Когда дело доходит до выбора подержанного автомобиля в ценовом диапазоне 200 — 400, наша многоуважаемая и любимая всеми (а может и нет) Lada Priora часто оказывается в приоритете у многих автомобилистов в России. Это прослеживается по статистике продаж подержанных автомобилей в стране. Лично у меня остались, пусть и не всегда, но приятные воспоминания о владении седаном Приоры (2009 года). В этой статье рассмотрим, стоит ли приобретать подержанную Приору в конце 2023 года.
История
История Приоры начинается с десятого семейства (ВАЗ 2110-2111-2112), выпускавшееся с 1995 года. Она, Priora, выпускалась с 2007 по 2018 год, тем самым заменив десяточное семейство. Производство велось в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал (ВАЗ 2170-2172-21723-2171 соответственно). За все эти годы производства Приора претерпела лишь один рестайлинг 2013 года.
А нужна ли рестайлинговая Приора?
Рассматривая подержанную Приору, целесообразно присмотреться к моделям 2013-2015 годов по нескольким причинам:
- К 2013 году большинство первоначальных проблем были решены.
- Были небольшие изменения в передней и задней части автомобиля, а также улучшения в салоне, сделавшие эти поздние модели более "свежими".
- Приоры 2014-2015 годов оснащались более надёжным роботом, который доставлял меньше владельцам меньше проблем, по сравнению с более ранними моделями Весты. Вероятнее всего, это было из-за прошивки и веса автомобиля.
- Модели Приоры 2013-2015 года могут иметь впечатляющее, даже по "современным"
(😂)меркам, оснащение. Они могут включать в себя такие функции, как 4 подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль, различные варианты подогрева (сидений, зеркал, лобового стекла), мультимедийную систему, датчики парковки, датчики света и дождя и другие опции, обычно встречающиеся в современных автомобилях. Не каждая бюджетная иномарка того периода могла похвастаться такими характеристиками.
Какие же проблемы?
На мой взгляд, главный недостаток Приоры – это ее подверженность коррозии и слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярная мойка автомобиля, уход за кузовом и дополнительные антикоррозийные мероприятия. Важно устранить любые признаки коррозии до того, как они усугубятся. Проблемными местами коррозии на Приоре являются:
- Капот, нижняя кромка капота изнутри, что особенно заметно на автомобилях белого цвета.
- Низы дверей.
- Колёсные арки.
- Под молдингами на капоте и на крышке багажника.
Салон Приоры несколько тесноват, особенно на заднем ряду. Водительское сиденье обеспечивает достаточный комфорт при коротких поездках, но при длительных поездках, около 3-4 часов, может вызывать дискомфорт. Также не хватает шумоизоляции. Руль регулируется только по наклону, а водительское сиденье лишено регулировки по высоте. Однако если очень хочется поехать далеко и раз в 3-4 часа останавливаться, чтобы размяться, то Приора без особых проблем сможет преодолевать большие расстояния, при условии, что машина находится в хорошем рабочем состоянии.
Что касается ремонта, то найти качественные запасные части может быть непросто. Однако помощь в выборе надежных запчастей могут оказать различные группы в социальных сетях и форумы, посвященные Приоре. Кроме того, большинство ремонтов Приоры относительно недороги и могут быть выполнены большинством гаражных сервисов.
Про двигатели
Приора поставлялась с восьми- или шестнадцатиклапанными двигателями с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ:
- До 2011 года 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдавал 81 лошадиную силу. Примечательной особенностью этого двигателя является его тяжелые поршни, не создающие помех, а это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ клапаны не погнутся. Этот двигатель, известный как 21114, представляет собой доработанную версию 1,5-литрового мотора, встречающегося в семействе десятых. Это простой и надежный двигатель без гидрокомпенсаторов клапанов. Регулировку клапанов можно легко выполнить с помощью регулировочных шайб. При правильном обслуживании срок службы двигателя может достигать около 400 тыс. км.
- В 2011 году 81-сильный мотор был заменен на 87-сильный мотор, отличавшийся более легкими втыковыми поршнями. В случае неисправности этот двигатель склонен к загибу клапанов. Средний срок службы этого двигателя составляет примерно 300 тыс. км.
- Приора также была доступна с двумя 16-клапанными двигателями. Дорестайлинговые модели оснащались 98-сильным мотором, а рестайлинговые версии имели 106-сильный двигатель. Разница между этими двигателями заключается в основном в блоке управления двигателем и системе впуска. Эти двигатели являются интерференционными, а это означает, что необходим регулярный контроль и техническое обслуживание ремня ГРМ. Наши умельцы решают этот вопрос установкой неоригинальных поршней или поршней от 124 двигателя. Двигатели оснащены гидроклапанными компенсаторами, а их средний ресурс составляет около 300 тыс. км.
На мой взгляд, оптимальным выбором будет Приора с 16-клапанным двигателем, поскольку он обеспечивает более лучшую мощность и производительность по сравнению с 8-клапанным, который ставился в основном на самые начальные приоры.
Заключение
Имеет ли смысл брать Приору в 2023 году? Она конечно далеко не идеал надёжности, но с одного места до другого довезёт, а ремонт не станет финансовой дырой для бюджета семьи. Поэтому если необходима машина в бюджете 200 - 400 тыс. рублей, по-моему мнению Lada Priora неплохой вариант. К сожалению, хороших Приор становится всё меньше и меньше в геометрической прогрессии, время никого не щадит.
Если у вас есть, что добавить, напишите обязательно в комментарии! И у нас будет продолжение...
🏎 Наш канал в Telegram - t.me/autotime_56