Найти тему
Юдоль Скальда

Автомобиль – это просто. Продолжение.

Оглавление

Приветствую всех. В этой статье мы продолжим разбираться с тонкостями и премудростями, которыми радуют нас современные автомобили. А кто, собственно, изобрёл первый автомобиль? Ну, если брать самые-самые первые чертежи, то это незабвенный Леонардо да Винчи. Именно, его в XV веке посетила идея создать нечто похожее на автомобиль с пружинным приводом. Однако, доподлинно неизвестно, воплотил ли он свои идеи в жизнь или нет. В Музее науки, что в итальянской Флоренции, эксперты попытались, используя чертежи да Винчи, собрать средневековый авто. На удивление, им это удалось! Что доказывает: расчёты Леонардо были верны, но его мысль опередила прогресс на несколько столетий. Так или иначе, но единого мнения о том, кто был первым в «автогонке» изобретателей, по сей день не существует. Автомобили появлялись примерно в одно и то же время в разных странах. Однако, им было ещё далеко до привычных нашему глазу машин. К примеру, изобретатель из Франции Кюнью, в 1771 году собрал, так называемую «паровую телегу», которая могла передвигаться без помощи лошадей. Хорошо знакомый нам Иван Кулибин изобрёл в 1791 году «самокатку» - повозку с тормозами и маховым колесом. Но автомобиль именно с двигателем, работающим на бензине, удалось построить лишь в 1886 году инженеру из Германии Карлу Бенцу. Мистеру Бенцу принадлежит патент на изобретение первой в мире машины, «экипажа с мотором».

Что и куда на самом деле передаёт коробка передач?

Наверное, каждый из нас катался на велосипеде. В детстве или сейчас, не важно. Но речь о классическом велосипеде, без системы переключения скоростей. Так вот, на таком велосипеде, когда поднимаемся в гору каково крутить педали? Трудно, ещё как! Совсем не так, как на обычной дороге без уклонов. А теперь представим, что на заднем колесе установлена большая шестерня, а на педалях, наоборот, маленькая. В этом случае в гору ехать станет значительно легче, хоть и медленно, а вот на ровной дороге, как ни старайся, не накручивай педали, а достичь желаемой быстроходности так и не получится. Вот по этой причине и была изобретена однажды коробка передач. Причём, как для велосипедов, так и для машин.

-2

Весь принцип работы коробки заключён в установленных внутри неё шестерёнках. Для того, чтобы органично распределять, так называемые «скорость и силу», шестерни соединяются между собой различными способами. Если не вдаваться особо в тонкости устройства, то одна из шестерней присоединяется к валу двигателя, вторая – к оси колёс. Если маленькая шестерня ведёт, то есть вращает большую, то говорят «понижающая передача», потому что она уменьшает скорость вращения вала. В том случае, когда большая шестерня крутит маленькую – это «повышающая передача». Коробки передач бывают: механические, роботизированные, автоматические, вариаторы.

Механическая коробка передач, или попросту «механика» - наиболее простая конструкция коробки передач и, как следствие, наиболее дешёвая. Принцип её работы заключается в том, что водитель вручную выбирает и включает нужную передачу. В автомобилях с такой коробкой передач слева от педали газа находится педаль сцепления, которую нужно нажать при переключении передачи, чтобы не повредить зубчики шестерёнок.

Автоматическая коробка, или «автомат» - имея у себя такую коробку, водитель полностью избавляет себя от нужды что-либо переключать и педали сцепления тут нет. На селекторе (рычаге) выбора передачи мы увидим лишь несколько (в зависимости от комплектации вашего авто) режимов, например P - режим парковки; D – режим движения вперёд; R – движение назад. Такие коробки передач гораздо дороже «механики» и более требовательны в обслуживании.

Роботизированная коробка, он же «робот» - это что-то между «механикой» и «автоматом». Эти коробки немного дешевле «автоматов», но по принципу работы представляют собой нечто похожее не «роботизированную механику», где умная электроника сама занимается переключением передач. Однако «роботы» грешат тем, что работают менее плавно, чем их остальные собратья.

Вариаторы представляют собой что-то… не совсем обычное. Передач, в том понятии, что описывалось выше, у них нет. Вместо этого, в таком агрегате, энергия от двигателя к осям колёс передаётся посредством ремня или цепи, поэтому вы просто жмёте «газ» и плавно набираете скорость. Вариаторы дешевле «автоматов», но считаются менее надёжными.

-3

Масло масляное.

Многие думают, что масло, которое заливают в двигатель всего-навсего смазывает необходимые узлы мотора. Как бы не так! Вернее, не совсем так. Оно не только их смазывает, но моет, вынося грязь в «мусорку», то биш, масляный фильтр. К тому же, масло ещё и в некоторой мере охлаждает двигатель. Если в моторе не останется масла, наш автомобиль едва ли проедет пару десятков километров. Правда в такие моменты износ деталей становится настолько высоким, что нужно срочно направляться в ближайший автосервис. Вообще, за уровнем масла нужно следить постоянно. Для этих целей под капотом находится специальный щуп, по которому можно определить уровень (не должно быть ниже минимальной отметки). Проверку масла можно производить только на «холодный двигатель». Это значит, что после того, как мотор был заглушен, прошло не менее 10 минут. Менять же масло полностью настоятельно рекомендуется не реже раза в год или 15 тыс км пробега, ну или, что наступит раньше. Точные данные можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Заменой масла лучше не пренебрегать, так как оно, масло, может терять свои свойства даже от простого контакта с воздухом.

Кстати, так для интереса, в древности для смазывания осей и колёс на телегах, пользовались берёзовым дёгтем.

-4

Благодарю всех, кто осилил статью до конца! До новых встреч.

Не забываем подписываться, ставить лайки и комментировать! Всех благ!

Авто
5,66 млн интересуются