Найти тему
Странички жизни

Бывшая плохая мать

- Скорее хотела перекупить адвоката, к которому обратились вы. Осталась неделя. Часики тикают. Я уверена, что она припасла целый мешок сюрпризов…

Рассказ "Развод и девичья"

Начало

Предыдущая

Глава 4

Мой телеграм

Покинув свой офис в районе шести часов вечера, Алла решила прогуляться по пешеходной улице города. Давно она так не поступала. Просто гулять было не в её правилах. Если она и гуляла, то только по делу. Но теперь… Теперь нужно было что-то менять.

На улице все падал снег. Алла была почти уверена, что уже выпала месячная норма осадков, а он все продолжал и продолжал падать на землю и ложиться красивым ровным белым слоем. Жалко было нарушать своими шагами эту красоту.

Домой не хотелось от слова совсем. Там, в её квартире, почти каждая деталь напоминала о муже или о событиях, связанных с ним. В этот момент отчего-то захотелось сделать ремонт или грандиозную перестановку. Все выкинуть к чертовой бабушке и купить новое.

На глаза попалась яркая вывеска. Зайдя в небольшой мебельный магазин, она долго ходила между роскошными диванами, столами и мелкими предметами интерьера, на тот момент плохо понимая, что именно ей нужно. Остановившись возле окна, Алла посмотрела в него и увидела небольшое здание, выкрашенное в яркие цвета радуги. Возле здания толпился народ и ходил продавец с облаком воздушных шариков.

Огоньки кругом. Вот и здание тоже украсили разноцветной гирляндой. От её света на нетронутом снеге создавалось какое-то волшебное свечение.

- Новое кафе открыли, - сказала продавщица, буквально ходившая по магазину за ней по пятам, и конечно, обратившая внимание на то, что клиентка с диванов переключилась на окно.

- Здорово, - кивнула Алла, продолжая рассматривать людей у кафе.

- Очень вкусная пицца, - встав совсем рядом, произнесла сотрудница магазина. - Прямо как в Италии.

- Что?! - улыбнулась Алла, удивившись такому сравнению.

Пицца, которую принято видеть в Италии отличается, как минимум, количеством ингредиентов. В Италии их гораздо меньше, максимум четыре. Да и вообще в Италии своя вкусная пицца, а у нас своя…

- Я сама не была… Но подруга ездит постоянно. Одежду оттуда возит для своего бутика. Она говорила, что очень вкусная пицца, - продолжила девушка и, призывно улыбнувшись, настойчиво добавила. - Готова дать вам разъяснения по любой позиции, находящейся сейчас в нашем магазине. Так же рада сообщить о том, что возможно изготовление мебели по вашем эскизам и наброскам. Можете сделать набросок прямо сейчас вместе с нашим лучшим в городе дизайнером. Девиз нашей компании: клиент всегда должен быть доволен. Мы делаем все возможное и невозможное для каждого своего клиента для того, чтобы он предварил в жизнь даже самые смелые проекты и фантазии домашнего интерьера. Понравилось что-нибудь? Может возникли какие-то вопросы?

«У матросов нет вопросов» - пронеслось в голове у Аллы, и она непроизвольно улыбнулась.

- Нет, спасибо большое, - произнесла она и направилась к выходу. Женщина чувствовала, что продавец провожает её заинтересованным взглядом, но ей абсолютно не было до этого дела.

Почему-то ноги сами понесли её к пиццерии. Может, потому что в огромные окна она видела, что там много людей и достаточно оживленно. Ей так не хотелось оставаться одной. Совсем не хотелось. От мысли, что нужно идти домой, мурашки бегали по телу.

Открыв дверь, Алла попыталась сориентироваться куда нужно встать, чтобы занять очередь в кассу. Это оказалось достаточно сложной задачей, так как очередь шла до самых дверей, а потом еще делала небольшой крюк вправо.

Стоя тут, она смотрела на людей и думала о том, что в толпе ей спокойнее. Гораздо спокойнее, чем одной, наедине со своими мыслями. И если поначалу она планировала просто взять пиццу с собой, то теперь захотелось сесть за столик у окна и смотреть на улицу, подсвеченную фонарями.

Алла почувствовала, как кто-то дотронулся до её плеча, и обернулась.

- Здравствуйте еще раз, - одновременно услышала она и увидела перед собой Сергея Мамонтова.

- Здравствуйте, - произнесла она, подумав, что мир тесен. Очень тесен и сегодня какой-то день встреч.

- Вы здесь одна? - спросил мужчина.

- Одна, как видите, - сама не понимая отчего смутилась Алла. - Решила попробовать самую вкусную пиццу в городе.

- Да, пицца здесь достойная, - кивнул мужчина и улыбнулся.

- А вы?

- А я с дочерью, - произнес Сергей, а Алла тоже кивнула.

- Может быть присоединитесь к нам, - тут же предложил мужчина. - Мы свою очередь выстояли и наш заказ следующий, - он кивнул в сторону электронного табло.

- Не думаю, что это удобно, - произнесла Алла и улыбнулась.

Тут девушка за стойкой громко выкрикнула номер заказа, и Сергей, извинившись, поспешил к зоне выдачи.

Алла отвернулась в другую сторону, думая о том, что сегодня очень странный день.

Уже через пару минут, когда очередь еще немного продвинулась, Алла вновь услышала голос Сергея.

- Пойдемте, дочь заказала четыре пиццы, - предложил мужчина в очередной раз.

На его огромном подносе лежали четыре картонные коробки с ярко-оранжевыми веселыми рисунками и графин с компотом. Посмотрев в его глаза, Алла почему-то не смогла отказать. На языке застряли слова, вежливые слова отказа, но вместо них она улыбнулась и сказала:

- Хорошо. Давайте попробуем четыре начинки.

Они поднялись на второй этаж. Алла, оглядевшись, поняла почему это заведение имеет такой успех. Кроме вкусной пиццы, это надо еще, конечно, проверить, второй этаж кафе был очень уютным. Приглушенный свет, яркие плафоны над каждым столиком. Теплые тона в интерьере. Одна стена кафе была полностью оформлена круглыми спилами разных деревьев. Смотрелось это необычно и создавало какой-то особый уют, особую атмосферу.

Сергей положил поднос на один из столов, расположившихся у окна, и подхватил Аллин пуховик. Она благодарно кивнула ему.

Девочка, сидевшая здесь же на стуле, отвлеклась от планшета и, закрыв экран крышкой чехла и мельком посмотрев на отца, остановила свой вопросительный взгляд на Алле.

- Знакомься, это моя знакомая Алла Васильевна, - представил Аллу Сергей.

- Вера, - произнесла девочка серьезно и тут же занялась коробками.

Открывая каждую, она восхищалась пиццей так, будто видела ту впервые. Вера была безумно похожа на отца. Светлое вязанное платье, два хвостика, сделанные достаточно неумело. Алла сделала вывод, что новую няню Мамонтов, скорее всего, еще не нашел.

- Вы не подумайте, - произнес мужчина, галантно отодвигая стул. - Она ела пиццу и знает, что это такое.

- Я не подумала, - улыбнулась Алла, усаживаясь рядом с Верой.

- Я за стаканами, - сказал мужчина и уже через пару минут вернулся с тремя стаканами и сел на стул напротив Аллы.

- Скажу вам честно, я не готовлю. Практически не готовлю. Вера привыкла к тому, что мы на ужин куда-то идем. Это плохо, я знаю… Но так как есть.

- Это хорошо, пап, - улыбнулась девочка. - Просто замечательно. Люблю есть разное, а у тебя хорошо только макароны получаются.

Она весело подмигнула Алле и также весело заболтала ногами под столом.

Сергей, взяв графин, разлил компот по стаканам.

Вере быстро надоело за столом. Положив от каждой пиццы по куску себе на тарелку, она, откусив от каждого куска по несколько раз, сказала:

- Па, можно на детскую площадку?

- Да, конечно.

Весело подпрыгнув на своем стуле, она подорвалась с места и, обняв отца, тут же удалилась в дальний конец огромного зала. Обернувшись в ту сторону, в которую убежала девочка, Алла увидела, небольшую детскую зону с горкой, лесенками, турниками и мягкими кубиками и треугольниками огромного размера. Оттуда доносился веселый смех.

- Как вам пицца? - поинтересовался мужчина.

- Вкусная, - произнесла Алла. Пицца ей, и правда, понравилась. Почему-то под его взглядом она чувствовала себя как-то неловко.

- У вас хорошая девочка растет.

- Да, - кивнул Сергей, посмотрев куда-то в окно. - Хорошая.

- Няню вы не нашли? - пытаясь подтвердить свою догадку, спросила женщина.

- Нет, - отрицательно качнул головой мужчина. - Агентство прислало несколько вариантов, но все не то. Там такие варианты, что им самим еще нужна няня. Тем более оказалось, что прошлая няня не готовила Веру к школе… Хотя мы обговаривали эти моменты отдельно, и я ей платил за занятия. Решил, что нам нужна няня с педагогическим образование для того, чтобы наверстать упущенное.

- С кем же все время находится Вера? - спросила Алла, смотря на Сергея.

- Со мной, беру её на работу.

- Вы уже наняли адвоката? - произнесла женщина, подумав, что ситуация патовая. Все складывается в пользу Корольковой, ей на руку. Да уж, такого отца запросто можно выставить необразцовым, добавив еще пару пунктов.

- Тот, что был, отказался со мной сотрудничать, - произнес мужчина отстраненно. - Думаю, что на него было оказано давление, так как увеличение гонорара не поспособствовало пересмотрению его решения.

Алла была абсолютно уверена, что давление оказывалось. Королькова настроена решительно. Очень решительно. Мотивы пока плохо читаемы, но то, что Марии Константиновне очень нужна эта девочка абсолютно ясно и очевидно.

- Бывшая общалась с Верой, и та теперь очень скучает. Вспоминает маму, - он замолчал на мгновение, а потом продолжил. - Что она там ей напела непонятно.

Алла кивнула. Не так уж и много надо. Ребенок всегда тянется к маме. Всегда. Какой бы она не была.

- Я видела сегодня Марию Константиновну… - продолжила она как бы между прочим.

О какой именно Марии Константиновне шла речь намекать не пришлось. За этим столом все это прекрасно понимали.

- Да?! - произнес Сергей.

- Да, - кивнула Алла. - Она была у меня в кабинете сразу после вас…

- Я что-то подобное подозревал, - задумчиво произнес Сергей Мамонтов. - Она хотела, чтобы вы помогли ей?

- Не думаю, что у нее есть хоть какая-то малейшая потребность в юридической помощи… Вы понимаете, о чем я…

Сергей кивнул.

- Скорее хотела перекупить адвоката, к которому обратились вы. Осталась неделя. Часики тикают. Я уверена, что она припасла целый мешок сюрпризов… По-настоящему неприятных для вас. А это все… То, что она делает сейчас… Детская забава, чтобы растоптать вас окончательно.

Сергей, посмотрев в сторону детской площадки, сказал с досадой в голосе:

- Вы думаете я этого не понимаю? Все я прекрасно понимаю… Просто… Просто осталась неделю, и я…

- И вы не готовы отстаивать дочь? - в голосе Аллы почувствовались нотки непонимания. - Думали само рассосется?

- Не думал, - резко ответил мужчина. - Что вы предлагаете?

- Я возьмусь за защиту ваших интересов в суде, - произнесла Алла. Это решение пришло к ней давно, в тот самый момент, когда он подошел к ней на первом этаже этой пиццерии, когда она стояла в очереди. Решила давно и только теперь сказала об этом вслух.

- Почему вы так решили? - удивился мужчина.

- Не очень правильный вопрос в данный момент. Но все же поясню: не потому, что я считаю, что вы отличный отец…

Он согласно кивнул.

- И не потому, что я считаю, что ваша бывшая плохая мать или будет таковой для Веры. Просто я вижу, что ребенок ей особо не нужен и с вами ей будет лучше.

- Хорошо, - кивнул мужчина. - Сколько я вам буду должен?

- Все по прайсу. Завтра утром жду вас в офисе, заключим договор. А пока… Пока пишите…

Она, достав из сумки блокнот, протянула его ему и попросила написать несколько номеров. Сергей Александрович, методично переписывая номера из своего телефона, поглядывал на Аллу, но лишних вопросов не задавал.

- Спасибо вам.

- Пока не за что, - пожала плечами женщина.

Вера вернулась за стол и, весело щебеча, рассказала, что познакомилась с девочкой и они вместе построили домик для кукол.

Побыв еще совсем немного в пиццерии, они засобирались домой. Мамонтов предложил подвести Аллу и та, недолго думая, согласилась. Машина осталась у офиса и возвращаться туда совсем не хотелось.

Уже подъезжая к родному подъезду, она увидела, что в окнах квартиры горит свет. Попрощавшись с мужчиной и договорившись о том, чтобы он приедет в офис утром, Алла поднялась на этаж и, открыв дверь своим ключом, пару минут просто стояла на пороге, пытаясь переварить, что происходит.

Свет она выключала точно, и ваза стояла не тут, а немного в стороне. Под ней даже остался след на линолеуме. Ваза сейчас стояла чуть правее, чем обычно. Пройдя дальше по коридору, она увидела, что несколько фотографии на стене висят криво. На балконе все также лежали вещи Михаила, значит он не приходил.

В этот момент в сумке зазвонил телефон и Алле пришлось вернуться в коридор. Нашла она его быстро. Кинув беглый взгляд на экран, с неудовольствием отметила, что звонивший скрыл свой номер.

- Ты сделала неправильный выбор, дура, - произнес в трубке противный скрипучий голос, от которого у Аллы забегали мурашки по всему телу. Сейчас она даже не могла определить принадлежал голос женщине или мужчине. - И поплатишься за него. Поплатишься.

В трубке послышалась тишина. Посмотрев на нее пару секунд и закрыв дверь на щеколду, Алла прошлась по квартире, пытаясь хоть немного успокоить бешено вырывающееся из груди сердце.

Что это было вообще?