Оригинальный Toronado, появившийся в 1966 году, обладал смелым дизайном и инновационной системой переднего привода, что сделало его сенсацией в автомобильной отрасли. В своем переосмыслении - версии 1971 года, Toronado был "повышен" и переведен в класс роскошных круизеров. Колесная база была увеличена на 8 см (315 см), а общая длинна на 15 сантиметров (всего 558 см).
Система переднего привода UPP (Unified Power Package) и двигатель V8 объемом 7,5 литров перекочевали с оригинальной модели с минимальными изменениями: двигатель был перенастроен на работу с неэтилированным топливом. Но, что касается шасси, теперь у Toronado была обычная полноразмерная рама и подвеска с винтовыми пружинами сзади (вместо рессор) - платформа позаимствованная у Cadillac Eldorado.
Кузовные панели были так же совершенно новыми. Проработав ряд идей, стилисты GM остановились на приземистом, широком и остроконечном силуэте. Четыре фары теперь были всегда открытыми (без механизма складывания), а традиционной решетки радиатора как таковой не было. Вместо этого воздух для охлаждения забирался снизу и из двух прямоугольных воздухозаборников в переднем бампере.
Хотя стиль не был таким новаторским, как у оригинальной модели Toronado 1966 года, внешний вид второго поколения был превосходным. В своей маркетинговой кампании Oldsmobile назвал его «Безошибочным».
Следуя традиции "Торонадо", был доступен только один вид кузова — двухдверное купе. Чтобы продемонстрировать преимущества системы переднего привода (отсутствие центрального туннеля для кардана и трансмиссии), переднее сиденье представляло собой разделенный огромный диван 50/50. Также существовала комплектация "Brougham" с разделением 60/40 (на фото снизу справа). Можно было выбрать и ткань обивки: Kingswood Cloth (автомобильный нейлон) и винил с текстурой шкуры лося. Приборная панель была оформлена в стиле, который Oldsmobile назвал «центром управления», с главными приборами посередине и органами управления, расположенными под углом к водителю.
Хотя Toronado второго поколения не оказал такой же прорывной эффект как оригинал, его вряд ли можно назвать провалом. В 1972 году, на втором году производства (1971–78 года), Toronado зафиксировала свои лучшие продажи - почти 49 000. Новый Toronado представленный по цене 5459 долларов, был безусловно самой дорогой моделью в линейке Oldsmobile. Это был последний из «больших» Toronado, как их называют, поскольку вскоре переднеприводная платформа GM претерпит значительные "сокращения" в 1979 году.