилось, - прервала молчание Наталья. – Я за твоей матерью полтора года ухаживала, квартиру она на меня подписала.

- Это справедливо, - ответил он. – Я не претендую…

Сергей выскочил из подъезда. Хлынул сентябрьский проливной дождь. Сергей стоял под дождём, не замечая его. Он не жалел, что приехал, ему нужна была эта встреча. Разговор с приёмной матерью, пусть такой короткий, прогнал сидевшую очень глубоко внутри обиду и принёс огромное облегчение…