Найти в Дзене
YuSt

Это интересно. Как же эволюционировал автомобиль с начала его изобретения.

Первый автомобиль (1886г)

Все транспортные средства эволюционировали на основе паросиловых систем. Но это было не очень практично из-за физических ограничений. Стремясь создать лучший и более практичный автомобиль, Карл Бенц изобрел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Весьма интересно, что это был трехколесный автомобиль.

Итак, история автомобилестроения восходит к 1886 году, когда Карл Бенц заложил основы для дальнейшего развития истории автомобилей.

Первый в мире серийный автомобиль (1908г)

-2

В 1908 году Ford запустил сборочную линию и выпустил первый в мире серийный автомобиль под названием Model T. Этот автомобиль был способен развивать скорость 45 миль в час благодаря 20-сильному бензиновому двигателю.

Благодаря экономии за счет масштаба, себестоимость производства снизилась. И впервые автомобиль стал доступен широкой публике по доступным ценам. Это был гигантский скачок в истории автомобилестроения.

Стартеры с электрическим зажиганием (1911г)

Помните двигатель с ручным заводом, который нужно было вращать для запуска? Эта техника была сложной для многих и часто приводила к травмам. Тким образом, была изобретена электрическая система зажигания. Первая в мире электрическая система зажигания была установлена в Cadillac, который был хорошо принят авторынком.

Зажигалки для сигарет (1921г)

В начале 1900 года, когда курение считалось полезным для здоровья, автопроизводителям пришла в голову идея создания зажигалок. В 1921 году в автомобилях появились зажигалки, которые получили широкое распространение у всех автопроизводителей. Это были съемные компоненты, которые нагревались электрическим током для воспламенения сигареты.

Однако теперь, когда вредное воздействие сигарет хорошо известно, в современных автомобилях эта особенность исчезла.

Автомагнитола (1930г)

В 1930 году в автомобиле был установлен первый в мире монофонический радиоприемник AM-частоты. 22 года спустя, когда была изобретена FM-частота, в 1952 году в автомобилях появились радиоприемники, которые могли использовать как FM, так и AM-частоты для воспроизведения звука.

Подвеска на спиральных пружинах (1934г)

Когда был изобретен первый автомобиль, практически не использовался амортизирующий материал для предотвращения ударов. В 1934 году производители автомобилей начали использовать спиральные пружинные механизмы для передних колес только для обеспечения плавной и комфортной езды.

Ключи от машины (1949г)

В 1949 году автоинженеры изобрели ключ, который мог работать как электрический стартер, так и ключ зажигания автомобиля. Вскоре все производители автомобилей использовали этот тип ключа для включения питания и зажигания автомобиля.

Усилитель рулевого управления (1951г)

Усилия по повышению удовольствия от вождения начались сразу после изобретения автомобиля. Продолжение этих усилий привело к изобретению усилителя рулевого управления в 1951 году. Первоначально для поворота колес при вращении рулевого колеса использовалась гидравлическая система.

Сегодня большинство автомобилей оснащаются электронным усилителем рулевого управления в качестве стандартной опции.

Кондиционер (1953г)

В 1953 году автомобиль под названием Chrysler Imperial стал первым серийным автомобилем, оснащенным кондиционером.

Это был самый обычный кондиционер с низкими, средними и высокими настройками для регулирования скорости переменного тока. Но он действительно служил цели повышения удовольствия от вождения.

Круиз-контроль (1958г)

В 1958 году Chrysler Imperial снова стал первым автомобилем, оснащенным круиз-контролем. Эта функция позволяет автомобилю двигаться с постоянной скоростью без какого-либо вмешательства со стороны водителя. В 1960 году все Cadillacы имели круиз-контроль в качестве стандартной опции.

Ремни безопасности (1959г)

В 1959 году инженер Volvo по технике безопасности изобрел трехконтактные ремни безопасности. В качестве жеста Volvo раздала патенты всем производителям автомобилей на использование ремней безопасности в своих моделях. Вскоре эти средства спасения стали обязательными для ношения.

Электрические стеклоподъемники (1960-е)

В 1960-х годах в автомобилях премиум-класса электрические стеклоподъемники стали роскошью. Однако со временем они стали стандартом в автомобильной промышленности.

Стеклоочистители с перебоями в работе (1969г)

Первоначально автомобильные стеклоочистители могли работать только с фиксированной скоростью. В 1969 году были введены прерывистые стеклоочистители, которые впервые позволили регулировать скорость стеклоочистителей.

Кассетные стереосистемы (1970-е)

Изначально радио было единственной возможностью прослушивания любых звуков в автомобиле. Позже, в 1970-х годах, были представлены магнитолы. Эта функция позволяла водителям слушать свои любимые песни в дороге.

ABS (1971г)

В 1971 году была представлена система ABS, обеспечивающая превосходный контроль при резком торможении автомобиля. Удивительно, но автомобили не были первыми транспортными средствами, использующими ABS. Поезда и самолеты были первыми, кто внедрил технологию ABS.

Каталитический нейтрализатор (1973г)

Каталитические нейтрализаторы были введены в 1973 году, и спустя два десятилетия они стали обязательными для бензиновых автомобилей. Назначение каталитического нейтрализатора - очищать газы сгорания, чтобы свести к минимуму выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Цифровые дисплеи приборной панели (1974г)

Aston Martin Lagonda был первым автомобилем, оснащенным цифровым дисплеем на приборной панели в 1974 году. В настоящее время все новые автомобили оснащены хотя бы частичным цифровым дисплеем для отображения важной информации, такой как показания пробега и т.д.

В наши дни большинство автомобилей премиум-класса используют только цифровые дисплеи.

Проигрыватели компакт-дисков (1984г)

Поскольку кассеты начали устаревать, в 1984 году была введена новая технология CDX-1 для поддержки компакт-дисков.

Подушки безопасности (1988г)

Концепция подушек безопасности не нова. В 1970 году подушки безопасности были установлены во всех правительственных автомобилях Соединенных Штатов Америки. Позже, в 1988 году, Chrysler Imperial стал первым серийным автомобилем, оснащенным подушкой безопасности. Сегодня в современных автомобилях установлено несколько подушек безопасности, обеспечивающих максимальную безопасность в салоне.

Датчик парковки (1992г)

В 1992 году были введены электромагнитные датчики парковки. Эта функция уведомляет водителя об опасностях при парковке автомобиля.

Бортовая диагностика (1994г)

Первая система бортовой диагностики была разработана Ford в 1980-х годах для своей производственной линии на автозаводе. Позже, в 1994 году, та же концепция была внедрена в автомобилях с 16-контактным разъемом. Эти системы уведомляют водителей о неисправностях в системе автомобиля.

Эти функции стали обязательными для автомобилей в Соединенных Штатах и Великобритании в 1996 и 2001 годах соответственно.

Подключенные автомобили и спутниковая навигация GPS (1996г)

В 1996 году General Motors представила усовершенствованную систему безопасности OnStar, способную вызывать службу экстренной помощи в случае аварии. Технология OnStar позволяет определять местоположение по GPS и уведомлять местные правоохранительные органы в случае чрезвычайной ситуации.

Как превосходная функция обеспечения безопасности. Впервые в 2000 году в качестве опции была интегрирована спутниковая навигация GPS.

Гибридные автомобили (2000г)

Концепция гибридных автомобилей впервые появилась в 19 веке. В 2000 году Toyota представила свой первый гибридный автомобиль – Toyota Prius. Toyota Prius вскоре завоевала популярность, подтолкнув всех других производителей автомобилей к производству гибридных автомобилей.

Bluetooth (2001г)

В 2001 году кассеты были заменены беспроводной технологией Bluetooth. Позже произошло несколько усовершенствований, включая распознавание скорости, интеграцию с информационно-развлекательным дисплеем и переключателями рулевого управления.

Камера заднего вида (2002г)

Удивительно, но камера заднего вида была изобретена после датчиков парковки. В 2002 году камера заднего вида впервые была использована для прямой трансляции видеозаписи задней части автомобиля.

Автоматическая парковка (2003г)

По мере развития базовых функций помощи водителю, таких как датчики парковки и камера заднего вида, была изобретена новая функция парковки. Была представлена интеллектуальная функция автоматической парковки. Toyota первой продемонстрировала эту функцию в Lexus в 2006 году.

Функция помощи водителю (2010-е)

Начиная с 2010 года было внедрено несколько усовершенствований, помогающих управлять автомобилем безопасно и комфортно. Эти технологии включают предупреждения о выезде с полосы движения, автоматические фары, обнаружение слепых зон и т.д.

Автопилот (2014г)

Tesla была первым серийным автомобилем, оснащенным автопилотом на модели S. Это незаконно во всем мире. Тем не менее, это интересная технология, которая со временем становится все лучше и лучше.

Точки доступа к данным (2014г)

Современные информационно-развлекательные дисплеи могут выступать в качестве точки доступа к данным для пассажиров, обеспечивая бесперебойную связь на протяжении всего путешествия.

Беспилотные автомобили (2020г)

Успех autopilot привел к открытию возможности полностью автономного вождения. В 2020 году были представлены самоуправляемые автомобили, которые могут управлять автомобилем самостоятельно, без внимания или помощи водителя.

Авто
5,66 млн интересуются