Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Настоящий кроссовер для людей — приемлемая цена, небольшой расход топлива и надежный мотор

Оглавление

Сегодня мы с вами живет в очень интересное время — автомобили за 2 миллиона рублей уже начали считаться бюджетными автомобилями. Но за эту сумму уже не так много автомобилей, а некоторые модели АвтоВАЗа даже успели её перешагнуть.

Из всего китайского многообразия сегодня на рынке, дешевле 2 миллионов рублей реально купить только Changan Alsvin — некая китайская Лада Гранта, только немного большего размера, с лучшем оснащением и роботизированной коробкой. Все остальные «бюджетные» китайские седаны стоят дороже 2 миллионов рублей, но все равно считаются бюджетными.

Да что уже там, вон посмотрите на стоимость наших автомобилей. После последнего повышения цен в начале ноября, Lada Vesta NG седан в максимальной комплектации стоит почти 1,8 миллионов рублей, а кросс-седан и вовсе 1,9 миллионов рублей. При этом ни на одном автомобиле Лада нет автоматической коробки передач.

Её обещают начать устанавливать только в следующем году, но сколько будет стоить Vesta NG с этой коробкой, даже страшно представить. Помимо вариатора АвтоВАЗ собирается также вернуть ЕСП, круиз-контроль и еще некоторые опции. Вероятней всего стоимость такого автомобиля перешагнет порог в 2 миллиона рублей.

Хотя у АвтоВАЗа уже есть несколько автомобилей, которые прямо сейчас перешагнули эту планку. Первый — это Lada Largus из ограниченной партии, которая была собрана еще летом. Так как выпуск этой модели в Тольятти прекратили и сейчас сборочная линия переезжает в Ижевск, собрать удалось всего 650 автомобилей. И по этой причине дилеры продают автомобиль за 2 миллиона рублей.

При этом «Ларгус» продается только в самой простой комплектации с 90-сильным мотором и пустым салоном. В автомобиле нет даже динамиков, зато стоит такой автомобиль дороже той же «Весты» в максимальной комплектации.

-2

Но еще дороже «Ларгуса» стоит новоиспеченная «спортивная» версия Lada Vesta Sportline, стоимость которой около 2,2 миллионов рублей. Правда автомобиль только на днях начал появляться у дилеров и цена на эту модель далеко не 2,2 миллиона рублей. Вот один из дилеров продает авто за 2,5 миллиона рублей.

-3

Если рассматривать покупку в кредит, то процентная ставка целых 19 процентов годовых. При этом назвать эту Vesta NG «спортивной» язык не повернется. Но с одной стороны, для автомобиля взята платформа, именно версии «Sport», то есть полностью переработанная подвеска, рулевое управление и тормоза. А с другой стороны мотор всего на 118 сил от «Гранты Спорт».

За 2,6 миллионов рублей можно купить целый ряд китайских кроссоверов, которые при все прочем будут намного лучше нашего «спортивного» седана. Lada Vesta хороший автомобиль, правда «Веста» с приставкой NG получила целый ряд проблем, с которыми АвтоВАЗ наконец-то начал что-то делать и объявил отзывную компанию.

-4

Но 2,6 миллионов рублей за седан с очень жесткой подвеской, если честно очень дорого, по нашим дорогам на нем точно с комфортом не поездишь. Этот автомобиль скорей не для массового потребления, а ценителей марки. Хотя что ценить в наших автомобилях по такой цене, совершенно не понятно.

И кто-то после этого еще скажет, что китайские автомобили стоят необоснованно дорого? Для примера, у нас продается довольно неплохой кроссовер, по технической части который ушел от нашей «Весты» на десятки лет вперед, при этом едет даже быстрей, чем эта Vesta Sportline и расход топлива будет ниже. И при все этом стоит еще и значительно дешевле этой поделки под спорт.

Сегодня у нас больше всего пользуются спросом три китайских автомобильных марки — Haval, Chery и Geely. Марку Omoda я отношу именно к Chery, так как в самом Китае отдельно марка Omoda не существует, так как эти автомобили продаются на родине, именно под маркой Chery.

Но есть еще одна довольно неплохая китайская марка, в чем-то даже превосходящая все остальные марки из Поднебесной, но пока не набравшая популярность в нашей стране — и это марка Changan (Чанань). До недавнего времени Changan продавали у нас довольно устаревшие модели, а вот новинок не было. Но сегодня они очень сильно расширили свой модельный ряд и привезли к нам очень много новинок.

-5

Самым бюджетным кроссовером марки Changan в нашей стране является модель Changan CS35 Plus с приставкой New. Чем же так примечателен и интересен этот кроссовер?

-6

Внешне кроссовер выглядит довольно современно и пропорционально. Чем-то форма кузова напоминает всеми нам хорошо известный и некогда самый популярный кроссовер на нашем рынке Hyundai Creta первого поколения. Собственно Creta и является конкурентом для этого кроссовера, правда не в нынешнее время, так как корейский кроссовер к нам больше не поставляется официально.

Хотя, единичные экземпляры еще можно найти в Москве и Санкт-Петербурге, правда стоимость корейского кроссовера будет под 3 миллиона рублей и выше. Если же смотреть в сторону вторичного рынка, то кроссовер 2021 года выпуска в хорошей комплектации с небольшим пробегом будет стоить эти самые 2,8-3 миллиона рублей, что довольно дорого. Но нынешние реалии нашего рынка на сегодня таковы.

-7

Размеры китайского кроссовера Changan CS35 Plus 4330 / 1825 / 1660 мм, колесная база 2600 мм, а размеры корейского кроссовера 4300/1790/1620 мм, длина колесной базы 2610. То есть «Крета» будет меньше, чем «Чанань», но по колесная база длинней всего на 10 миллиметров.

По нижней части весь кузов защищен черным неокрашенным пластиком, в том числе и крылья. Подобное решение очень

Под капотом Changan CS35 Plus установлен турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 сил и крутящим моментом 255 Нм. Для такого мотора вполне хорошее значение, учитывая что у мотором VAG группы турбированный мотор такого же объема имеют крутящий момент 250 Нм.

Кроме этого китайские моторы компании Changan серии BlueCore официально занесены в Книгу рекордов Гиннесса в 2020 году. Мотор объемом 1,5 литра, который устанавливается на старшую модель CS55 Plus смог проработать беспрерывно на максимальных оборотах целых 11 суток. Кроме того британские инженеры по достоинству оценили моторы этой серии за их технологичность и надежность.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, а впрыск топлива непосредственный. Расход топлива в городском режиме порядка 8 литров с пробками, что довольно хороший показатель для современного турбированного мотора малого объема, который работает в паре с роботизированной коробкой передач.

-8

Пожалуй, Changan единственная китайская марка, которой удалось добиться подобных значений по расходу топлива. Взять тот же самый Haval F7, у которого 2-литровый мотор полная копия мотора VAG группы EA888, а также роботизированная коробка передач, которая в свою очередь была разработана немецким инженером, построившим для Volkswagen коробку DSG DQ250. Но расход у «Лаваша» довольно высокий, так «китаец» может потреблять все 15 литров в городе.

-9

Подвеска Changan CS35 Plus довольно комфортная, учитывая, что это бюджетник. Передняя подвеска традиционная Макферсон, а задняя полузависимая с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Неровности он проходит довольно хорошо, подвеска не отстреливает, даже при переезде лежачих полицейских на скорости 15-20 км/ч, как на тех же корейских автомобилях. Дорожный просвет составляет 180 миллиметров.

На скорости автомобиль ведет себя более чем адекватно. На дороге стоит отлично, неплохо разгоняется, а при резких перестоениях на скорости, нет абсолютно никакого ощущения неуправляемости автомобиля. У нас принято ругать китайские автомобили, мол они некачественные и все в этом духе. Но чаще всего это говорят владельцы или каких-то дорогих автомобилей, которые в жизни поездили на автомобилях с эталонной управляемостью, с дорогими отделочными материалами и так далее. Или же люди, которые лучше чем в Ладе Весте ни в чем не сидели.

Так вот, конкретно этот «китаец» и правда хорош, как и многие другие модели марки Changan и нет это никакая не реклама и никто мне ничего не заносил.

Салон

Салон кроссовера выглядит достаточно неплохо и несмотря на то, что это компактный кроссовер, места тут вполне достаточно. Также в отличии от многих китайских кроссоверов, довольно продуманная эргономика салона.

-10

В отличии от страшей версии CS55 Plus, тут установлен нормальный руль, а не овальный, к которому многие долго привыкают.

-11

Для задних пассажиров места предостаточно, даже высокий человек может сесть сам за собой и при этом спинка переднего сидения не будет упирать в ноги.

А что по цене?

Кроссовер доступен всего в двух комплектациях — базовая комплектация «Advance» стоит 2,34 млн рублей, а максимальная «Tech» обойдется на 60 тысяч рублей дороже. Комплектация «Tech» оснащается 18-дюймовыми колесными дисками, а не 17-ми, как в комплектации «Advance», также есть электропривод сидения водителя, центральный воздуховод для пассажиров второго ряда, подогрев сидений второго ряда, панорамная крыша с электроприводом, система предупреждения и предотвращения фронтального столкновения, адаптивный круиз-контроль и многое другое. И все это за доплату всего 60 тысяч рублей. Поэтому максимальная комплектация пользуется очень хорошим спросом.

-12

Но, как бы я не хвалил этот автомобиль, конечно есть и свои минусы. Например, оцинковка кузова и тут все не так хорошо. Оцинкованы только передние стойки и задние крылья кузова. По днищу тоже есть вопросы, не все швы прикрыты шовным герметиком, поэтому в обязательном порядке нужно делать антикоррозийную обработку днища и всех скрытых полостей.

Поэтому нужно следить за сколами на кузове автомобиля и в случае из возникновения оперативно устранять. Ну или же можно перетянуть самые подверженные повреждениям места на кузове автомобиля защитной пленкой.

Также к минусам можно отнести отсутствие полного привода, но сегодня многие люди покупают китайские кроссоверы с передним приводом, даже если есть полный. Такая комплектация будет стоить дешевле, да и обслуживание автомобиля также будет стоить меньше. А полный привод в городе, даже зимой, нужен далеко не всем.

А что вы думаете по поводу этого кроссовера? Напишите свое мнение в комментариях.