Достаточно взгляда на рынок электромобилей, чтобы понять простой факт: лидерство по количеству выпускаемых электрических моделей принадлежит китайским компаниям. При этом производимые модели являются действительно интересными вариантами, со своей оригинальностью. Европейские производители стараются не отставать от своих китайских собратьев. Так, компания Volkswagen в 2019 году представила свой первый серийный электромобиль, получивший название ID.3.
Экстерьер Volkswagen ID.3
Экстерьер выделяется оригинальными чертами, характерными для автомобилей немецкой автокомпании. Кузов получился достаточно обтекаемым, с выраженными плавными линиями, без угловатых краёв и резких переходов. Фары подчёркнуты светодиодной полосой, проходящей по их краю. Передняя часть полностью глухая – нет никакой решётки. В бампере установлен небольшой воздухозаборник.
Профиль выделяется плавным переходом крыши в багажное отделение. Установлен широкий спойлер, визуально огибающий заднее стекло. Внимание привлекают интересные диски. Когда автомобиль двигается, создаётся ощущение их вращения. Прямоугольные задние фонари имеют продолжение в виде LED-полос, при этом от популярной тенденции дизайнеры приняли решение отказаться – между собой они никак не связаны. Задняя стойка украшена рисунком в форме круглых пятен, постепенно сходящих на нет.
Габариты кузова ID.3 следующие: 4,261/ 1,809 / 1,568 м.
Интерьер Volkswagen ID.3
Салон выполнен в лучших традициях Фольксвагена. Дизайнеры решили не придерживаться минималистичного стиля полностью: дисплеи разделены, сенсорные клавиши уживаются вместе с аналоговыми кнопками. Установлен многофункциональный руль. К сборке салона претензий нет – компоненты хорошо подогнаны друг к другу, отсутствуют скрипы и люфты.
Приборная панель
За рулём размещается небольшой 5-дюймовый дисплей, выполняющий функции приборной панели. Текущая скорость, состояние батареи, выбранный режим вождения – вся необходимая информация для водителя представлена здесь. Отметим факт, что дисплей закреплён за рулевой колонкой и регулируется вместе с ней. Это правильное решение, которое позволяет исключить случаи, когда водитель настроил руль под себя, но он закрыл обзор приборной панели.
Мультимедийная система
Информационно-развлекательная система представлена 9,2-дюймовым дисплеем. Радует насыщенность цветов и высокое разрешение, благодаря которому проблем с восприятием информации не возникает. Сенсоры работают хорошо, шустро реагируя на касания. Посредством App Connect можно подключить смартфон к мультимедиа. Управлять функциями системы можно посредством голоса. Для активации голосового управления достаточно сказать два слова: «Hello ID».
Сиденья и багажник
Салон рассчитан на 5 посадочных мест. Передние кресла имеют небольшую боковую поддержку. Сидеть в них удобно, не устаёшь при долгих поездках. Электропривод позволяет настроить кресло под себя. Сзади установлен стандартный 3-местный диван, который может складываться для увеличения объёма багажного отделения.
По умолчанию объём багажника у электромобиля Volkswagen ID.3 составляет 385 литров. Подполом имеется небольшое отделение, где лежит комплект для зарядки. Благодаря тому, что задний диван раскладывается до ровного пола, удастся достичь 1265 литров погрузочного пространства.
Технические характеристики электрокара Volkswagen ID.3
Модель базируется на платформе MEB, которая предусматривает уже встроенную в структуру кузова конструкцию, где будет крепиться тяговая батарея. Она создана с задатком на будущее. Другими словами, это значит, что все подразделения концерна VAG при разработке своих электрокаров будут пользоваться платформой MEB.
Силовая установка и динамика
В хэтчбеке предусмотрен задний привод, соответственно на задней оси размещается синхронный бесщёточный электромотор. Инженеры постарались сделать максимально равномерную развесовку, чтобы автомобиль лучше управлялся, так как в задней части сконцентрирована дополнительная масса за счёт электродвигателя.
Установленный электромотор выдаёт до 150 кВт (204 л.с.) мощности, которая достигается при пиковом крутящем моменте – 310 Нм. Он позволяет разогнаться до 160 км/ч, при этом первую «сотню» ID.3 набирает достаточно шустро – за 7,3 секунды.
Батарея
Высоковольтная тяговая батарея размещается в специальном отделении подполом. В модели устанавливается аккумулятор на литиевой основе – такое устройство характеризуется долговечностью, способно без проблем функционировать в широком температурном диапазоне и предоставляет достаточно возможностей для доработок от производителя. Рассматриваемая батарея имеет ёмкость в 58 кВт*ч, а рабочее напряжение составляет 408 Вольт. Устройство состоит из 12 модулей, а общая масса равна 400 кг.
Интересный инженерный факт: реальная ёмкость ВВБ равна 62 кВт*ч. Разница между приведёнными значениями обуславливается тем, что 6% от первоначальной ёмкости резервируется под систему управления. Управлять в батарее есть чем. Так, разработчики установили охлаждение, которое базируется на процессе циркуляции хладагента в жидкой форме по закрытой системе.
Запас хода
Согласно результатам проведённых тестов по измерительному циклу WLTP запас хода составляет 425 км. Производитель обещает, что батарея без проблем пройдёт 160 тысяч километров пробега, давая гарантию.
В зимних условиях, за счёт увеличенного потребления энергии для обеспечения оптимальной температуры работы батареи, пробег несколько снижается. В среднем при морозе в -15ºC составит порядка 390 км.
Если вы планируете не пользоваться электрокаром в течение нескольких дней или даже недель, то необходимо оставить машину в тёплом гараже либо на отапливаемой стоянке. При долгом простое на холоде могут повредиться элементы батареи, что приведёт к сильному снижению запаса хода и повреждению устройства.
Как заряжать Volkswagen ID.3
Для стандартной медленной зарядки необходимо воспользоваться штатным устройством с мощностью 11 кВт. Таким способом удастся полностью зарядить батарею за 10 часов. Для электрокара Фольксваген ID.3 доступна функция быстрой зарядки. Использование мощного зарядного устройства позволит зарядить его с 30% до 80% за 35 минут.
Управление
Привычная коробка переключения передач в электрическом хэтчбеке отсутствует. Вместо неё установлен одноступенчатый редуктор. Благодаря такому решению, автомобиль ускоряется максимально плавно, без толчков и рывков, что значительно повышает комфорт при вождении.
Подвеска – стандартная, но инженеры решили её дополнить стабилизаторами для лучшей эффективности. На передней оси предусмотрены стойки МакФерсон, а на задней установлена независимая многорычажная подвеска.
Управляется хэтчбек очень хорошо. Электрический усилитель руля позволяет легко и непринуждённо вращать рулевое колесо, зная, что электромобиль будет слушаться вас. Инженерам удалось добиться хорошей развесовки, что сказалось на высокой устойчивости при движении. Повороты проходятся хорошо, даже на скорости.
Безопасность
Электрический хэтчбек оборудован всеми необходимыми системами, которые позволяют набрать большое количество баллов на испытаниях по безопасности. В их состав входят:
- системы ABS, ESP, TCS и пр.;
- адаптивный дальний свет;
- круиз-контроль с возможностью удерживать машину в полосе;
- интеллектуальная система помощи при парковке;
- набор камер;
- лидар;
- полный комплект подушек безопасности.
Полный комплект систем безопасности предусмотрен в топовых комплектациях электромобиля.
Комплектации и цены на Volkswagen ID.3
На рынке хэтчбек представлен в нескольких исполнениях. В статье описана комплектация Pro Performance с самым мощным мотором и ёмкой батареей. В переводе на российскую валюту, стоимость авто составит в среднем 3,2 миллиона рублей.
Версия Pro Performance Max дополняется массажной функцией сидений, интеллектуальной парковкой и ещё несколькими приятными дополнениями. Цена составит около 3,3 миллиона рублей.
За три миллиона рублей можно приобрести более слабую версию ID.3. При той же ёмкости батареи, здесь установлен электромотор на 145 л.с. – разгон от 0 до 100 км/ч теперь будет занимать 9,6 секунды. Предельная скорость не изменилась. Однако снижение мощности увеличивать доступный запас хода – он возрастёт на 50-80 км.
В скором времени должна появиться модель с более слабой батареей на 45 кВт*ч. Доступный запас хода равен 330 км, а ускоряться «до сотни» хэтчбек сможет за 8,9 секунды благодаря уменьшенной массе авто. Стоимость такой версии – чуть больше 2,5 млн. рублей.
Предусмотрена версия с 204-сильным электродвигателем и батареей на 77 кВт*ч. Такая модель сможет преодолеть без подзарядки 550 км. Топовой комплектацией считается Pro S Tour. Она включает: 19-дюймовые колёса на литых дисках, полный электропакет салона и полный набор электронных функций. Также предусмотрена возможность беспроводной зарядки батареи. Её цена составит около 4,4 миллиона рублей.
Плюсы и минусы Volkswagen ID.3
К основным преимуществам электрического хэтчбека относят:
- стильный внешний вид;
- большой выбор комплектаций;
- неплохую динамику;
- отличную управляемость.
Минус один и весьма существенный – для российского рынка официально электрокары пока не выпускаются.
Заключение
Таким образом, Volkswagen ID.3 – отличный пример бюджетного электромобиля. За приемлемую стоимость, модель оснащена всем необходимым для современного водителя. Она станет отличным выбором для ежедневных городских поездок, радуя своим комфортом и управляемостью.