- Павел Сергеевич, к Вам пришли.
Девочка-стажер пригласила клиентку. Вошла заплаканная молодая женщина.
- Здравствуйте. Я просто не знаю, что делать, не знаю, как поступить. Меня Катя зовут.
- Расскажите, и вместе подумаем.
- Я вышла замуж, когда мне едва исполнилось 20 лет. Любовь была просто неземная. Мужа я обожала. Бросила учебу, вскоре родила дочку.
Родители мои, конечно, были против. Да и как иначе? Хотели, чтобы я училась. Но я посчитала, что мне и так хорошо, муж есть, ребенок есть. И еще будут. Потом заболела, по женски. В общем дочь Машенька – мой единственный ребенок.
Муж… первый год был ласков, заботлив. Но очень злился, если я «не слушалась». Вот хочет он борщ. А я смотрю – продуктов нет, свеклы или капусты. За ними надо в магазин, а ребенок маленький, болеет. Одного не оставишь. Готовлю из того, что есть, а он вечером скандалит. Дождется, когда пройдет церемония вечернего купания. Машку он купал сам. Я ее покормлю, и спать уложу. После этого он меня кулаком воспитывал. У меня все руки были синими от его воспитания. При такой жизни любовь и обожание быстро сошли на нет.
Мы развелись, когда дочке было 5 лет. Всего этого кошмара она, конечно, не видела.
Алименты Сергей мне не платил. Привозил иногда продукты, брал Машу на выходные, пока она маленькая была. Но одевать-то и кормить надо каждый день. Я подала в суд на алименты, он устроился на работы, и мне приходили алиментов то две тысячи, то полторы. И то нерегулярно.
образования у меня никакого не было, опыта работы тоже. Машка в садике постоянно болела, и я пошла мыть полы. Мыла вечерами. Когда ей было 6 лет, пару раз пришлось одну оставлять, когда она болела. Меня Сергей этим до сих пор попрекает.
занималась я с ней много: танцы, общее развитие, иностранные языки. Девочка она у меня смышленая, легко поступила в гимназию. С этого времени Сергей брал Машу на каникулы, увозил к себе и бабушке. Я бы и запретила, но она так его любила, так ждала этого.
Катя горько усмехнулась.
- Когда Маша была во 2 классе, я встретила Ивана. Спокойный, надежный. Он заставил меня восстановиться в институте, закончить его. Я восстановилась, но перевелась на заочное. Сейчас второе высшее получаю. Работаю, занимаюсь репетиторством. А дочка… ей 12 лет. И она после летних каникул отказалась возвращаться. Сказала, что будет жить с отцом. Сергей подал иск об определении места жительства с ребенком. Уже и психолог разговаривал с нами, сделал заключение, что одинаково любит папу и маму. Есть ли шанс выиграть дело?
Павел нахмурился:
- То есть суд уже идет?
- Да, идет. Я должна была раньше прийти, но все не верила, что так может быть.
- Я могу ознакомится с материалами дела?
- Они все на флешке.
- Оставьте, я посмотрю. Приходите завтра, в это же время.
После ухода клиентки впорхнула Рита:
- Что случилось?
Павел смотрел документы в компьютере:
- Плохо дело, нехорошее это дело.
- Почему?
- Потому что видно, что ребенка оставят с папой. Девочка наговорила, что мама ее бьет, что отчим чуть ли не пристает, «смотрит нехорошо». В общем, похоже или ситуация нехорошая у мамы, или папа промыл девочке мозги капитально. Я так не люблю когда из-за своих обид «рвут» ребенка.
***
История Риты ТУТ. Можно вспомнить.
Павел и Рита – детективное агентство – в Подборках.
Сегодня одна глава - плохо себя чувствую.
****
- А как выяснить? Или ты откажешься от дела.
- Мне жалко маму, я попробую вытянуть дело, но шансов мало.
- Все же, как выяснить ситуацию?
- Выяснять будем просто. Детективов направим к Кате и к Сергею. Будем собирать доказательства.
В этот же день ребята приступили к работе.
В первую очередь по Кате опросили потихоньку соседей, знакомых, даже в квартире побывали, за отчимом проследили.
- Вроде нормальный мужик. Нервничает за жену во всей этой ситуации, волнуется. Дочка мамой очень любима, некапризна. Учится прекрасно, одна из первых в классе. Отца в гимназии ни разу не видели до того момента. Когда он забрал документы девочки. И отнес в свою школу в деревне. Внешне все благопристойно.
Детективы же в деревне задержались подольше.
- Хозяюшка,- спросил симпатичный молодой мужчина, из окна машины выглядывала девушка. – Тут никто угол не сдает? мы с женой сняли бы на неделю. В отпуске, отдохнуть от города хочется. А у вас тут и лес, и озеро.
- К Ирине Ивановне идите, она как-то сдавала. Вон тот дом, с зеленой крышей.
- Спасибо.
Так в начале сентября в деревне появилась молодая семейная пара, оплатили две недели проживания, с питанием.
- Ирина Ивановна, мы тут, наверное, как «белые вороны», приезжие.
- Да что вы говорите, много приезжих. Детей вот оставляют у бабушек.
- ну, это если родители работают.
- Если бы,- вздохнула Ирина Ивановна. И задумалась. Егор и Алена переглянулись. Потом расспросят, что-то тут не то.