Найти в Дзене
Пикабу

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды при работе с парусами

Дельные вещи - это общее название всех приспособлений для крепления, проводки и работы со стоячим и бегучим такелажем. Без дельных вещей невозможно вооружить ни одну яхту, так как чтобы поставить мачту, прикрепить гик, провести все фалы, шкоты и оттяжки - вам понадобятся дельные вещи.

Блоки служат для того, чтобы минимизировать повреждения фалов, шкотов, оттяжек и уменьшить нагрузку на членов экипажа во время работы с бегучим такелажем. Пропущенную через 5 блоков, веревку тянуть легче, чем пропущенную через 3 блока.

.
.

Но количество блоков бывает ограничено правилами класса яхты. Мочки или такелажные скобы служат для прикрепления блоков к палубе, мачте, углу паруса или другим блокам.

-3

Мочки, в основном, изготавливают из нержавеющей стали, но можно сплести ее и из прочного троса, что, значительно облегчит конструкцию. О том, как это сделать, будет видеоурок. Стопора служат для того, чтобы зафиксировать веревку в нужном положении. Стопора используются, когда речь идет о тех веревках, с которыми приходится работать, ослабляя натяжение или усиливая его.

-4

Если же веревку один раз настраивают и больше ею не пользуются, то можно использовать утку.

-5

Талреп применяется для крепления вант и штага к палубе и служит для регулировки их натяжения: при раскручивании талрепа натяжение ослабевает, при закручивании усиливается. Важно следить, чтобы резьба верхнего и нижнего винтов шла одинаково. Также, для регулировки натяжения вант, используются вантпутенсы, но они менее удобны, так как для изменения натяжения тросов, нужно переставить палец с одного отверстия в другое, а это менее удобно по многим причинам, поэтому вантпутенсы используются намного реже.

-6

Лебедка - это устройство, позволяющее, с меньшими усилиями работать с бегучим такелажем, а так же для подъема якоря и при выполнении других операций.

-7

Важно следить, чтобы обороты веревки шли параллельно друг другу, так как если они перехлестнутся, то освободить веревку будет сложно из-за высокой нагрузки на нее. Дельных вещей значительно больше, чем я описала, но об остальных вы узнаете уже на практике. Они применяются всегда и необходимо иметь запас мочек, блоков, стопоров, чтобы в случае поломки или потери, можно было их заменить. Пример использования конструкции из блоков, мочек и стопоров - это оттяжка гика или гика-шкот:

-8

Теперь, когда вы познакомились с основными элементами вооружения парусной яхты, пришло время переходить к самому вооружению и, для того, чтобы вы могли поднять паруса и начать работать с ними, вам понадобится ряд терминов, о которых и будет следующая часть урока. Поднимаем грот/стаксель и т.д. мы без каких-либо терминов. Изредка, применяется слово «вира». Опускаем уже с применением команды «Руби грот (стаксель и т.д.)! «Добрать грот (стаксель и т.д.)! - потянуть за шкот. «Потравивить грот (стаксель и т.д.)! - ослабить натяжение, но не отпустить совсем. Как правило, потравить следует на несколько сантиметров, при незначительном изменении курса яхты, но бывает и больше, при сильном изменении курса яхты. «Отдать! - это значит совсем отпустить. Сразу скажу, что для быстрой работы, на яхте, принято использовать короткие команды, которые исключают недопонимание. Из-за сильного ветра, какие-то дополнительные слова могут быть услышаны неверно и маневр будет выполнен с опозданием, что может привести к аварии, поэтому готовьтесь сразу к тому, что слова капитана - это не просьбы, а команды, к которым надо относиться, как к приказам и немедленно выполнять. Капитан - это человек, который на яхте отвечает за все и всех, а значит, он - первый после Бога. Его команды не обсуждаются, потому что с места капитана, находящегося на корме, видна вся обстановка, как на самой яхте, так и вне ее, в то время, как члены экипажа видят только часть общей картины. До встречи на следующем уроке.

Пост автора KriSSailing.

Больше комментариев на Пикабу.

Яхты
4360 интересуются