Найти тему

Просто друг...

Юлька вытаптывала снег вдоль дороги, перебрасывая пакет со сменкой из одной руки в другую, Володя нёс её портфель в правой руке, своя сумка с учебниками через плечо. Он не лез в сугробы, шёл, не торопясь по накатанной дороге.

- Володька, у тебя такая сумка пузатая? – смеясь запулила в него снежок Юля и попала в чёрную сумку на бедре.

Володя с улыбкой повернулся, пожал плечами.

- В вашем классе с папочками ходят, с пакетами, как студенты – смешно! – Юля сдавливала новый снежок в руках, мешок со сменкой валяется на снегу. – Одни двоечники, и ты такой же! – звонко рассмеялась она, бросила в него снежный шарик. Попала.

Володя наклонился набрать снег в ладони, пока он возился с портфелем, ему прилетело прямо по шапке. Юля залилась смехом, увёртываясь от снежных снарядов, Володя не старался попасть, ему нравилось, как она смеётся - всю жизнь бы слушал.

Случайно он попал в ей лицо, Юля замолчала, наклонилась, сняла варежки и начала убирать горячий снег с лица. По тёмным пятнам на комочках снега поняла, у неё потекла тушь.

- Всё нормально? – подлетел к ней Володя.

- Иди ты! – толкнула она его обиженно. Друг протянул ей чистый носовой платок. Юля недовольно выдернула у него из рук мягкий, тёмный квадрат.

- Прости, я случайно…

Она недолго возилась со своей щекой, изображая подстреленную птицу, потом набрала в охапку рыхлого снега и намылила Володьку.

- Опять ты меня обвела, – хохотал он, - а я всегда ведусь!

Через несколько минут оба мокрые, красные шли по дороге домой. Юля жила на конце улице, Володька за углом, напротив – это уже другая улица, но он всегда говорил по утрам, встречая её у ворот, с самого первого класса: «Привет, соседка». Беззубый до третьего класса, сутулый, руки висели почти до колен. Потом он вытянулся, выпрямился, мышцы накачал на тренировках по дзюдо, похорошел, девчонки сохли по нему, записочки передавали, встречи назначали, валентинками забрасывали на 14-е февраля. Он улыбался всем, открыто, беззастенчиво, не давая надежды ни одной.

С Юлей у них в начальной школе не задалось, она дразнила его, не боялась, что он на пару лет старше, называла ботаником и свистуном из-за отсутствия передних зубов. Зубы у мальчишки выросли, ради неё он научился свистеть и забавно насвистывал прикольные мотивчики, так что иногда она могла напомнить ему его детское прозвище. Юленька не красавица бойкая, компанейская, у неё не было прозвища, пусть бы попробовали! Недостатков во внешности хватало, вытянутое узенькое личико, тонкие губы, крепкие, кривоватые ноги, со временем и размер ноги появился почти мужской, но это не мешало ей быть звездочкой класса, поклонников всегда хватало из параллельных и старших классов.

- Влетит тебе из-за меня, – размахивая мешком с обувью, сказала Юля, - сбежал с последнего урока, меня проводить.

- У нас физ ра, у меня с физруком всё схвачено.

- Знаю, - вздохнула она, оба остановились у её дома. – Володь, тут… - она немного смутилась, впервые исполняла роль свахи, - Максимова спрашивала, не… хочешь ли в кино сходить?

- А ты пойдёшь?

- Я зачем?! – удивилась его непробиваемости Юля.

- За компанию, - вручил он ей её портфель.

- Вов, ты правда такой берёзовый?! – разозлилась Юля. – Нравишься ты Соньке, умирает она за тобой, а ты…

- А мне ты нравишься.

Юля раздражённо вздохнула, недовольно посмотрела на друга.

- Мы же друзья! Володь, когда ты поймёшь… Не могу я по-другому, ты мне роднее Кольки моего. Как брат, понимаешь?!

- Понимаю…

- И нельзя нам встречаться, вдруг поругаемся и что? Конец дружбе? Я так не хочу, ты мне самый, самый… ну, как двоюродный брат.

- Понял я, - рассмеялся Володя, будто шутил над ней. – Передай Софье, с удовольствием пойду, - он приложил палец к подбородку, - я сам скажу. Пока, - махнул он рукой и пошёл домой.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Опять Володя провожал? – спросила мама, как же ей нравился этот мальчик, как бы она хотела, чтобы Юля смотрела на него так же, как он на неё, но дочка смеялась и твердила – он просто друг.

- Да, - убежала к себе в комнату Юля.

- Хороший мальчик и мама у него замечательная - отличная семья. Жаль, отец рано ушёл, но Володя всё равно, вон каким вырос, - восхощалась мама, стоя у приоткрытой двери в комнату дочери.

- Ага, - безучастно отвечала она переодеваясь. – Мам, что у нас на обед?

Мама в очередной раз расстраивалась, Юленька не видит очевидного, не слышит её.

- Как обычно, - ответила мама и ушла заниматься домашними делами.

Юля росла в прекрасной полной семье с достатком, почти никогда не слышала, чтобы родители ругались, с братом не ссорилась – причин не было. У них разные комнаты, разный круг общения, при этом внимания родителей хватало на двоих, поровну.

Юля с золотой медалью окончила школу, поступила в институт, и его бы окончила с красным дипломом, но на четвёртом курсе её пригласили на работу в серьёзную компанию, на самую несерьёзную должность в бухгалтерии. Родители поддержали дочь:

- С чего-то надо начинать, - уговаривала её мама по телефону, - к выпускному у тебя будет не только диплом, но и бесценный опыт работы в федеральной компании, сейчас любому порядочному работодателю подавай стаж. Не переживай Юля, мы поможем!

И Юля бесстрашно вступила в новый жизненный этап, к тридцати годам она занимала должность начальника отдела в этой же компании. На горизонте маячила должность главного бухгалтера предприятия, надо только подождать…

Личная жизнь у девушки тоже била ключом начиная с института. Харизма, незаурядная внешность, начитанность, образование, прекрасное чувство юмора, подача и уверенность в себе всегда выручали Юлю. Она прекрасно чувствовала себя среди сверстников, романы сменялись один за другим. В кампании взрослых коллег она тоже не растерялась и быстро сменила студентов, молодых специалистов на опытных, взрослых и состоятельных мужчин. Ей всё давалось с лёгкостью: в двадцать пять она взяла свою первую квартиру в ипотеку, не без помощи родителей на начальном этапе, но в целом – старалась сама.

Несмотря, на большое расстояние Юля навещала родителей при первой возможности, с покупкой автомобиля это стало ещё проще. Её тянуло в любимый городок, здесь осталось много друзей, подруг. Большинство её одноклассников и знакомых осели в провинциальном городе. Старший брат женился на девушке, с которой встречался ещё в школе, родители с обеих сторон помогли приобрести дом молодой семье.

Первая любовь Юли завяз по уши в городишке, он бросил Юлю из-за выпускницы из параллельного класса, женился на ней по залёту, через пару месяцев после выпускного. Встречая его изредка с семьёй в родном городе, Юля делала вид, что не знает его, и благодарила эту девушку, что сейчас рядом с уставшим семьянином, на её месте могла быть она и тогда никакой учёбы, карьеры, путешествий. Но в тот момент, когда ей плюнули в душу, растоптали в один вечер самые нежные чувства, она хотела покончить с собой. Друг выручил – он всегда рядом, ни на что, не рассчитывая, в ожидании чудесного момента он был её надёжным плечом.

Володя никуда не уехал, отучился в родном городе, со второго курса пришлось перейти на заочку, не из-за приглашения в федеральную компанию, просто надо было работать, мама заболела. С армией не получилось, в старших классах он мечтал служить в десанте, но из-за спортивной травмы, его не призвали. К тридцати годам у него была обычная работа, недорогая иномарка, купленная в кредит, жил он до сих пор с мамой. Случались романы, бурные, страстные, но недолгие – он быстро остывал к девушкам, к одинаковым намёкам на семью, детей, любовь до гробовой доски. Ни в одной из красавиц, влюблённых в него, он не видел спутницу жизни, надёжную, любимую, с которой хотелось бы нарожать детей, дожить до старости и спорить по пустякам. Он угасал рядом с другими и оживал, стоило только «соседке» появиться к родителям.

Начался следующий этап в жизни поколения маленького городка окончивших школу в начале нулевых. Свадьбы одна за другой, рождение детей, крестины, новые семейные праздники, традиции. Теперь не в клубах и кафешках собирались по пятницам или субботам, отрываясь до утра, а семьями у кого-нибудь дома, обычно по прекрасному поводу, крайне редко просто так. Абсолютно все из общей компании Юли и Володи поженились, у всех родились дети, у кого-то уже по двое. И только эти, казалось, не собирались взрослеть, оставаясь для всех Юлькой из класса «Б» и Володькой из углового дома с Восточной.

- Уже бы сошлись, - подшучивала над Юлей подруга. Они курили во дворе, пока мужчины готовились к новогоднему фейерверку, Володя со всеми, но на Юлю посматривал в окно, глупо улыбаясь и подмигивая. – Вы же всегда вместе! Сколько помню вас, вечно вы вдвоём.

- Да ну, мы же просто друзья, - накинула Юля капюшон своей блестящей шубки. Снег усилился, слышно, как снежинки падали на плечи. Вовкино счастливое лицо периодически светится в окне большого дома. Для Юли зима новогодние праздники всегда ассоциировались со снегом, морозом, жгучими снежками и Володькой..

- По нему видно!

- А я причём? У меня мужчина есть, работа, в конце концов, в другом городе. Разные мы, очень разные! Он домашний, надёжный, а я… другая, - повторяла Юля в очередной раз любимую фразу, характеризующую её неугомонную натуру.

- Да? Тогда почему в родительский дом так тянет? Почему не приехала ни с одним своим мужчиной за всё время? Уже с мужем пора, - подружка докурила и выкинула окурок. – Мои, например, живут в пригороде, но меня уже не тянет, свой дом роднее. Лёшка мой порою такой противный, но любимый, никаких друзей не заменит. Наверное… это пока не надоел…

- Мне торопиться некуда! Живу в своё удовольствие.

- Вижу, я даже какое-то время назад тебе завидовала, а сейчас… лишний раз дочку маме оставлять не хочется, через час звоню – проверяю, скучаю, блин!

- Я не буду такой Мэри Попинс, ещё не…

Двери дома распахнулись, ребята вывалили на улицу, Володя в одном свитере с петардой в руке, другой подхватил Юлю за талию.

- Погнали девчонки в Новый год!

Все громко рассмеялись, шум поднялся во дворе и в округе, у кого-то по улице сигнализация сработала на машине, но это не остановило задорных молодых людей, начали салютовать раньше других. Хорошо отметили праздники в кругу друзей детства, кого не было в новогоднюю ночь навестили потом.

- Уезжаешь? – спросил Володя, остановившись у Юлиного двора 6-го января. Он вышел из своей машины, помог соседке уложить сумки и чемодан в багажник.

- Да, на работу через два дня.

- Мне уже завтра, - немного расстроился Володя, - ну… иди ко мне подруга, - распахнул он объятия, любимый серый свитер опять на нём. Он так грустно улыбался, будто прощался навсегда. – Прощай! – обнял он Юлю крепко, крепко и чуть приподнял от земли. Она почти задохнулась от его колючего свитера

- Ты уезжаешь?

- Подумывал, как-то, - отпустил он подругу, задумался, - сейчас уже поздно – привык здесь. Даже не представляю себе жизни в другом месте, хотя в командировках есть плюсы, не спорю, случались интересные поездки. Но домой тянет.

- Понятно всё с тобой! Стареешь, - поддела его Юля и толкнула легонько в плечо. – Ещё увидимся. Надо ехать, не хочу ночью блуждать на трассе.

- Конечно, давай! – Володя махнул рукой, сел в свою машину и уехал.

В следующий раз, когда Юля приезжала к родителям, она не видела его. Разное говорили, но точно никто не знал, где он. Юле неуютно без него, непривычно, все парами с мужьями, она в очередной раз одна. Наверное, подруга права и стоит реже навещать родной городок.

Ей пришлось прилететь к родным, опять же зимой. На машине она не решилась ехать, слишком снежная зима в этом году. Её подруга и одноклассница, второй раз выходила замуж и, если в первый раз всё прошло по-тихому, в этот она устроила настоящий праздник. Все родственники приглашены, друзья и как же без Юли, без надёжной подруги и просто хорошего человека.

Ресторан в центре города, человек 80 или больше знакомых и незнакомых лиц на свадьбе, а Володи нет.

- Да не ищи ты его, скоро будет, - присела за столик к Юле, невеста в шикарном платье. – Тут он, в городе. Сказал, будет, обязательно.

- Ты про Володьку?

- Про кого же ещё? Его высматриваешь?

- Нет, просто сморю, как все изменились.

- Это точно, повзрослели.

И девчонок потянуло на воспоминания, потом Юля начала рассказывать, где отдыхала этим летом, чем занимается её мужчина, про новую квартиру.

- Вот и он, - радостно перебила её невеста и поднялась из-за столика встретить общего друга.

Володя появился в ресторане при параде, в рубашке, в строгих брюках, без своего любимого свитера. Как всегда, улыбается, все ему рады. Рядом с ним девушка, почти с него ростом, тёмненькая, стройна, безумно красива и такая же счастливая, как он…

- Привет, - подошёл к ней Володя, держа за руку любимую девушку, - рад тебя видеть. Знакомься, это Вика - моя невеста, мы тоже скоро пришлём тебе приглашение, - подмигнул Юле Володя и поцеловал в щёку свою девушку. – Это Юля, моя лучшая подружка, - представил он её. – Соседка! – усмехнулся он, - я тебе миллион раз о ней рассказывал.

- Это точно, миллион – не меньше, - приятно улыбнулась Виктория.

Они прошли за другой столик, и весь вечер сидели перед глазими у Юли, ни разу он не обернулся, не посмотрел, не улыбнулся и не подмигнул Юле, как обычно, делал. Поговорить с ним невозможно, им так весело с Викой, он так смотрит на неё, так смотрит… как всегда смотрел на Юлю.

И почему Юле не по себе, ведь пора, давно пора! Ему 33 или больше, не меньше, кажется, он на год или два старше её. Юля старалась вспомнить, но всё путалось в голове от милой картины за другим столиком.

Юля сама пригласила друга на танец. Вот и он! Вернулся. Взгляд тот же, руки сильные, та же любовь в каждом вопросе, в улыбке, в голосе. Но композиция закончилась и Володю будто подменили, он летел к ней… Он влюблён по-настоящему в обычную девушку, а не в друга.

Несколько раз Юля ловила себя на мысли, она одна во всём банкетном зале, все смотрят и видят её одиночество, неудачную личную жизнь, всем плевать, что она успешная, многого добилась, она одна!

Она ещё раз поздравила молодожён с днём свадьбы, попрощалась и уже собралась уходить, Володя поднялся, чтобы сказать до свидания, Вика тоже, такая приятная, милая, искренняя – он сделал правильный выбор.

- Володь, ты не отвезёшь меня в аэропорт? - спросила Юля, заметив, что Вику отвлёк кто-то из гостей. Она прекрасно знала, Володя никогда не пил.

- Ты разве не останешься у родителей?! Зачем в ночь? Там же снегопад…

- У меня обратный билет, - соврала Юля, - завтра надо быть на работе.

Он что шепнул Вике на ушко, она улыбнулась, нахмурила бровки, ей совсем не хотелось уходить с праздника, отпустила одного. Тут ехать до аэропорта и обратно 20 минут всего. Такое доверие между ними, обожание. Он подхватил своё полупальто и пошёл вместе с Юлей из зала.

Та же старая иномарка, опять белый снег падает хлопьями с чёрного неба, мороз.

- Садись, или передумала? – подъехал к ней Володя и открыл дверь изнутри. В салоне так же просто, как и в жизни у друга, идеально чисто.

Всю дорогу Володя говорил только о Вике: как познакомились, встретились, влюбились! Как поехал за ней, позвал с собой, и она уехала с ним. Он действительно влюблён.

- А маме моей так понравилась Вика! – хвалился он. Юля будто проваливалась в пустоту, друга видит, а слов не слышит. Он говорил не переставая.

Их немного задержало небольшое скопление машин на выезде – ремонт дороги.

- На обратном пути уже никого не будет, - кивнул Володя на бетонные блоки, отделяющие одну полосу от другой, - время позднее. Снег усиливается и чистить его, наверное, не собираются, все на свадьбе у Маши. Ты знала, что её новый муж — чиновник из администрации?

- Нет, - еле выдавила Юля.

- Да, она сама мне говорила. Мы подъезжаем. Извини, долго прощаться не будем. Здесь бесплатно можно находиться пятнадцать минут, и Вика меня ждёт.

- Я без багажа.

- Опять торопишься? – улыбнулся он, проезжая шлагбаум.

- Ага.

- Всё, приехали, - остановился он и повернулся к Юле, - пока, - протянул он ей свою надёжную руку.

- Пока, - не двигалась она с места. У Вовы зазвонил телефон, по его лицу понятно – Вика звонит. Юля вышла, он нет. Дверь захлопнулась и лучший друг, развернувшись на полупустой парковке уехал навсегда.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Юля сидела в зале ожидания, ночной рейс из-за снегопада задерживали, на табло постоянно обновлялось время вылета, менялись названия городов, авиакомпаний. Володя наверняка уже рядом с другой.

– Он заслужил своё счастье, - думала Юля, вспоминая детство, юность, совместные праздники и его, лучшего друга. – Всё правильно, так и должно быть!

Она немного задремала, согревшись и устав от ожидания. Звонок от мамы, второй. Дочка практически сбежала, заглянула перед банкетом домой и убежала на праздник, сейчас торчит в сонном маленьком аэропорту. Опять звонок, пришлось взять. Юля начала подбирать в голове оправдания своему поступку.

- Юля… Юля… - рыдала мама в трубку, - он разбился!

Юля судорожно глянула на время, два часа прошло, как они простились с Володей.

- Володя, Володя разбился, - плакала мама, - не справился с управлением… - неразборчиво, заикаясь, талдычила мама, - в бетонную плиту, на большой скорости…

У Юли телефон выпал из рук, упал на мраморный пол, разлетелся на части. Её бросило в жар, потом в холодный пот. Посторонние люди помогли собрать телефон, она ничего не соображала, не верила услышанному, пока не вернулась к родителям.

Всю ночь в доме на углу не гас свет в окнах, машины подъезжали одна за одной, скорая, видимо, маме Володи плохо стало. Свадебный автомобиль подъехал, кажется, Маша с мужем решили поддержать маму Володи, знали о её здоровье, волновались. Юля так и не сходила к ней, совести не хватило

На похоронах почти весь город был, так много людей знали, уважали, ценили Володю. Рядом с его мамой медсестра, готовая привести в чувства, оказать первую помощь женщине. Друзья, родственники, соседи, учителя, директор школы, незнакомые люди. Вика белая как стена стола у закрытого гроба, она умерла вместе с ним…

Юля попыталась выразить соболезнования, попросить прощения, но кто её слышал..? Мама, брат, всё, кто знал Юлю, знал про проводы в аэропорт, казалось, винят её в случившемся. Она сама корила, ненавидела себя, если бы не её эгоизм, взыгравшая из ниоткуда ревность, этого бы не случилось.

Юля возненавидела зиму, снег, морозы, пять лет она не приезжала к родным в любимый город. Она получила заветную должность, но радости не испытала и запросила перевод в филиал на Юг. Она до сих пор не замужем, личная жизнь сошла на "нет" – она никому не нужна, хотя ещё недавно Юля думала, что всегда будет нравиться мужчинам, будет молода и легка на подъём.

Её мужчина, которого никто кроме неё, никогда не видел вернулся в семью к жене и детям.

И только две несчастные матери вспоминают иногда, как дружили их дети в детстве и юности, как мечтали они поженить ребят, породниться, но судьба распорядилась иначе.

Конец______

Спасибо, что нашли время

Присоединяйтесь к моему каналу, рада видеть Вас в Телеграм

Моя первая книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро