Сегодня знакомимся с претендентом на замену Москвичу 2141 – автомобилем Москвич 6. Этот достаточно крупный лифтбек с мощным мотором и 6-ступенчатым роботом стоит почти 3 миллиона рублей. Впрочем, в базовой версии с вариатором он обойдется в более адекватные 2,3 миллиона.
Это ни разу не кроссовер, дорожный просвет всего 140 мм, хорошо хоть, что нижняя часть бампера выполнена отдельной деталью.
По своим размерам Москвич 6 попадает между Toyota Camry и Hyundai Elantra (надеюсь, вы еще помните эти популярные модели). По классу это типичный С или, скажем так, С+. Впечатляет большой вертикальный монитор (в том числе и в базовой версии), сопрягаемый со смартфонами любой системы, огорчает почти полное отсутствие физических клавиш, подогрева лобового стекла и руля. Но сиденье подогревается, климат-контроль, хотя и однозонный, присутствует (в базе только кондиционер), а вот излишеств типа вентиляции сидений и массажа ждать от Москвича 6 не стоит. Панель приборов мягкая, но обивка сидений – дешевый дерматин. Практично, но вряд ли долговечно.
В топовой версии комбинация приборов цифровая. Но вот современных продвинутых ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, пока нет даже в ней. Производитель, впрочем, обещает в скором времени весь этот электронный фарш добавить, но что тогда будет с ценой этой перспективной топ+ комплектации вопрос открытый.
При колесной базе 2760 мм сзади, разумеется весьма просторно, но не над головой. В топ-версии есть центральный подлокотник, на котором в базе сэкономили. А вот подогрева дивана, увы, нет. В целом ехать здесь будет вполне комфортно.
Переднее сиденье не верх эргономики, подушка явно коротковата. Любопытно решение с регулировками: у спинки они механические, а у подушки и самого сиденья – электрические. Непривычно. Впрочем, в базе электроприводов нет вовсе, как и регулировки сиденья по высоте.
На ходу это типичный крейсер с мягкой подвеской, в быстрых поворотах ему ловить нечего. Максимальная скорость в ТТХ не указана, но мы убедились, что до двухсот он разгонится (тсс, только никому!) Разгон до сотни тоже проверили – 8,2 секунды. При спокойной езде в рамках ПДД расход 95-го бензина вполне может уложиться в 6,5 литров на сотню.
Багажник обещает вместить 540 литров поклажи, зрительно 450 там точно должны быть. Очень здорово, что спинка второго ряда складывается по частям и образует совершенно ровный пол, на котором водителю ростом 181 см, как наш Игорь Сирин, можно спокойно улечься на ночевку не упираясь головой в спинку переднего сиденья.
Что сказать в целом? Главная наша претензия к Москвичу 6 это его цена, хотя с другой стороны в этом классе других именно лифтбеков просто нет. Будут ли его брать? Скоро узнаем. А к читателям у нас другой вопрос: если бы вы гипотетически рассматривали покупку этой модели, что предпочли бы: более дорогой и мощный мотор с роботом или скромные 136 л.с. с вариатором?
Остается напомнить, что с декабря вы сможете, если подпишетесь на наш канал, поучаствовать в розыгрыше трёх автомобилей Лада. Честно и абсолютно бесплатно. С первого числа появится соответствующая ссылка для желающих попытать счастья.
Внизу полный видео тест нашего канала, загляните. Ждем ваших содержательных комментариев и просто лайков. Удачи!