Любое направление начинается с тренировки, рисование не исключение.
Линия - это одно из основных средств изображения!
Штрих - это набор линий, передающий фактуру объем.
Точка, линия,штрих это основа основ.
Приступим к первой тренировке...
Возьмите простой лист бумаги и фломастер, не карандаш.
"Почему именно фломастер?", спросите вы. Потому что не будет соблазна стереть, или что-то исправить. Тренировка это не о правильности и ровности, а о твёрдости линий и уверенности.
На листе выполните 4 упражнения:
1. Поставьте две точки и соедините их линией. Повторите упражнение не менее 5 раз в разном направлении и с разной длиной линии.
2. Нарисуйте квадраты и заштрихуйте их в произвольном порядке ОТРЫВАЯ фломастер в конце каждого штриха.
3. Каракули. Творческое и совершенно свободное упражнение.
4. Задание на развитие глазомера. Нарисуйте разные отрезки и разделите их пополам, на три, четыре и т.д. частей.
Все готово?
Тогда предлагаю повеселиться.
Игра для детей и родителей.
Возьмите все цветные фломастеры. Распечатайте кубик и персонажа.
Поочередно бросая кубик, создайте неповторимую арт прическу, но используя только те линии, которые у вас выпали.
Как вам упражнения по тренировке руки? А игра?
Теперь задание сложнее)
Упражнения на поиск форм, текстуры с помощью линии.
Все задания на развитие вИдения. Они НЕ о ровной линии, НЕ о пропорции, НЕ о правилах вообще. Задача увидеть, найти, рассмотреть, попробовать!!
Задание Девушка на ветру.
Предлагаю черным фломастером из каракуль и линий нарисовать очертания девушки.
Шаг 1. Рисуем каракулями волосы на ветру.
Шаг 2. Вертикальными линиями намечаем шарф и кисть.
Шаг 3. Ставим точку в месте предполагаемого локтя. Далее рисуем форму руки дугообразными линиями.
Шаг 4. Горизонтальными линиями рисуем внутри руки платье.
Шаг 5. Горизонтальными линиями рисуем платье.
Как Вам результат? А детям?
Уделяя 5 мин. в день подобной разминке результат не заставит себя долго ждать.
Я увидела удивительную книгу "Мир сказок А. С. Пушкина". В ней собраны иллюстрации к сказкам самых разных художников и в разные отрезки времени.
Посмотрите, как через линию (в технике гравюры) художник передал сюжет, свет и тень, движение.