Найти в Дзене
Ufatime

Как выгодно продать автомобиль в 2023 году

Фото: ® UfaTime.ru
Фото: ® UfaTime.ru

С начала года продажи подержанных авто в Башкирии выросли на 26%. По данным «Автостата», самой продаваемой маркой стала Lada – было проведено свыше 30 тысяч сделок.

С продажей своего авто рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Редакция UfaTime.ru опросила экспертов и составила инструкцию по выгодной продаже машины в 2023 году.

Как определить выгодную цену для продажи авто

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рекомендует выставлять комфортную для собственника авто цену и снизить стоимость, если в течение месяца найти покупателя не удастся.

«От ТС стоит избавится, если у вас проблемный автомобиль, требующий серьезных затрат на ремонт, стоимость которого выросла и нет тенденций к ее снижению. Если у вас хороший автомобиль, не требующий больших вложений, рекомендую отложить продажу до лучших времен. Даже если удастся продать свою машину по комфортной цене, вам нужно будет добавить приличную сумму, чтобы приобрести другое авто», – подчеркивает Матвеев.

Эксперты Авито Авто напоминают, что продавец часто ставит цену на свой вкус и его представление о рыночной стоимости может быть ошибочным. Для того, чтобы сложить собственное представление о реальной стоимости, необходимо проанализировать схожие предложения на рынке.

«На конечную стоимость автомобиля с пробегом влияет ряд факторов: внешнее состояние кузова и пробег, наличие или отсутствие ДТП с участием автомобиля, курс валют на данный момент, дополнительные опции автомобиля и его комплектация, регион продажи, а также эксплуатация авто в качестве такси. В зависимости от ценового сегмента, тот или иной фактор по-разному влияет на финальную стоимость», – отмечают в Авито Авто.

Автоподборщик и эксперт Автокода Игорь Шагапов рекомендует посетить популярные онлайн-площадки по продаже авто, ввести параметры машины (комплектация, пробег и так далее) и посмотреть, сколько составляет средняя рыночная цена подобных моделей.

«Если ваш автомобиль не имеет серьезных технических проблем, не попадал в ДТП, а вы собственник авто (третий или второй), то можете смело выставлять цену выше рыночной на 5-10%. Вообще цена будет зависеть от ликвидности вашего авто и от сроков, в которые вы хотели бы его продать. Если же в течение месяца (средний показатель по времени) ваше авто не продается, можно начинать снижать цену и подстраиваться под спрос на ваш автомобиль. Если пойдут звонки и просмотры, значит цена правильная. Тут уже можно начинать торговаться», – говорит Шагапов.

На что в первую очередь обратить внимание при продаже авто

Тренер центра обучения FITLAB в сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев при подготовке к продаже рекомендует встать на место покупателя и взглянуть на свой автомобиль с его точки зрения.

«Что делает покупатель при покупке автомобиля, на какие параметры обращает внимание, а на какие нет? Такой ракурс поможет продавцу лучше подготовиться к продаже. Во-первых, покупатель будет изучать сайты с объявлениями о продаже авто. Сегодня такие площадки представляют массу данных об автомобиле, а также подсвечивают средние цены. Хотите вы или нет, но покупатель может по VIN-номеру узнать информацию по истории эксплуатации и обслуживания, данные о ДТП, о реальном пробеге, о возможных запретах на регистрацию и так далее. Скрывать ключевые параметры не стоит – это сразу наводит подозрения, что с машиной что-то не так», – отмечает эксперт.

Доцент РЭУ имени Плеханова Елена Зацаринная напоминает, что перед продажей необходимо подготовить авто. Убедитесь, что ваша машина  
находится в хорошем техническом состоянии и выглядит привлекательно в глазах потенциальных покупателей. При необходимости проведите техническую проверку и небольшой косметический ремонт, если есть такая возможность.

Как правильно составить объявление о продаже авто

Чтобы составить качественное объявление для размещения авто на продажу на классифайде, необходимо максимально точно и полно отразить информацию об автомобиле (название и модель, объем и мощность двигателя, год сборки и пробег, цвет), предоставить качественные фотографии в достаточном объеме, которые позволят оценить не только внешнее состояние, но и оценить салон.

«Наиболее приемлемый вариант описания выглядит следующим образом: какой вы по счету собственник, в каком году купили автомобиль, когда проходили ТО и что делали из крупных работ. Чем более полную информацию об автомобиле вы предоставите, тем меньше получите нецелевых звонков с однотипными вопросами. Обязательно укажите VIN номер авто, это позволит пользователям увидеть проверенные данные об истории автомобиля», – рекомендуют эксперты Авито Авто.

Доцент РЭУ имени Плеханова Елена Зацаринная советует приложить к объявлению качественные фотографии автомобиля с разных ракурсов и разместить его на онлайн-площадках (например, автомобильные форумы или сайты объявлений). Можно использовать и офлайн-рекламу (объявления в газетах или на досках объявлений).

«Не скрывайте недостатки автомобиля и предупредите о любых проблемах, которые могут возникнуть в будущем. Это поможет вам избежать неприятностей и сохранить доверие покупателя. Будьте готовы отвечать на вопросы потенциальных покупателей и предоставлять документы, подтверждающие техническое состояние и историю автомобиля. Кстати, не забудьте подготовить все необходимые для продажи документы: технический паспорт, сертификаты о регистрации и страховке, договор купли-продажи, чтобы не упустить срочной продажи», – отмечает Елена Зацаринная.

Где лучше размещать информацию о продаже авто

Эксперты Авито Авто подчеркивают, что сейчас наиболее эффективным инструментом для самостоятельной продаже автомобиля являются классифайды. Это объясняется следующими факторами: есть возможность оценить рынок, большое число покупателей, а также проверка технического и юридического состояния авто в режиме «одного окна» с помощью сервисов проверки авто, таких, как, «Автотека». Все это позволяет пользователям, находящимся в поиске автомобилей, изучать интересующую информацию.

Автоподборщик и эксперт Автокода Игорь Шагапов также рекомендует размещать объявления о продаже на всех популярных классифайдах: Авто.ру, Авито, Дром. Можно воспользоваться и агрегатором, который показывает объявления со всех досок сразу. Такая функция есть, например, у Автокод Поиск.

Как провести встречу с покупателем

После того, как объявление будет опубликовано и найдется потенциальный покупатель, необходимо договорится о встрече и осмотре автомобиля. Возможно, что осмотр пройдет на СТО или с участием опытного автовладельца. По словам тренера центра обучения FITLAB в сети автосервисов FIT SERVICE Сергея Пономарева, покупателей, как правило, интересует состояние кузова и крупных агрегатов автомобиля, потому что именно эти элементы наиболее дорогостоящие в ремонте.

«Будьте готовы к таким вопросам: какой элемент красился и по какой причине, как работает двигатель и коробка передач. Для первой встречи необходимо заранее тщательно помыть автомобиль и салон, возможно даже подкапотное пространство. Это расположит покупателя, даст ему понять, что вы не скрываете недочетов кузова, а также являетесь аккуратным владельцем. Следующий обязательный шаг при выборе автомобиля – поездка на СТО. Здесь ваш товар пройдет полную диагностику. Как правило, покупатели сегодня выбирают крупные СТО с хорошей репутацией, поэтому надеяться на то, что какие-то дефекты останутся незамеченными, не стоит. Чаще всего на диагностике проверяют ходовую часть, но нередко и двигатель, трансмиссию. Желательно, чтобы итоговая сумма предстоящего ремонта в диагностическом листе не испугала покупателя. Мой совет – ремонтировать ключевые элементы или не скрывать дефекты, честно рассказав о них покупателю», – говорит Сергей Пономарев.

Продавать автомобиль салону или частному лицу

Здесь все зависит от целей продавца. При продаже частному покупателю существует опция торга, отсутствуют доплаты, но при этом необходимо самостоятельно и тщательно проверять документы на автомобиль. При этом взаимодействуя с автосалоном, сделка становится более прозрачной: тщательный техосмотр, юридическая защищенность, обслуживание, предоставление гарантий и возможность получения автокредита.

«Несмотря на все преимущества, необходимо проявлять осторожность при взаимодействии как с частным лицом, так и с автосалоном. Рекомендуем обращать внимание на рейтинг продавца и систему отзывов, а также бейджи «проверенных партнеров» – продавцов, прошедших проверку специалистами Авито на соответствие реального автомобиля заявленному в объявлении. Бейдж «компания проверена» подскажет, что дилер прошел онлайн-проверку документов специалистами платформы», – подчеркивают эксперты Авито Авто.

По словам автоподборщика и эксперта Автокода Игоря Шагапова, автосалон выкупит машину быстрее, чем частник, но цена при этом будет ниже. В среднем разница сейчас составляет около 100 тысяч рублей.

«Выгоднее продавать машину конечному пользователю, то есть тому, кто берет авто себе, а не на перепродажу. Профессиональные «перекупы» в совершенстве владеют секретами торга и наверняка заставят вас скинуть внушительную сумму, которая порой может быть не оправдана. При продаже авто обращайте внимание на юридическую сторону вопроса. Не важно кому вы продаете – частнику или салону. Необходимо грамотно составить договор купли-продажи, в Интернете можно найти нужный шаблон. Обязательно укажите всю сумму, за которую вы продаете автомобиль. Не забываем после этого подать налоговую декларацию, даже если вы продали авто дешевле, чем покупали. Также составляем акт приема покупателем авто. Копию обязательно оставьте себе. Это может уберечь вас от нежелательных штрафов», – резюмирует Шагапов.

Подписывайтесь на канал UfaTime и читайте еще больше полезных материалов!

Авто
5,66 млн интересуются