Компания Sikorsky Aircraft, широко известная своими инновациями в области авиации, начала разработку "Mojave" в 1951 году. После тщательных испытаний и усовершенствований конструкции, готовый вертолет был представлен широкой публике в 1956 году под обозначением СH-37.
Пожалуй, самой примечательной особенностью "Мохаве" была его силовая установка. Два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 приводили в действие этого воздушного гиганта. Каждый двигатель вырабатывал 2100 лошадиных сил, что придавало Mojave рекордную (в свое время) грузоподъемность.
Эти двигатели не были спрятаны внутри фюзеляжа, как обычно было принято. Вместо этого они размещались в отдельных гондолах по обе стороны фюзеляжа — нестандартное инженерное решение, которое принесло свои плюсы и минусы. Такое необычное расположение сильно усложняло конструкцию вертолета, но зато и сильно экономило место внутри, позволяя создать просторный грузовой отсек.
Mojave прославился не только грубой силой. Это также был первый вертолет Sikorsky с автоматической системой складывания лопастей. Эта инновационная конструкция позволила упростить хранение и транспортировку, особенно на борту военных кораблей. Одним нажатием кнопки огромные лопасти несущего винта могли сложиться, сделав Mojave более компактным.
Mojave в первую очередь создавался для армии США. За годы службы он использовался в множестве различных сценариев: перевозил войска, поднимал сбитые самолеты и даже выполнял боевые миссии во время войны во Вьетнаме. Способность «Мохаве» перебрасывать по воздуху тяжелые грузы оказалась неоценимой в этих операциях.
Последнее боевое применение CH-37 состоялось в конце 1960-х годов, положив конец его яркой боевой карьере. Однако несмотря на уход с военной службы, «Мохаве» продолжал принимать участие в выполнении специальных миссий на различных мероприятиях. Одним из таких было его последнее "публичное" выступление, которое состоялось во время празднования двухсотлетия Америки в 1976 году, где он продемонстрировал свою мощь, пронеся 4,5 тонную пушку «Йорктаун».
Вертолет является ярким примером бурно развивающейся авиационной промышленности середины 20-го века и повлиял на разработку других тяжелых вертолетов, в том числе CH-53 Sea Stallion