«Я разведен, но это не точно» - пронеслось у Аллы в голове.
Глава 1
***
Самолет плавно повернул на взлетно-посадочную полосу и также плавно стал набирать скорость. В тот самый момент, когда колеса оторвались от земли и Алла почувствовала, как огромная железная птица запарила в воздухе и резко пошла вверх, она на автомате вжалась в свое сидение и зажмурила глаза, ощутив себя частью чего-то большого, того, что она не могла контролировать. Она всегда испытывала страх именно на взлете. Потом все вставало на свои места и сердце перестало так бешено стучать. Она любила летать и любила высоту, но именно в эти самые первые минуты чувствовала себя не в своей тарелке.
- Воды? - услышала Алла совсем рядом и, вдохнув полную грудь воздуха, открыла глаза.
- Да, если можно, - произнесла она хрипло. В горле и правда пересохло.
Алла повернула голову на голос и посмотрела на мужчину, который сидел в соседнем кресле. Он махнул рукой стюардессе, а она, сама того особо не желая, задержала на несколько секунд свой взгляд на его лице и на нем самом. Аккуратная короткая стрижка, очки, дорогой костюм. Было странно видеть его в эконом классе.
- Держите, - произнес он, повернувшись к ней, и протянул стакан воды. Алла успела отметить, что глаза у него красивые. Серо-голубые. И взгляд такой открытый.
Взяв хрупкий пластиковый стаканчик в руки, она поблагодарила мужчину и отвернулась к окну.
- Держите, - еще раз услышала она совсем рядом.
- Что? - не поняла она и увидела перед собой вытянутую ладонь с конфетой.
- Держите, держите, - настойчиво продолжил мужчина.
Алла повернулась к нему и зачем-то взяла эту самую конфету. Определила пустой стакан на колени и, развернув обертку, сунула конфету в рот. Сердце уже перестало биться в каком-то бешеном ритме, но беспокойство все равно пока не покидало её.
- Моя дочь очень любит такие конфеты. Постоянно раскладывает их мне по карманам пиджаков и курток. Пытается подсластить мою жизнь.
- Здорово, - сказала Алла для того, чтобы просто поддержать разговор и, посмотрев на мужчину, ответила на его улыбку улыбкой.
- На каждой обертке с внутренней стороны предсказание, - кивнул он на фантик.
- Предсказания? - переспросила Алла. - Вы верите в предсказания?
- Я? - продолжал улыбаться мужчина. - Почему бы и нет? Особенно есть именно эта конфета и именно сейчас оказалась в ваших руках. Что-то в этом есть… Вам так не кажется?
Алла определила пустой стакан на колени и, развернув до конца шуршащую обертку конфеты, прочитала про себя:
«Судьба преподнесет тебе большое испытание и большой сюрприз».
«Странное предсказание» - пронеслось у Аллы в голове. У нее и без того на каждой неделе по большому испытанию: судебные заседания, где она защищает граждан и их интересы та еще проверка на прочность.
- Ну как вам предсказание? - спросил мужчина. Он внимательно смотрел на Аллу и продолжал улыбаться.
Алла загадочно улыбнулась в ответ, решив не отвечать на вопрос, на который она и сама не знала, что сказать.
Они перекинулись еще парой ничего незначащих фраз и Алла, решив прервать этот разговор, достала планшет и стала читать документы. Ей нужно было готовиться к следующему процессу. Она ловила на себе взгляды соседа, но старалась не обращать на них никакого внимания.
***
- Мужчине нужна муза. Женщина с большой буквы, - прокричал Михаил, лежа без трусов на кровати. - А ты что? Только борщи свои ночами варишь и по командировкам все ездишь. Где любовь, где ласка? Где все это? Я не чувствую, что рядом со мной есть женщина. Настоящая женщина.
Вышвыривая вещи незнакомки в приоткрытую дверь, Алла слушала Михаила и думала о том, что мир еще минут десять назад казался ей просто волшебным. В первой половине дня удачно завершенное дело, потом удалось достать билет на самолет на ближайший рейс домой, поездка по ночному городу, который уже стал преображаться к новому году, родной подъезд с запахом пирожков. Видимо, к Марине Львовне, соседке с первого этажа опять на выходные внука привезли.
Поднимаясь по лестнице, Алла, улыбаясь, предвкушала приятный вечер с любимым мужем. Сейчас эту самую улыбку будто ветром сдуло.
- Идиотка сумасшедшая, истеричка, - услышала она женский голос призывно оравший на лестничной площадке и, увидев черные капроновые колготки, прямо у себя под ногами, брезгливо подняла их, подхватив двумя пальцами, и, приоткрыв входную дверь, выкинула на лестничную клетку к коротенькой шубке и ярко розовому блестящему лоскуту, который, скорее всего, служил девушке, стоявшей тут же рядом, платьем.
По испуганному взгляду Алла поняла, что та в ближайшем будущем навряд ли будет ходить на свидания в чужие квартиры. Долго не будет ходить.
Знала ли она, что в доме живет женщина? А о том, что Михаил несвободный мужчина?
Скорее да, чем нет. На входе женская обувь и куртка, в стаканчике на зеркале в туалете две зубные щетки, одна из которых розовая, в холодильнике еда, это она перед своим отъездом наготовила. В комнате туалетный столик с косметикой. Тушь, помада… Хотя причем здесь она? Её должно быть просто жалко. Это он притащил в квартиру постороннюю женщину. Притащил в их общую постель.
«Я разведен, но это не точно» - пронеслось у Аллы в голове.
- Что ты ей сказал? - произнесла женщина, вернувшись в спальню. К тому времени муж уже натянул на себя трусы и теперь пытался причесать волосы руками. Получалось плохо. Они все равно торчали в разные стороны. - Может, что твоя жена смертельно больна, вот-вот откинет тапочки, и ты не можешь её бросить? Совесть потом замучает?
Она выдержала паузу, а потом продолжила:
- Или что мы с тобой разводимся и давно не спим в одной кровати, потому что тебе противно? Может, что я дура страшная или просто толстая?
- Алла, ну не выдумывай, пожалуйста, - взмолился мужчина совсем другим тоном. От его надменного наступления не осталось и следа. - Ты красотка. Я, когда ты мне взаимностью ответила, чуть с ума от счастья не сошел.
- Я не выдумываю, - сказала Алла, пытаясь при этом на него не смотреть и пропускать половину его слов мимо своих ушей. - Просто пытаюсь выстроит логический ряд.
- Тут нет логического ряда и не может быть, - сказал он, направляясь к Алле и раскинув при этом руки в разные стороны. Та отошла на несколько шагов назад, не давая себя обнять. - Это просто игра. Я просто заигрался, сам не понимаю зачем я эту швабру в дом притащил. Она мне даже не нравилась. Ну, где ты, а где она? Прости, любимая.
Алла почувствовала, что её затошнило. Затошнило от него.
- Я красотка, а она швабра. Ну-ну. Собирайся давай, - буквально закричала она, не в силах больше это слушать.
- Успокойся, милая. Куда собираться-то? - спросил он, явно не ожидая от Аллы такого. - Слушай это просто глупая интрижка… Разовая акция. Неужели из-за нее ты готова разрушить наши отношения?
- Ты уже их разрушил. В тот момент, когда решился на эту самую, как ты говоришь, разовую акцию. Тебе, кажется, муза нужна была? - переспросила Алла. - Рекомендую преступить к поиску прямо сейчас. Часики тикают, время идет.
Сердце бешено стучало, даже сильнее чем там, в самолете. Просто вырывалось из груди. Отчего-то вспомнилось предсказание, прочитанное на обертке конфеты. Там было что-то про большое испытание. Это оно или еще что-то планируется?
Где она так ошиблась? Опять ошиблась. Сколько можно-то?! Её часики тоже тикают. Еще как громко тикают.
Аккуратно достав старый чемодан из шкафа, она стала кидать в него вещи Михаила. Муж сел на кровать и стал торопливо надевать на себя штаны, потом рубашку.
- А не боишься одной на всю жизнь остаться? - произнес он раздраженно, застегивая пуговицы. - Часики тикают. Ты права. Тебе сейчас сколько лет-то? Ах да, тридцать девять. Детей нет, мужа выгнала. Только работа, на которой ты свою душу заложила.
Алла посмотрела на него и подумала о том, что все то, что она увидела минут двадцать назад, может быть, и к лучшему. Полуголая девица, Михаил и их кровать. Её кровать. Она себе такой расклад и представить и не могла, но увидела и теперь нужно было как-то с этим со всем жить.
«Лучше сейчас, чем лет через десять» - вдруг пронеслось в голове.
Она должна была вернуться домой лишь через три дня. Судебное заседание в другом городе за пятьсот километров от дома, потом поездка к подруге, которая жила в области, и они не виделись несколько лет. Все сорвалось в последний момент. У подруги заболела мать и той стало не до встреч. Алле каким-то чудом удалось купить билет на ближайший рейс на самолет. Быстрый вылет и быстрое приземление. Она так радовалась и представить не могла, что её будет ждать дома.
Практически все вещи из шкафа к тому времени уже перекочевали в чемодан. Алла посмотрела на мужа с жалостью и дернула за собачку. Замок нехотя закрылся.
- Я уйду, - с вызовом в голосе сказал мужчина. - Уйду, только ты потом не плачь, не реви.
- Чемодан тяжелый. Сам до порога докатишь? - сказала она и, подтолкнув его к Михаилу, села в кресло. Чемодан неторопливо докатился до него и уперся мужчине в ноги. Тот бросил на него непонимающий взгляд.
- Вещи там остались еще, - она кивнула в сторону шкафа. - Летние. Я соберу, заберешь потом тогда.
- Если я уйду, то больше никогда… Слышишь, никогда сюда не вернусь! - с запалом в голосе произнес мужчина и выпятил грудь вперед.
- Я слышу, - кивнула Алла. - Твое дело, конечно. Значит, купишь себе новые вещи.
- Как только за мной захлопнется дверь, - продолжил мужчина трагическим голосом. - Ты можешь мне больше не звонить.
- Договорились, - кивнула Алла довольно.
- Договорились? - вскинул брови вверх Михаил. - Может ты меня никогда не любила?
- Может и не любила, - согласила Алла и улыбнулась так широко, как только смогла в этот момент.
Подхватив чемодан, Миша вышел из комнаты. Через минуту входная дверь хлопнула, а Алла еще долго сидела в кресле, пытаясь понять почему все так.
Когда все бегали по дискотекам, она изучала химию. Думала, что это станет делом её жизни. Нет, не стало. Когда все её подруги выводили замуж, она получала второе высшее юридическое образование. А сейчас ни семьи, ни подруг ничего.
В череде интрижек она так и не нашла того единственного. Да и не зацикливалась она никогда на отношения. Может и не любила никогда?! И тут подвернулся Михаил.
Они встретились в тот момент, когда Алла чувствовала себя одинокой. У нее было все кроме второй половины. Он дал ей любовь, поддержку. Заполнил пустоту в её сердце. Через месяц они расписались. Сейчас же она поняла, что ему это было даже больше нужно, чем ей. Она помогла ему устроится на хорошую работу, он жил у нее, ел. Оказывается, еще и девиц водил… Они прожили чуть больше года вместе.
Алла встала со своего кресла и неторопливо прошлась до входной двери. Повернув замок, она закрыла дверь и, кажется, одновременно с этим закрыла свое сердце. Всю свою жизнь она сворачивала не туда и в череде этих поворотов оказывалась не там.
Взяв огромный мусорный мешок, она сложила в него постельное белье с кровати, прямо с одеялом и подушками, положила туда же вещи Михаила, которые остались в шкафу и в ванной комнате и, завязав пакет на узел, выставила его на балкон.
Набрав полную ванну воды, Алла окунулась туда с головой и почувствовала облегчение. Вынырнув, она аккуратно провела руками по волосам, сгоняя лишнюю воду.
«Все, что ни делается все к лучшему» - пронеслось в голове. В голове-то пронеслось, только вот она в этот момент сама себе не поверила.
***
Утром Алла проснулась от телефонного звонка. Кое-как нащупав телефон на тумбе, она смахнула пальцем по экрану и поднесла телефон к уху.
- Алла Вячеславовна, у нас в офисе новый клиент, - прошептала в трубку помощница Вероника.
Алла посмотрела на время. Половина десятого. Тут же перед глазами пронеслись картинки вечера минувшего дня. Ярко накрашенная девица, муж, шуба на лестничной клетке. Все это случилось с ней. Это не сон.
- Записи же не было? - уточнила женщина, тряхнув головой и постаравшись прийти в себя.
- Да, без записи, - подтвердила сотрудница по ту сторону трубки.
- Буду через час. Если у клиента есть время пусть ждет. Нет, запиши его на удобное и свободное время, - сказала она, садясь на диване.
Холодный душ и кофе на скорую руку. Это помогло прийти в себя и вот она уже спешит к автомобилю. Всю ночь шел снег. Первый снег в этом году и в городе, казалось, наступило что-то невероятное. Город просто встал. Алла тут же поняла, что погорячилась, сказав помощнице о том, что будет через час. Хорошо если на работу она приедет часа через два. А может и еще позже получится.
Телефон зазвонил и, увидев на экране имя «Мишка», Алла сбросила вызов. Через пару минут аппарат зазвонил вновь. Отключив его, она решила занести его номер в черный список. Им не о чем больше общаться.
Развод и девичья фамилия. С глаз долой из сердца вон.