Найти тему
Юдоль Скальда

Автомобиль - это просто!

Оглавление

Сегодня, думаю, практически не осталось ни одной семьи, в которой нет автомобиля. Время безудержно несётся вперёд, с такой скоростью, что уши закручиваются в трубочку. Куда уж тут поспеть за ним! За всеми этими новомодными трендами, терминами, технологиями… Инновации проникли во все сферы нашей жизни и разобраться в них часто очень трудно, а иногда банально не хватает на это времени. Вот и автомобиль… Вышел из дома, сел в своё уютное авто, завёл и поехал. А задумываемся ли мы, как он устроен, хотя бы в общих чертах? Современный автомобиль не зря называют компьютером на колесах. Всё, чего достигло человечество на сегодняшний момент, оно успешно воплотило в Автомобиле.

Возможно, вы знакомы со своим «железным конём» на все сто, тогда эта статья покажется вам неинтересной и скучной. Но, думаю, есть среди нас и те, кто найдёт для себя что-то новенькое и познавательное. Или, на крайний случай, станет легче подбирать слова, когда в следующий раз ребёнок спросит вас: «Пап, мам, а что такое коробка передач?» или «А для чего в машине нужно масло?» Так вот.

С чего начинается… прогулка на авто?

Итак, вставляем ключ в зажигание, или попросту, нажимаем на кнопку и мотор завёлся – можно ехать. А, как, собственно, это произошло? Вот стоял автомобиль тихо и неподвижно и вдруг зарычал, экранчики повключались, огоньки замигали? Так вот для того, чтобы всё это произошло, двигатель запускается, делает первые обороты, благодаря стартеру, специальному электромотору, который, в свою очередь питается от аккумулятора. В его устройство мы углубляться не будем – это дело школьной физики. Но стоит сказать, что именно от аккумулятора питаются многие узлы и агрегаты нашей машины (мультимедиа, противоугонное устройство, дверные замки, если они электрические). Энергию, которой аккумулятор делится с прочим оборудованием, он накапливает, подзаряжаясь от генератора, когда мотор уже работает. В современных авто рекомендуют избегать поездок менее 10 км, чтобы аккумулятор успевал подзаряжаться, и желательно забыть о коротких «перебежках», по типу 100 м до магазина и обратно. Отсюда и вывод: что, если автомобиль долгое время простаивает без движения, то аккумулятор рано или поздно разрядится. Машину будет невозможно завести. И происходит это, как обычно, в самый неподходящий момент. К сожалению, идеальных батареек пока не придумали!

-2

Зима на носу… готовь антифриз!

За окном мороз и стужа. На кухне, на газу стоит ведро с водой, как закипит – бегом на улицу и заливать под капот в радиатор, пока не остыло. А вечером не забыть всю воду слить, иначе за ночь она замёрзнет и тогда двигателю конец! Знакомая ситуация? Нет? И это правильно. Всё благодаря полёту химической мысли, а именно той, которая блеснула в ясной голове учёного, изобретшего антифриз, жидкости, которая устойчива и к низким, и к высоким температурам, что и позволяет нам особо не задумываться о процессе охлаждения двигателя. Вроде то был немецкий инженер Вильгельм Люенге. Однако, первый в мире железнодорожный вагон с использованием охлаждающей жидкости (т.н. вагон-ледник) был сконструирован всё же в России в 1862 году по заказу императорского двора Александра II, чтобы перевозить свежих устриц из Севастополя в Петербург, прямо к столу.

Конечно, вода охлаждает лучше, но она и замерзает быстрее и выше ста градусов не нагреешь – испарится и всё. Ну, а в нашем современном мире достаточно иметь просто представление о том, какую функцию несёт антифриз (кстати переводится с английского примерно, как «анти-замерзай»), где под капотом располагается бачок с метками MIN и MAX, и в какой автосервис обращаться, если уровень ниже минимального. А при наличии определённых навыков и желания, можно самому долить необходимое количество антифриза и сэкономить свои денежки.

«Парктроник» или то, что избавит от стресса молодого водителя.

В русский язык слово «парковка» пришло, как и многие другие термины, связанные с автопромом, из языка английского. Поэтому, на знаке, обозначающем места для стоянки, изображена английская буква «Р». А система, помогающая парковаться, называется парктроник. Он помогает нам «видеть» препятствия позади или спереди машины. А иногда, в более дорогом исполнении, и на 360 градусов вокруг. Уберегая нас и другие автомобили от случайного повреждения. Хотя, на самом деле, изначально парктроником назывался «парковочный радар» устанавливаемый исключительно на автомобили марки «Мерседес». У БМВ, например та же система именовалась «парковочным ассистентом». Но сути это не меняет. Единственно к чему тут можно придраться, так это к слову «радар», так как ни о каком радиоизлучении речи не идёт. Принцип работы парктроника основан на ультразвуке (в самом продвинутом исполнении – электромагнитном поле). Звуковые волны излучаются, «ударяются» о препятствие и принимаются обратно датчиками, расположенными на бампере. После чего электроника измеряет разницу между сигналом посланным и сигналом отражённым. Такие приборы правильнее было бы называть не радар, а сонар. И, если мне не изменяет память, в основе такого метода измерения, лежит эффект Допплера. Опять же из школьного курса физики. Но, система очень полезная, особенно для начинающих водителей.

-3

Раз, два, три… машина тормози!

Думаю, со мной согласятся все, что тормоза – самый нужный орган управления автомобилем. Особенно это касается густонаселённых городов. Также, уверен, что многим знакома аббревиатура АБС (Антиблокировочная система). Именно эта система делает каждое нажатие на педаль тормоза эффективным и безопасным. Почему безопасным? Дело в том, что эта умная система следит за тем, чтобы во время торможения ни одно из колёс нашего авто не заблокировалось. А, что тут такого? Ну пусть себе блокируются, скользят по асфальту с пронзительным визгом стирая дорогие сердцу новенькие шины. Но, не так всё просто, как кажется. Кстати, такое движение в состоянии скольжения с заблокированными колёсами, называют «движение юзом». Однако, во-первых, при возникновении такой ситуации, автомобиль становится практически неуправляем. И, во-вторых, если наши колёса, после нажатия на тормоз хоть чуточку прокручиваются, то тормозной путь сокращается в разы. А это уже вопрос безопасности! Вот за это и отвечает система АБС. Этот момент можно ощутить: педаль тормоза начинает мелко подрагивать. Но, следует помнить, что «правильная» работа этой уникальной системы возможна лишь на хорошем дорожном покрытии, когда все четыре колеса касаются дороги. Если же проезжая часть представляет собой избитую колею, глубокую грязь, слой снега, то от АБС можно ожидать нестабильной работы и даже, наоборот, увеличения тормозного пути. Эта система обычно является частью Системы Электронного Контроля Устойчивости, которая комплексно подходит к задаче обеспечения безопасной и комфортной езды.

Конечно, современный автомобиль – это наисложнейший аппарат и в рамках одной статьи невозможно охватить все его системы и узлы полностью. Вообще, идея написания родилась потому, что, глядя на современный мир, на то, как усложняются окружающие нас «гаджеты» и механизмы происходит нечто странное. Чем больше они входят в нашу жизнь, тем меньше мы о них знаем. Конечно, дело тут в том, что «гаджеты» слишком сильно и быстро усложняются, но, даже теряется интерес к их познаванию и изучению. А человек, как известно, боится всего того, чего не понимает. Поэтому, чтобы не бояться своих автомобилей, думаю я ещё вернусь к этой теме позже.

Продолжение можно почитать тут.

Всего вам наилучшего! Всех благ и до новых встреч на канале! Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются