Найти в Дзене

Как влиять на эмоции с помощью голоса?

Оглавление

Какого цвета ваш голос?

Вы скажите - странный вопрос.

Есть такое понятие - просодика.

Просодика - это выразительная окраска вашей речи, такие ее характеристики как интонация, тембр, темп, глубина, высота и скорость.

Масса трудов посвящена вербальной и невербальной коммуникации. И при этом не так много внимания уделяется именно характеристики речи.

Итальянский психолог и актер Чиро Импарато исследовал то, как просодика влияет на коммуникацию и помогает расположить к себе собеседника. В ходе наблюдений он сделал вывод, что особенности речи, так же как и невербальное поведение должны быть заточены под конкретную ситуацию и под цель.

Чиро Импарато утверждал:

  1. Каждый раз, когда мы говорим, мы создаем эмоции голосом
  2. Когда мы говорим, мы транслируем 6 главных эмоций
  3. Мы можем разрушить коммуникацию, неудачно подобрав тон голоса
  4. Голос можно менять, голос можно тренировать!

Интересно, что действительно, используя правильные тоны голоса, мы можем вызывать у человека нужные нам эмоции.

И тогда он предложил модель эмоционального цвета голоса.

Модель эмоционального цвета голоса

Он разделил тоны голоса на 6 цветов:

  • Желтый - голос симпатии, сочувствия, теплый, бодрый, веселый.

Привет! Как дела? - говорим мы желтым голосом, обсуждаем последний новости и болтаем "ни о чем".

Сделать голос более теплым можно просто с помощью улыбки, помните?

  • Зеленый - голос доверия, спокойный, низкий, глубокий, чуть замедленный.

Таким голосом мы говорим что-то сокровенное, открываем тайны и показываем свою экспертность.

  • Синий - голос уверенности, власти, спокойный, четкий, размеренный.

Это голос логических рассуждений, переговоров. Голос, который придает авторитета и значимости словам.

  • Красный - голос страсти, глубокий, интонирующий, завлекающий.

Таким голосом заигрывают, кокетничают, любезничают.

  • Серый - голос апатии, тусклый, тихий, монотонный.
  • Черный - голос гнева, громкий, с визгливыми нотками, резкий и весьма неприятный.

Конечно, последние два стоит избегать. А вот к первым четырем стоит присмотреться... вернее, прислушаться.

Особенно интересно, что тон голоса - это не постоянная константа одного разговора. То есть один разговор может в себя включать на разных этапах разные цвета. Так, например, для начала разговора, самым подходящим будет желтый тон голоса. И даже если дальше предстоят серьезные переговоры - не очень правильно будет начинать сразу с синего.

_____________________________________

Голос какого цвета вам привычнее?

Насколько разнообразна цветовая гамма вашего голоса?

Как если бы ваш голос можно было бы раскрасить в эти цвета, какие бы из них преобладали в течение дня?

-2