Найти тему

Тренировка руки в рисовании для детей

Любое направление начинается с тренировки, рисование не исключение.

Линия - это одно из основных средств изображения!

Штрих - это набор линий, передающий фактуру объем.

Точка, линия,штрих это основа основ.

Приступим к первой тренировке...

Возьмите простой лист бумаги и фломастер, не карандаш.

"Почему именно фломастер?", спросите вы. Потому что не будет соблазна стереть, или что-то исправить. Тренировка это не о правильности и ровности, а о твёрдости линий и уверенности.

На листе выполните 4 упражнения:

1. Поставьте две точки и соедините их линией. Повторите упражнение не менее 5 раз в разном направлении и с разной длиной линии.

2. Нарисуйте квадраты и заштрихуйте их в произвольном порядке ОТРЫВАЯ фломастер в конце каждого штриха.

3. Каракули. Творческое и совершенно свободное упражнение.

4. Задание на развитие глазомера. Нарисуйте разные отрезки и разделите их пополам, на три, четыре и т.д. частей.

Все готово?

Тогда предлагаю повеселиться.

Игра для детей и родителей.

Возьмите все цветные фломастеры. Распечатайте кубик и персонажа.

Поочередно бросая кубик, создайте неповторимую арт прическу, но используя только те линии, которые у вас выпали.

-2

-3

-4

Как вам упражнения по тренировке руки? А игра?

Теперь задание сложнее)

Упражнения на поиск форм, текстуры с помощью линии.

Все задания на развитие вИдения. Они НЕ о ровной линии, НЕ о пропорции, НЕ о правилах вообще. Задача увидеть, найти, рассмотреть, попробовать!!

Задание Девушка на ветру.

Предлагаю черным фломастером из каракуль и линий нарисовать очертания девушки.

Шаг 1. Рисуем каракулями волосы на ветру.

-5

Шаг 2. Вертикальными линиями намечаем шарф и кисть.

-6

Шаг 3. Ставим точку в месте предполагаемого локтя. Далее рисуем форму руки дугообразными линиями.

-7

-8

Шаг 4. Горизонтальными линиями рисуем внутри руки платье.

-9

Шаг 5. Горизонтальными линиями рисуем платье.

-10

Как Вам результат? А детям?

Уделяя 5 мин. в день подобной разминке результат не заставит себя долго ждать.

Я увидела удивительную книгу "Мир сказок А. С. Пушкина". В ней собраны иллюстрации к сказкам самых разных художников и в разные отрезки времени.

Посмотрите, как через линию (в технике гравюры) художник передал сюжет, свет и тень, движение.

-11

-12

-13

-14