Найти в Дзене
Liza Veta

Сценка для учеников начальных классов «Хлеб - всему голова»

Оглавление

Или «Музыкальный калькулятор».

Хлеб - всему голова.
Хлеб - всему голова.

Действующие лица: Ведущая, Учитель, продавец хлеба, двоечник Влад Дыркин, отличница Света Пчелкина.


Сцена первая:


По сцене неторопливо прогуливается туда-сюда двоечник Влад Дыркин.
Ведущая. Это Влад Дыркин. Что он за человек - вы сейчас сами узнаете по его поведению.
Ведущая уходит. Влад остается, видит какой-то предмет, лежащий на сцене, пинает его.
Влад. Корки хлеба валяются... Надо идти в школу на урок, а так не хочется. Хорошо, схожу, новый подарочек испробую. Вот смеху-то будет!
Влад заходит в класс, садится за парту к Свете Пчелкиной. Светка смотрится в зеркальце.
Влад. Светка, а Светка, а мне дядя музыкальный калькулятор подарил. (Показывает подарок, крутит его в руках.)
Света. Вот удивил!
Влад. А он не простой, он мои действия невидимыми делает для других.
Звенит звонок на урок. Света открывает рот, хочет что-то сказать, но в этот момент в класс входит Учитель.
Влад. Щас я жару задам!
Учитель. Здравствуйте, садитесь. Тема сегодняшнего урока «Хлеб - это жизнь».
Влад играет с калькулятором, нажимает на кнопки.
Учитель. Влад, убери,пожалуйста, калькулятор!
Влад. Щас!
Влад нажимает на кнопки, встает из-за парты и разгуливает по классу (он невидим для окружающих).
Учитель. Приготовьте ручки, записывайте. (Смотрит в свой конспект.) Ежегодно в нашей стране выпекается более 300 миллионов тонн хлеба или 362 грамма в день на жителя, включая грудных младенцев и стариков. (Поднимает голову от своего конспекта.) А куда Дыркин делся? (Пожимает плечами, продолжает диктовать.)
Влад тем временем возвращается на свое место, встает на стул, машет руками, топает ногами.
Учитель. Еще в 16 веке в Московии был введен государственный контроль за качеством хлеба и ценами на него.
Влад валяет дурака, дергает Свету за волосы, Света отмахивается, но продолжает писать конспект.
Учитель. Если предположить, что каждый житель города съедает только 100 граммов хлеба в день, то понадобится 20 тонн хлеба в день или 600 тонн в месяц для города с населением в 200 000 человек.
Влад подходит к доске и пишет: «Хлеб надоел! Хочу колу!». (Или Влад может написать эти слова маркером на листе ватмана и показать классу.)
Учитель. Странная запись конспекта... (Продолжает читать, а в это время Влад достает из кармана карты и кладет на плечи учителю.) Чтобы испечь сдобную булку необходимо 12 000 зернышек пшеницы. Представьте себе, сколько нужно зерен пшеницы собрать и какую большую работу люди должны проделать, чтобы хлеб появился на наших столах. Света Пчелкина, какую работу должны сделать люди?
Света. Нужно вспахать землю, посадить зерна, обработать от вредителей и сорняков, собрать урожай, перевезти его с поля на машинах на элеватор, перемолоть на мельнице и отправить муку на хлебозавод.
Учитель. Верно, конечный пункт назначения хлеба - розничная сеть, то есть магазин. Видите, какой длинный путь должен совершить хлеб от поля до нашего стола.
Влад садится на свое место, строит рожицы в Светкином зеркальце и хихикает.
Учитель.
А всем известное выражение «Посадить на хлеб и воду» было справедливым не всегда и не везде. В начале нашей эры в Индии существовал закон, по которому преступников наказывали запретом есть хлеб. Индийцы не сомневались, что в результате такого наказания человек будет иметь плохое здоровье и несчастную судьбу. Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие мои ученики: не бросайте хлеб на землю. Хлеб - это наша жизнь. Экономьте его! Берегите его!
Влад (вставая из-за парты). Хлеб, хлеб... Одно и то же!
Влад с вещами уходит из класса.


Сцена вторая:


Ведущая. Что произошло на следующий день, сейчас вы узнаете. Все началось с того, что Влад Дыркин пошел в магазин за хлебом. Влад подходит к прилавку, обращается к продавцу...
Влад.
Дайте мне, пожалуйста, батон белого, буханку черного, бублик, три пирожка и чипсы.
Продавец. Сегодня мы даем хлеб бесплатно!
Влад (хлопает в ладоши, радостно прыгает и кричит).
Вау! Вот клево!
Продавец. Но это только в честь нашего нового праздника «Хлеб - всему голова!».
Влад. Ну давайте, что я у вас прошу, да побыстрее! Видите, живот от голода подвело, слюни текут от такой вкуснятинки!
Продавец. Но ты сначала должен ответить на мои вопросы о хлебе.
Влад. Да сколько хотите задавайте - все знаю! У нас вчера как раз урок о хлебе был.
Продавец. Сколько миллионов тонн хлеба нужно ежегодно нашей стране?
Влад. 50?! 100?!
Продавец. Неверно! 300 миллионов тонн! Еще вопрос: расскажи, как попадает хлеб на наш стол?
Влад (поникнув головой). Ну... там есть хлебное дерево... там растут батоны, пирожные, булочки...
Продавец. Неверно. Видно, ты совсем не слушал вчерашний урок. Хлеба ты не получишь, но я хочу тебя обрадовать: у нас в магазинах города еще месяц будут давать хлеб бесплатно за правильные ответы. Так что у тебя еще есть время узнать многое о хлебе. Учи пословицы и свои конспекты!
Влад (отворачиваясь). Придется у Пчелкиной конспект одолжить, а то получится как в Индии: так и не увижу хлеба целый месяц. А это же и пирожные, и булки французские, и вафли, и другая вкуснятинка.
Влад уходит, Продавец смеется и машет ему вслед.
Ведущая. Мы надеемся, что Влад изменит свое поведение на уроках и выучит конспект. Ведь хлеб - это жизнь!

Автор: Г.З. Царапова, с. Средний Икорец, Воронежская обл. Газета для педагогов "ПедСовет плюс" №3, март 2004 г.

Еда
6,93 млн интересуются