Найти тему

Покупаем подержанный седан Lada Vesta: чего ждать?

Кто он? Vesta — это, вероятно, лучшая отечественная модель прямо сейчас. Добиться успеха ей помогла оригинальная, узнаваемая внешность, современное оснащение и хорошие ходовые качества. Салон не идеален по части эргономики, зато приятен на вид, хорошо укомплектован и довольно просторен, в том числе и на втором ряду. Объём багажника — 480 литров.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-2

Что можно купить? Рассматривать будем дорестайлинговый вариант Весты. Предложений, разумеется, очень много. Впрочем, по части выбора модификации голову, скорее всего, ломать не придётся: подавляющее большинство машин оснащены 106-сильным мотором 1.6 и механической коробкой передач. Альтернативы — 1,8-литровый двигатель на 122 л.с. и 113-сильный ниссановский агрегат.

Самый низ рынка сегодня — это 500–700 тысяч рублей. А за наиболее свежие седаны хотят до 1,8–1,9 миллиона. Однако свыше 90% машин стоят в пределах 1,4 миллиона рублей. Можно без проблем найти хорошо укомплектованную Весту с «зимними опциями», климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида и мультимедийкой.

-3

Как едет? Крепкая ходовая Весты — то, что нужно для поездок по российским дорогам, тем более клиренс модели составляет 178 мм. Грамотно работает АБС. Тормоза надёжны и интуитивно понятны. Радуют малый радиус разворота и большие зеркала. Жаль, что вечно что-то бряцает в подвеске. И 106-сильного мотора для такого шасси явно мало.

Чего ждать? Лакокрасочное покрытие у Весты не самое прочное, но сколы ржавеют небыстро. Обычно они появляются на стыках крыльев с бамперами, арках, а также кромках капота и дверей. Отделка хромом тоже не очень долговечна. Скрипы дверных петель — одна из детских болезней, которая редко встречается на более свежих экземплярах.

-4

Скрипы и стуки в салоне — обычное дело. Зато недорогие материалы отделки демонстрируют неплохую стойкость к износу. Среди наиболее частых проблем с электрикой можно отметить сбои датчика температуры, перегорание приборов освещения, отказ стеклоомывателя и сбои в работе мультимедийки.

Отечественные двигатели Весты страдают от качества комплектующих и масляных течей. Базовый мотор ВАЗ-21129 склонен к перегреву и имеет проблемы с системой зажигания. Весту с этим агрегатом лучше покупать после модернизации 2018 года, когда у двигателя появились «безвтыковые» поршни и пропал риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Двигатель ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра такой доработки не получил. Среди его слабых мест — склонность к масложору и заклинивание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении.

Любит подъедать масло и мотор Н4М, хотя, по мнению Renault, неисправностью это не является. Ещё у этого двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому со временем ему понадобится регулировка клапанов. При агрессивной езде цепь ГРМ может вытянуться к 150 000 километров пробега. Но при грамотной эксплуатации все моторы Весты демонстрируют ресурс в 300 и более тысяч километров.

-5

Механические коробки тольяттинского седана отличаются неплохой надёжностью. Французские МКПП Renault JH3 и JR5, несмотря на течи смазки, легко проезжают и 300 тысяч километров. Коробка передач JH3 поначалу сочеталась с базовым мотором, а JR5 полагалась двигателю 1.8. Впоследствии с начальным мотором стали использовать более шумную, но тоже довольно надёжную коробку ВАЗ 21807. Стуки на холостых оборотах и вой — особенности её конструкции, а не баг.

Роботизированная коробка АМТ — самая проблемная. Её характерные недостатки — дёрганая работа, низкий ресурс актуаторов и сбои по электрической части. В 2019 году от «робота» отказались в пользу вариатора JF015E. При бережной эксплуатации и регулярной замене масла ресурс этого узла составляет примерно 150 000 километров.

Ходовая часть Весты, несмотря на скрип сайлентблоков и стук амортизаторов, весьма ресурсная. Большинство её элементов требуют замены не раньше чем через 100 000 километров.

Авто
5,66 млн интересуются