Обратился ко мне клиент вот с какой проблемой. На небольшой скорости машина начала дергаться. На приборной панели загорелись значки EPC и неровная дорога. Тяга двигателя пропала. Владелец заглушил двигатель и попытался его завести. Долго крутил стартером, но машина не заводилась. Постояв некоторое время, двигатель удалось запустить, но в придачу загорелся на приборной панели чек. До дома (3-5км.) машина доехала без проблем. На следующий день машина завелась легко, ошибок на приборной панели не было. Но по пути ко мне неисправность появилась опять. Пинок, падение оборов, на приборной панели загорелись ошибки: неровная дорога, ЕРС и чек. Но через минуту работа двигателя стабилизировалась и клиент добрался до меня без проблем.
Проведя диагностику было найдено две ошибки:
16719 Р0335-009 датчик оборотов двигателя G28 сбой в работе.
16706 Р0322-009 датчик оборотов двигателя G28 нет сигнала - непостоянно.
Проблема оказалась в датчике положения коленвала. На двигателях BSE расположен он рядом с масляным фильтром. Держится на одном винте и откручивается шестигранником на 5 либо головкой на 10.
Выкрутив винт вынимаем датчик и отсоединяем его от фишки.
На самом датчике повреждений не обнаружено. Мультиметром измерил сопротивление датчика. Оно было тоже в норме (800 Ом). Так же осмотрел проводку, идущую к фишке датчика. Повреждение на проводах обнаружено не было. Возможны были незначительные повреждения электромагнитной проводки внутри самого датчика.
Был заказан новый датчик положение коленвала от MEAT&DORIA. Хорошее качество за разумные деньги. Несколько раз устанавливал датчики от этой фирмы и нареканий не было.
У нового датчика немного длиннее провод.
Приступаем к установке. Очищаем от грязи посадочное место и устанавливаем датчик на место. Обрабатываем контакты в фишке от окисления и подключаем датчик. Машина завелась без проблем. Ошибка после удаления не появилась.
Через некоторое время выходил на связь с клиентом. Со слов владельца машина пробежала около 800км. и подобной ошибки больше не появлялось.