Китайские автомобили продолжают пользоваться высоким спросом у россиян, но сложности с их ремонтом возникают все чаще, о чем пишет издание «Октагон» со ссылкой на экспертов и представителей СТО.
«Ремонтировать китайский автомобиль себе дороже. Деталей нет, их трудно заказать. Если закажешь, будут поставлять очень долго, и с большой долей вероятности придет не то, что нужно», — рассказал основатель и руководитель одного из техцентров Михаил Пальмов.
Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач назвал одной из главных проблем отсутствие унификации комплектующих. При этом европейские и японские бренды строго следуют принципам унификации, а одну и ту же деталь выпускают десятки заводов по всему миру.
«В Китае отсутствует внутриотраслевой ГОСТ. Например, глушитель на вашем автомобиле производил один завод. Через год глушитель потребовалось поменять, однако за это время производитель узла тоже изменился. Теперь его выпускает другое предприятие, и он уже не подходит к вашей машине. <…> Автоматически растягивается время ремонта, машина может на длительный срок «зависнуть» в сервисе», — пояснил Сергей Храпач.
Из-за увеличения количества моделей китайских машин в России эта проблема, как считает Храпач, будет только расти. Он не исключает, что китайские автомобили повторят судьбу смартфонов, которые даже после нескольких лет эксплуатации становится невозможно починить.
Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин заявил, что не стоит ожидать разрешения этой ситуации. Он напомнил, что у китайцев до сих пор нет не только руководств по ремонту машин, но и отрасли их качественного сервисного обслуживания в целом.
Субботин считает, что владельцы китайских машин в России уже скоро начнут массово сталкиваться с целым рядом проблем, связанных с двигателями, коробками, подвеской и так далее.