Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 5-ую главу первого послания к Тимофею апостола Павла.
Шестая глава начинается с рекомендации Тимофею учить рабов быть послушными хозяевам, особенно, если их господа - христиане:
“Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай” [1Тим. 6:1-2].
Апостол язычников предостерегает от тех кто учит другому, такой человек
“не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения” [1Тим. 6:3-4].
Савл уверяет, что христианину ничего не нужно, кроме как быть
“благочестивым и довольным” [1Тим. 6:6].
Не нужно обогащаться, вредно любить деньги, достаточно одежды и пропитания,
“Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него” [1Тим. 6:7].
Павел советует Тимофею держаться правды, благочестия, веры, любви, терпения, кротости и готовиться к вечной жизни. Он хочет, чтобы его любимый ученик соблюдал заповедь, вот только непонятно какую, то ли ту единственную, которую назвал Иисус:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” [Иоанн 13:35],
то ли, ту, которую выделял сам автор послания:
“Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»” [Гал. 5:14].
При всей схожести данных заповедей, есть принципиальное различие: ближним может быть кто угодно, а ученики Иисуса, это уже конкретно определенный круг лиц.
Апостол язычников говорит, что Тимофею нужно соблюдать указанную выше заповедь
“даже до явления Господа нашего Иисуса Христа” [1Тим. 6:14],
это, очевидно, свидетельствует о том, что сам Павел ждал Второго пришествия на протяжении жизни если не своей, то любимого ученика.
В последнем абзаце главы содержатся наставления для общения с богатыми людьми. Их нужно увещевать так, чтобы они не думали, будто принадлежащее им богатство имеет какое-то значение, а были щедрыми и общительными. В конце главы Савл советует не пускаться в пустословие и споры.
На этом завершается 1-ое послание к Тимофею апостола Павла, в следующей публикации нас ждет 2-е.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь.