Найти тему
Зато не в кредит

Лада Гранта устарела 25 лет назад, но на ней сегодня держится весь российский авторынок

Да, российский автомобильный рынок просто неистово наполняется новенькими китайскими иномарками. Всех цветов и расцветок, с двумя, тремя или пятью сенсорными экранами в салоне. С панорамной крышей и другими прелестями технического прогресса.

И всё бы ничего, но вовсе не эти произведения автомобильного искусства из КНР позволяют отечественному автомобильному бизнесу держаться на плаву.

По сути своей, сегодня сложилась такая ситуация, что львиный кусок выручки и продаж нашему рынку даёт всего лишь одна модель. Без сенсорных экранов, панорамной крыши и даже без подушек безопасности.

Что это за «бричка» такая?

Верно, речь идёт о Ладе Гранте. Вот давайте просто посмотрим на статистику за три квартала текущего года. Гранта на первом месте с общим тиражом в 152 000 проданных единиц.

Во-первых, это абсолютный рекорд, а во-вторых, наследница «восьмёрки» настоящий доминант рынка с огромным отрывом.

-2

Давайте для сравнения посмотрим на остальных. На втором месте у нас «Нива», которую купили 62 800 раз. На третьей строчке Chery Tiggo 7 Pro. Со скромным для Гранты результатом в 39 000 единиц.

На почётном четвёртом месте Haval Jolion. У него 36 400 проданных машин. Замыкает пятёрку Geely Coolray – еще один паркетник с результатом в 28 500 штук.

Что же получается?

Получается, что все три иномарки из первой пятёрки даже совокупно не могут подобраться к Ладе Гранте. Повторюсь, разрыв космический.

Что будет в следующем году? Скорее всего, тоже самое. Более того, Гранта наверняка побьёт свой же прошлый рекорд, потому что иномарки подорожают ещё сильнее.

Руль от Приоры без подушки
Руль от Приоры без подушки

Наверное, в топ-5 ещё заберется Веста, но она выбьет кого-то из китайцев, а вот до старшей сестры ей тоже очень и очень далеко.

Триумф Гранты — это хорошо или плохо?

Это просто данность. Смотрите, сегодняшняя Гранта находится где-то на уровне японских автомобилей конца 80-х годов.

В целом, без подушек безопасности, которых она недавно лишилась, Гранта не сильно ушла от «десятки», например, которую уже выпускали в 90-е. Спасибо, что придумали и внедрили российскую систему ABS, уже что-то.

-4

Если смотреть на другие страны, то машины подобные ещё выпускают в некоторых странах Африки. Может быть в Иране. Но насколько я знаю, персы или индусы уже больше не клепают что-то подобное.

У них есть хотя бы одна подушка безопасности, какая автоматическая трансмиссия (робот или вариатор).

А что вы скажите, дорогие друзья? Гранта наше всё?

Советую посмотреть:

Сбывают в РФ неликвид? Посмотрел, какие машины в КНР покупают для себя китайцы

Автосервисы тоже не могут найти работников - «кадровый голод». И это со средней зарплатой в 75 тысяч

«Москвич» бросает в бой три новые модели. Они дадут заводу всплыть или добьют его окончательно?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются