Найти тему
AUTOTIME 56

LADA PRIORA. Все за и против, уже в 2023 году...

Оглавление
Lada Priora, Лада Приора.
Lada Priora, Лада Приора.

Когда дело доходит до выбора подержанного автомобиля в ценовом диапазоне 200 — 400, наша многоуважаемая и любимая всеми (а может и нет) Lada Priora часто оказывается в приоритете у многих автомобилистов в России. Это прослеживается по статистике продаж подержанных автомобилей в стране. Лично у меня остались, пусть и не всегда, но приятные воспоминания о владении седаном Приоры (2009 года). В этой статье рассмотрим, стоит ли приобретать подержанную Приору в конце 2023 года.

История

История Приоры начинается с десятого семейства (ВАЗ 2110-2111-2112), выпускавшееся с 1995 года. Она, Priora, выпускалась с 2007 по 2018 год, тем самым заменив десяточное семейство. Производство велось в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал (ВАЗ 2170-2172-21723-2171 соответственно). За все эти годы производства Приора претерпела лишь один рестайлинг 2013 года.

А нужна ли рестайлинговая Приора?

Рассматривая подержанную Приору, целесообразно присмотреться к моделям 2013-2015 годов по нескольким причинам:

  • К 2013 году большинство первоначальных проблем были решены.
  • Были небольшие изменения в передней и задней части автомобиля, а также улучшения в салоне, сделавшие эти поздние модели более "свежими".
  • Приоры 2014-2015 годов оснащались более надёжным роботом, который доставлял меньше владельцам меньше проблем, по сравнению с более ранними моделями Весты. Вероятнее всего, это было из-за прошивки и веса автомобиля.
  • Модели Приоры 2013-2015 года могут иметь впечатляющее, даже по "современным" (😂) меркам, оснащение. Они могут включать в себя такие функции, как 4 подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль, различные варианты подогрева (сидений, зеркал, лобового стекла), мультимедийную систему, датчики парковки, датчики света и дождя и другие опции, обычно встречающиеся в современных автомобилях. Не каждая бюджетная иномарка того периода могла похвастаться такими характеристиками.

Какие же проблемы?

На мой взгляд, главный недостаток Приоры – это ее подверженность коррозии и слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярная мойка автомобиля, уход за кузовом и дополнительные антикоррозийные мероприятия. Важно устранить любые признаки коррозии до того, как они усугубятся. Проблемными местами коррозии на Приоре являются:

  • Капот, нижняя кромка капота изнутри, что особенно заметно на автомобилях белого цвета.
  • Низы дверей.
  • Колёсные арки.
  • Под молдингами на капоте и на крышке багажника.

Салон Приоры несколько тесноват, особенно на заднем ряду. Водительское сиденье обеспечивает достаточный комфорт при коротких поездках, но при длительных поездках, около 3-4 часов, может вызывать дискомфорт. Также не хватает шумоизоляции. Руль регулируется только по наклону, а водительское сиденье лишено регулировки по высоте. Однако если очень хочется поехать далеко и раз в 3-4 часа останавливаться, чтобы размяться, то Приора без особых проблем сможет преодолевать большие расстояния, при условии, что машина находится в хорошем рабочем состоянии.

Задний ряд Lada Priora, Лада Приора
Задний ряд Lada Priora, Лада Приора
Передний ряд Lada Prioa, Лада Приора
Передний ряд Lada Prioa, Лада Приора

Что касается ремонта, то найти качественные запасные части может быть непросто. Однако помощь в выборе надежных запчастей могут оказать различные группы в социальных сетях и форумы, посвященные Приоре. Кроме того, большинство ремонтов Приоры относительно недороги и могут быть выполнены большинством гаражных сервисов.

Про двигатели

Приора поставлялась с восьми- или шестнадцатиклапанными двигателями с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ:

  • До 2011 года 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдавал 81 лошадиную силу. Примечательной особенностью этого двигателя является его тяжелые поршни, не создающие помех, а это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ клапаны не погнутся. Этот двигатель, известный как 21114, представляет собой доработанную версию 1,5-литрового мотора, встречающегося в семействе десятых. Это простой и надежный двигатель без гидрокомпенсаторов клапанов. Регулировку клапанов можно легко выполнить с помощью регулировочных шайб. При правильном обслуживании срок службы двигателя может достигать около 400 тыс. км.
  • В 2011 году 81-сильный мотор был заменен на 87-сильный мотор, отличавшийся более легкими втыковыми поршнями. В случае неисправности этот двигатель склонен к загибу клапанов. Средний срок службы этого двигателя составляет примерно 300 тыс. км.
  • Приора также была доступна с двумя 16-клапанными двигателями. Дорестайлинговые модели оснащались 98-сильным мотором, а рестайлинговые версии имели 106-сильный двигатель. Разница между этими двигателями заключается в основном в блоке управления двигателем и системе впуска. Эти двигатели являются интерференционными, а это означает, что необходим регулярный контроль и техническое обслуживание ремня ГРМ. Наши умельцы решают этот вопрос установкой неоригинальных поршней или поршней от 124 двигателя. Двигатели оснащены гидроклапанными компенсаторами, а их средний ресурс составляет около 300 тыс. км.

На мой взгляд, оптимальным выбором будет Приора с 16-клапанным двигателем, поскольку он обеспечивает более лучшую мощность и производительность по сравнению с 8-клапанным, который ставился в основном на самые начальные приоры.

Заключение

Имеет ли смысл брать Приору в 2023 году? Она конечно далеко не идеал надёжности, но с одного места до другого довезёт, а ремонт не станет финансовой дырой для бюджета семьи. Поэтому если необходима машина в бюджете 200 - 400 тыс. рублей, по-моему мнению Lada Priora неплохой вариант. К сожалению, хороших Приор становится всё меньше и меньше в геометрической прогрессии, время никого не щадит.

Если у вас есть, что добавить, напишите обязательно в комментарии! И у нас будет продолжение...

🏎 Наш канал в Telegram - t.me/autotime_56

Авто
5,66 млн интересуются