Иногда у меня складывается такое ощущение, что я живу в одной из северных китайский провинций. По крайней мере, если задаться целью поездить по местным автосалонам. И к нам поставляют какой-то зарубежный АвтоВАЗ из далёкой России.
За почти два последних года наш авторынок поменялся коренным образом. Пустоту, которая образовалась после ухода корейцев с европейцами и японцами, просто заполонили китайские производители.
Оно и понятно, внутри самого Китая десятки марок. Может уже даже сотня есть. Но вот вопрос. На каких машинах хотят ездить сами китайцы? Какие автомобили они покупают для себя? Те, что продают в Россию?
Давайте это проверим.
Топ-10 самых популярных в Китае легковушек прямо сейчас:
10 место - Changan CS75 Plus
Замыкает рейтинг китайский кроссовер от компании Changan. Его можно встретить и купить в России. У нас ценник на него стартует с отметки в 2 709 900 рублей. Недешево, но и машинка довольно крупная.
Целых 4700 мм в длину, а высота 1710 мм. Разумеется, под капотом «полторашка» с турбиной на 167 лошадок. Хорошо, как видите, на родине популярная модель.
9 место - Volkswagen Sagitar
В Китае просто какой-то культ Фольксвагена. И больше всего китайцы обожают длинные седаны. «Сагитар» как раз такой. По сути своей это удлинённая Jetta. Но ещё китайская версия шире и выше оригинала.
8 место - Wuling Hongguang Mini EV
Никогда о такой «бричке» не слышали? Оно и неудивительно. Это китайская электрическая «Ока». И очень доступная. Стоит около 4700 долларов в базовой комплектации. Идеально для города.
7 место - BYD Yuan Plus
Китай сейчас переживает бум «электричек». Данная модель как раз входит в число локомотивом этого движения. Типичный китайский электрический кроссовер.
Размером с «Крету», с узкими передними фарами и каким-то просто космическим салоном, где только человекоподобного робота на соседнем кресле не хватает.
6 место - Volkswagen Lavida
Ещё один немецкий седан для Китая. Чисто для азиатского рынка, где только и встречается. Нынешнее поколение имеет одну платформу с огромным количеством моделей Фольксваген для всего света, начиная с кроссовера Taos и заканчивая лифтбеком Arteon.
5 место - BYD Dolphin
Ещё одна «электричка». Но теперь не паркетник, а компактный городской хэтчбек с небольшим дорожным просветом. Примерный запас хода — 427 км. Можно заказать с доставкой в Россию примерно за 2,8-3,0 миллиона рублей.
4 место - Nissan Sylphy
Снова седан, только на этот раз японский. Не такой длинный, как немцы чуть раньше. Это С-класс. Интересно, что на фоне китайцев Sylphy выглядит довольно простовато, как снаружи, так и внутри. Но продаётся на зависть многим более аляповатым и напичканным машинам.
3 место - BYD Song Plus
Довольно крупный китайский внедорожник, который с недавних пор можно купить в РФ. Где-то за 3,5-3,8 миллиона рублей. Как видите, совсем не дешево. Но на родине он заметно доступнее, разумеется.
Интересно, что у этой модели есть не только классическая бензиновая версия, но и гибрид с полным приводом. На мой взгляд — это самый идеальный вариант. Но и без чисто электрического аппарата китайцы обойтись не смогли.
2 место - BYD Qin Plus
Марка BYD, которая давно ушла из России, просто оккупировала китайский топ продаж, правда? Есть такое, ведь на втором месте тоже их модель.
Но это уже не внедорожник или кроссовер, а снова седан. С довольно приятной внешностью, типичным турбированным моторчиком на 1,5 литра и дополнительным электрическим модулем, чтобы какое-то время ехать чисто на электричестве.
В России пока встречается крайне редко.
1 место — Tesla Model Y
Я же говорил, что китайцы сейчас просто визжат от электрической техники. Поэтому стоит ли удивляться, что на первом месте по продажам у них одно из творений Илона Маска? Как тебе такое, Маск? Думаю, товарищ Илон вполне удовлетворён.
Стоп, а где же все Chery, Geely, JAC, BAIC и прочие?
Видимо, в России. Конечно, в Китае их тоже где-то и кто-то покупает. Но как видите, народной любовью пользуются совсем другие автомобили.
Но ничего, россияне выручат тех китайцев, кто остался за бортом.
Советую посмотреть:
Автосервисы тоже не могут найти работников - «кадровый голод». И это со средней зарплатой в 75 тысяч
«Москвич» бросает в бой три новые модели. Они дадут заводу всплыть или добьют его окончательно?
ЛиАЗ-677 «Луноход», что стало с заводом, который выпускал эти автобусы из нашего детства?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.