Найти тему
STARKS Safe Ride

Ночная езда на мотоцикле: что нужно знать?

Оглавление

Езда по ночному городу или полупустой трассе привлекает многих мотоциклистов. Проехаться под звездным небом или в свете уличных фонарей стремятся как опытные байкеры, так и только вступившие в их ряды. К сожалению, не все из них понимают, что к такой поездке нужно готовиться заранее и соблюдать некоторые правила, которые не обязательны при езде днем.

Не лишним будет совет ограничить свои поездки в вечернее и ночное время, в противном случае еще перед выездом необходимо учесть некоторые моменты:

  • планировать маршрут с наименьшим потоком, чтобы уменьшить риск быть ослепленным встречными фарами;
  • учитывать вечернее или ночное понижение температуры - прогрев резины займет большее время и сцепление с дорожным покрытием будет кардинально отличаться от дневных поездок;
  • постараться избегать неосвещенных участков дороги;
  • избегать мест массового скопления людей - поможет исключить встречу на дороге с лихачами или с выпившими водителями;
  • учитывать накопление усталости за целый день - скорость принятия решений и общей реакции может значительно упасть.

Подготовка к ночной езде

В первую очередь необходимо чтобы мотоцикл был чистый - фара, поворотники, стоп-сигналы должны быть очищены от пыли и грязи. Это позволит и водителю лучше видеть дорогу, и другим участникам дорожного движения видеть вас. Если фара кажется недостаточно мощной для езды ночью, следует задуматься об установке нестандартной, с более мощным световым потоком.

Для того чтобы стать на дороге более заметным, можно оснастить свой байк дополнительным освещением или светоотражающими элементы. Будет идеально если такие же элементы будут на экипировке мотоциклиста или его рюкзаке.

На мотоциклисте моторубашка STARKS ROOM BIKER со светоотражающими элементами
На мотоциклисте моторубашка STARKS ROOM BIKER со светоотражающими элементами

Также необходимо подготовить к ночной езде шлем или мотоциклетные очки. Начать стоит с их очистки и ни в коем случае не стоит использовать аксессуары с затемненными стеклами. Темный визор помогает только при ярком солнечном свете - в сумерках или в темноте он существенно снижает видимость.

Особенности управления байком в темноте

Если ночной выезд продуман до мелочей и все готово к поездке, необходимо запомнить некоторые особенности управления байком при недостаточном освещении:

1. Не нарушать правила дорожного движения, особенно превышением скорости. Это важно при любом освещении, а в темноте это может сохранить жизнь не только мотоциклисту.

2. Контролировать скорость так, чтобы весь возможный тормозной путь попадал в свет фары, т.е. не опережать фару.

3. Контролировать видимость встречных фар. Ни в коем случае не смотреть на их свет, лучше немного отвести от них взгляд или смотреть на обочину.

-3

4. По максимуму использовать свой дальний свет, но только если это не создаст помех встречному движению. Так будет лучше видна ситуация на большем участке дороги, что даст дополнительное время для принятия решений при изменении дорожной ситуации.

5. Стоит постоянно помнить о перебегающих дорогу животных. В темноте они могут быть особо активными и неадекватно реагировать на яркий свет фар.

6. Желательно увеличить расстояние до впереди едущего транспорта. Это даст дополнительное время для маневров при изменении ситуации на дороге.

7. Можно использовать впереди едущий автомобиль как дополнительное освещение дороги, держась на удобном расстоянии позади.

Особо стоит учитывать, что в сумерках или при лунном свете дорога смотрится совершенно иначе, а стиль вождения кардинально отличается от езды днем.

Если есть возможность перенести или отложить такую поездку, то лучше так и сделать, так как сильно много факторов влияет на безопасность передвижения в темноте, тем более на двухколесном коне. С другой стороны, при соблюдении всех правил и рекомендаций, такая поездка может доставить максимальное удовольствие.