Можно я начну пост сразу же с вопроса? В каком формате вы бы хотели видеть посты о буднях автоподбора? Рассказы, аналитика или же блиц ответы на какие-то распространённые вопросы?
А пока продолжу ряд историй с будней автоподбора.
"…Раннее утро и двор многоэтажки в большом жилом комплексе. Приехал я туда на осмотр бюджетной тачки по подбору из серии "мне что-нибудь на каждый день в минимальном бюджете!"
Еще на этапе осмотра кузова понял, что этот вариант явно будет не по душе клиенту. Много царапин и притертостей, ремонтировался порог и внутренняя часть арки. Да и пробег на первый взгляд не соответствовал тому, что был на щитке.
Греет утреннее солнышко, максимально адекватный продавец, который подробно рассказывает о том, как жила машина в его руках. Собираюсь уже потихонечку уезжать, как вдруг подъезжают еще потенциальные покупатели. В первую минуту образовалась неловкая пауза.
Слово за слово я с толщиномером и фонариком в руках начинаю им рассказывать про эту машину. Отодвинутый на задний план ее владелец смотрел молча на все это с удивленным взглядом. Прошелся повторно с покупателями по кузову и технике. Плюсам и минусам как этого авто, так и модели этой в целом.
После чего продал им машину, достал из сумки комплекты пустых договоров и отправил их всех в ближайшее кафе его оформлять.
Продавец долго еще с тем же удивленным взглядом жал мне руку и затем ,прижимая на ветру пачку документов, побежал в сторону кафе догонять неожиданных покупателей."
________________________
Кругом обман! Везде мошенники, которые только и ждут момента, чтоб вас обмануть самыми изощренными способами. Вы только посмотрите, что пишут и показывают в новостях! И только попробуйте продать свой автомобиль. Вся эта свора бандитов тут же устремится к вам, как мухи на деликатес.
"…Еще одним утром я решил осмотреть старенький Форд Фьюжн на промзоне по Мельничной улице. По роду занятий день ото дня встречаешься с самыми разными людьми и главное — с их эмоциями.
Но я и не подозревал, какой цирк меня ждет впереди.
Возле свежего по виду Форда меня уже ждал его владелец — мужчина лет 35-40. Мы поздоровались, перекинулись несколькими стандартными фразами о машине. И затем, достав толщиномер, я решил посмотреть на то, что ж у него там с кузовом. Но не успел даже начать.
Мужик с круглыми глазами пальцем показывал на прибор в моих руках с вопросом — "Ты мля кто?"
В подавляющем большинстве случаев я ещё до встречи всё проговариваю с продавцами как есть. Что я подборщик, что ищу и что же буду делать по приезду. Но вот так получилось, что не в этот раз..
"Услышав тот факт, что оказывается я занимаюсь автоподбором, взрослый мужчина начал натурально истерить. Вот в самом прямом смысле!
Он бегал все так же с круглыми глазами вокруг машины и кричал, что вся наша братия разводилы и мошенники. Но он не такой, он все про нас знает! И не даст себя в обиду!
Закончив в истерике наматывать круги вокруг тачки он поспешно ее запер и натурально убежал.
Был ли смысл ему что то объяснять? Я конечно пытался… Но как вы поняли — безрезультатно…"
Мир большой и в нем много людей. И все они очень разные…
Иногда встречаешь людей, которые заставляют немного по другому оценивать свои эмоции и чуть более объемно смотреть на ситуации вокруг. И извлечь для себя урок.
"…Работая год за годом в мире машин и автоподбора все глубже в него погружаешься. И какие-то вещи спустя время для меня стали элементарными. Я ведь каждый день в этом мире и живу. Нет, я не моторист и не кузовщик. И никогда ими не был. Но моторист, слесарь и кузовщик не занимаются ежедневным поиском хороших тачек, не проводят сделки и не занимаются полевой диагностикой. Тысячи самых разных осмотренных машин позади… От вазовской классики из 80-х до Мазерати.
…Один из заказов длился уже более двух месяцев. Нет, он не был сложным. Даже наоборот — клиенту нужен был в виде первого авто простой Кореец на автомате. Классика подбора.
Но раз за разом хорошие и проверенные авто уходят. Почему?
Со стороны казалось, что клиент дико тупит. Не может принять решение на протяжении долгого времени, хотя вроде бы все нюансы автомобиля сразу же после осмотра разложены по полочкам в деталях. А когда наконец решение им спустя пару принято — машина само собой уже давно уехала к новому владельцу. Наконец найден и классный автомобиль и очень адекватный продавец. С которым нашли общий язык и смогли машину забронировать на несколько дней просто под моё честное слово. Но приехав на саму сделку после длительного его ожидания — клиент сказал просто…
" Машина отличная, беру!… Но вот денег нет. Нисколько. Я пошел в банк подавать заявку на кредит."
И это спустя более чем два месяца поиска!
Продавец вновь выложил в продажу так и не купленный авто и продал его через час на 50 тысяч дороже той суммы, на которую он согласился ранее для нас.
И я прекрасно понимаю ситуацию, в которой подборщик с точки зрения продавца выглядит конченным идиотом.
Но поиск я продолжил дальше. После долгого диалога с клиентом.
Вскоре автомобиль был найден. Один из лучших в Питере. И не Кореец, а гораздо более комфортный авто в тот же бюджет…
Наконец я вместе с клиентом — парнем лет 27-28 едем на сделку. С деньгами.
За дальней дорогой в пригород Питера мы отошли от автомобильных тем и он начал рассказывать о том, кем же он работает. И мне тут стало как-то неловко…
Парень образован и совсем неглуп. Работает технологом пищевого производства. Нет. Даже не так… Он живет этой профессией!
Регулярно путешествует по самым крупным производственным площадкам России для получения еще большего опыта. В разговоре со мной он внезапно преобразился и стал увлеченно рассказывать про то, из чего же производят продукты, что мы видим на полках магазинов. Мне казалось - еще совсем чуть-чуть и он начнет мне выводить химические формулы полного состава какой-нибудь печенюшки или тортика.
Он действительно профессионал в своей области и его мир именно там. И то, что для него элементарно — для меня же сплошной дремучий лес. А почему же собственно должно быть наоборот? Почему он должен понимать то, что элементарно и просто для меня? Каждый занимается своим делом и каждый профессионал именно в своей области."
__________________________
Но наряду с затяжными подборами бывают и рекордно быстрые поиски. Вот как раз и один из них...
"…Заказ на поиск популярного Форда Фокуса в довольно скромном бюджете. Ну прям совсем чиркаем финансами по днищу рынка. Мысленно приготовился к долгому перелопачиванию битых кузовов и классических "братан, тачка моя, просто на тетю с Воронежу оформлена!"
Или с небольшими нюансами в истории:
Естественно на одометре честные 60 тысяч км. химчистка\ионизация, полировка, руль с разбора, под снятыми чехлами новые сиденья.
Дан старт поиску и буквально тут же клиент мне в Ватсап скидывает понравившийся ему вариант, что вот только появился на Авито. Приглядываюсь к нему повнимательней… Вроде неплох. Но ведь это просто лишь фото.
Пробивая его по номеру с помощью своих приложений я вышел на очень интересную ссылку. А именно на блог продавца о своём Фокусе на таком интересном автомобильном ресурсе, как Drive2. И не просто блог, а очень обширный и подробный дневник автомобильной жизни с почти сотней постов и фотоотчетами по проделанным работам.
У продавца это был любимый авто на протяжении многих лет и он не жалел для него ни денег, ни времени. Редко, но так бывает.
Такой подарок упускать было нельзя! Но не могу же я скинуть просто так клиенту эту ссылку?
Может немножко его потролить?
Кидаю в ответ клиенту обычную информацию с баз и следом историю Фокуса за прошедшие несколько лет блоками. Но уже просто текстом. То есть в таком то году производились вот такие работы работы:
— список
— аккуратные скрины произведённых работ без какого либо фона с Драйв2.
Следом на таком то пробеге и такого то числа на такой то улице было небольшое ДТП:
— ряд фотографий с места аварии
— подробный отчет о восстановительных работах с приложенными фото.
Автомобиль обслуживался в таком то профильном сервисе:
— фото автомобиля внутри и снаружи этого сервиса.
Этим сервисом производились вот такие вот работы:
— далее следует ряд скринов с заказ нарядами этого сервиса с печатями, суммами и полным перечнем работ.
И вся эта информация приходит клиенту в Ватсап спустя минут десять после того, как он скинул мне ссылку на объявление.
Клиент на некоторое время завис…
— "У вас что, не только свои менеджеры на дилерах, но и свои люди в органах? наконец спросил он.
Но времени для разговоров не было. Надо не упустить этот вариант и при этом еще и не насторожить продавца тем, что приедет не "реальный" покупатель, а какой то чувак с толщиномером.
Звоню продавцу и объясняю ему все как есть. Кидая попутно ссылку уже на свою группу в ВКонтакте. Для его же спокойствия. Ну мало ли что... Вспомним истеричного мужика возле Фьюжена в начале этого поста.. :)
Встреча с продавцом через некоторое время на парковке гипермаркета. Тот редкий случай, когда машина именно в том самом состоянии, как и заявлено в объявлении. То есть просто в отличном. Да и совпал момент, что продавец мог показать машину в любое удобное время.
Скидываю итог осмотра клиенту и уже договариваемся о предстоящей сделке. И о символическом осмотре ходовой части на подъемнике перед этим.
Клиент конечно был удивлен…
Он только что заключил договор на подбор и вот буквально менее чем за пару часов авто не только найден, но уже и осмотрен. Он так же как и я — морально приготовился к долгому и упорному поиску.
Что то тут не так… Всё слишком гладко. Не может такого быть! Ведь недаром говорят, что автоподбор — это еще один способ развода честных людей при поиске подержанных авто!
В образовавшуюся паузу я составляю и распечатываю договор с актом приема-передачи и еду сразу за клиентом. А продавец тем временем спокойненько катит в сторону автосервиса, где мы и договорились осмотреть авто еще раз уже на подъемнике. Да перейти к процедуре подписания договора обеими сторонами.
Но наступил вечер.
Так получилось, что единственный автосервис в радиусе десятка км, который в столь позднее время был готов любезно нам предоставить свои услуги, оказался лишь наш партнёрский шараж-монтаж "Мятый Элемент".
Под самые сумерки мы все наконец въехали в гостеприимно распахнутые ворота сервиса.
Фокус моментально был поднят на подъемник и тщательно осмотрен. А сами мастера сервиса были подозрительно приветливы.
По ходовой части ожидаемо ничего критичного замечено не было.
Клиента все же одолевали сомнения. Все было уж слишком гладко и неожиданно быстро. Где подстава?
Сумерки за собой принесли еще и вечернюю прохладу и мы направились в кабинет собственника всей этой территории.
Мы подошли к двери, на которой была изображена обдолбанная Сова и пришпилена ржавым саморезом странная надпись "Офыс ХламАвто СПб"…
Пройдя в теплую комнату, привычно расположился в кресле за столом и разложил бумаги перед собой. Порылся рядышком на полках и, взяв пару ручек и убрав все лишнее со стола, предложил перейти уже к основной части. Было видно, что чувак с автоподбора в этом кабинете чувствует себя вполне привычно.
Клиент вновь подзавис и возникла долгая пауза. Он все не мог понять — где ж подстава то? Объявление по этой тачке ведь он сам скинул!
Пауза все затягивалась...
Тут уж я напрямую решил спросить - что ж не нравится в машине? Скажи как есть!
- "Так ведь от=личная машина!" - вдруг после долгой паузы произнёс он
Клиент наконец выдохнул и улыбнулся.
В следующую минуту бумаги были подписаны и мы пожали друг другу руки.
Клиент на свежекупленном авто умчал дальше по трассе по направлению в область, а я же поздравил продавца и его супругу рядом с продажей их любимого Форда. И за неспешным разговором довез их тем вечером с деньгами в целости и сохранности до дома в том же районе Питера.
Весь подбор довольно сложного в поиске авто вот таким случайным образом завершился всего за несколько часов.
_____________________
Иногда в процессе поиска и осмотра четырехколесных попадаю в неоднозначные ситуации.
Звоню продавцу, договариваюсь по встрече. Приезжаю на место встречи и уже привычно издалека присматриваюсь к стоящей машине. И тут в самых разных вариациях:
— "Оппа, да ладно?… А не ты ли это часом пишешь про тачки? Про автоподбор, байки там всякие?"
Мир тесен…Сколько раз уже в этом убеждаюсь.:))
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb