Если бы существовала премия «Фиаско года», то в этот раз её безусловно стоило бы отдать столичному заводу «Москвич». Увы, год у предприятия не задался от слова совсем. Все планы не выполнены даже близко.
Что уж там говорить, будем откровенны, они провалены. И ситуация даже продолжает ухудшаться.
Например, в 2023-ем планировалось выпустить 50 000 машин по «плану Собянина». Затем его снизили до планки в 27 000 единиц. Но и эта цифра, судя по всему, заводу не далась.
Нет, чисто физически он бы успел, скорее всего, просто сами кроссоверы уже негде складировать. За целых 9 месяцев на учёт встало всего 7559 «Москвичей».
Остальные пылятся где-то на стоянках. А если их фактически не существует, то всё-таки получается, что сам завод выпускать машины не успевает. И циферка в 27 000 штук выглядит фантастически нереально.
Но это ещё полбеды. Если в июле было продано 1817 «Москвичей» по всей стране, то в сентябре лишь 1111 единиц. О чём это говорит? Бренд не наращивает продажи, а наоборот, теряет популярность.
Почему? Скорее всего, по заводу мощно вдарило повышение утилизационного сбора. Поэтому пришлось поднять цены на и так не дешевые паркетники.
И здесь удивляет то, что «Москвич» по сути своей государственный. По крайней мере, под протекторатом столичной администрации.
При этом государство поднимает «утиль», что бьёт в том числе и по государственному же «Москвичу». Выстрел в ногу? Или всё продумано и речь идёт о конкурентной борьбе разных групп чиновников?
Как «Москвич» собирается спасаться?
Сначала пытались акциями и скидками. Дошло до того, что дедушка мог сдать в трейд-ин свой «Москвич» 1978 года, чтобы внук получил скидку в 170 000 рублей на «Москвич» новый.
Но пока не особо работает. Ещё хотят дилерскую сеть расширить вплоть до Сахалина. Но она и сегодня впечатляет, а продажи от этого лучше не становятся.
Боссы «Москвича» решили сыграть на все деньги. В ближайшие год или полтора модельный ряд марки довольно заметно раздуется.
Он уже начал это делать. В продажу поступил лифтбек в стиле «Октавии» под названием Москвич-6. Правда, стоит он минимум 2 336 000 рублей с учётом просто всех возможных акций и скидок.
По факту выйдет дороже, скорее всего, как вы понимаете. Уже в следующем году ожидается старт сборки кроссоверов Москвич-5 и Москвич-8. Разумеется, исходники у них китайские.
Если быть точным, то JAC Sehol X6 и JAC Sehol X8 Plus. Но поскольку они заметно уже продающегося Москвича-3, то и стоить будут дороже.
Я ожидаю, что за «пятёрку» захотят минимум 2,5 миллиона. А за «восьмёрку» и все 3 миллиона, если не ещё больше.
Поэтому навряд ли они будут разлетаться, аки горячие привокзальные пирожки.
А как вы думаете, дорогие друзья? Что будет с «Москвичом» через пару лет?
Советую посмотреть:
ЛиАЗ-677 «Луноход», что стало с заводом, который выпускал эти автобусы из нашего детства?
ЕрАЗ-762 — худший автомобиль СССР, которым наказывали нерадивых водителей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.