Найти в Дзене
Будни рекрутера

Как общаться с боссом, чтобы не испортить отношения

Оглавление

Общение с руководителем редко бывает простым. И причиной тому может быть множество факторов, как внутренних, так и внешних. Разумеется, чтобы сделать процесс работы комфортным и продуктивным, нужно научиться правильно общаться. О том, как найти общий язык с боссом и чего делать в коммуникации категорически нельзя, поговорили с РБК Pro.

Unsplash
Unsplash

Почему вы и руководитель не понимаете друг друга

Наверняка многие слышали такое крылатое выражение: “Уходят не из компании, а от руководителя”. Конечно, вероятность попасть в команду к плохому менеджеру есть, но это скорее исключение, нежели правило. Реальная причина недовольства руководителем зачастую кроется в нас самих и том, как мы идем на контакт с новыми людьми, отстаиваем свою позицию.

Как и в любых взаимоотношениях между людьми, здесь может быть масса нюансов, которые мешают вам “смэтчиться” с боссом и понять друг друга. Например, вы или руководитель – достаточно закрытые люди сами по себе, и всем окружающим от этого кажется, что вы всегда в плохом настроении. Или, возможно, вам требуется достаточно много времени, чтобы привыкнуть к новой команде. Всех причин и не назовешь.

Тем не менее, решение есть всегда. И очень важно найти подходящее, чтобы наладить процесс обратной связи и установить доверительные отношения. Давайте разберемся, что в коммуникации с руководителем поможет вам наладить контакт, а что – только усугубит ситуацию.

Не стесняйтесь запрашивать и давать фидбэк

Обратная связь – одна из самых важных составляющих в коммуникации, тем более деловой. От того, как и когда мы даем фидбэк, зачастую зависит качество выполняемой работы. Вовремя данная обратная связь – отличный способ поработать над ошибками и прокачать свои навыки.

Не стесняйтесь на общих встречах по проектам запрашивать обратную связь от босса. Зачастую вы можете услышать, что что-то нужно переделать, но не получаете четкой причины. Конечно, любой человек, включая руководителя, может считать, что его поймут и без объяснений. В таких случаях нужно задавать вопросы до тех пор, пока вам не станет понятно, что именно не так.

И, кроме того, если вы видите где-то ошибку или считаете, что над чем-то стоит дополнительно поработать, скажите об этом боссу. В нейтральной форме, без уничижений и переходов на личности. Так вы покажете свой профессионализм и при этом никого не обидите.

Научитесь принимать свои ошибки и работать над ними

Любой руководитель ценит, когда сотрудник умеет принимать решения и нести за них ответственность. Более того, без этого навыка не получится даже стать хорошим специалистом среднего звена.

Если вы хотите добиться каких-то карьерных успехов и расположить к себе руководителя и команду, обязательно научитесь все взвешивать и работать над ошибками. Признать, что вы были в чем-то не правы – уже половина дела. И нет, это вовсе не показатель того, что вы не профессиональны. Напротив, крутой специалист, с мнением которого считаются, всегда сможет найти решение в сложной ситуации и исправить недочеты.

Найдите комфортный формат для общения

Мы все очень разные и по-разному воспринимаем информацию: кто-то лучше понимает все на слух, другому необходима визуальная сопровождающая. В зависимости от этого могут отличаться предпочитаемые способы коммуникации и их эффективность.

Обратите внимание на то, какой способ общения чаще выбирает ваш руководитель: очные встречи, звонки, электронные письма, сообщения и т.п. В зависимости от этого постарайтесь выстроить и свою коммуникацию с ним. При этом стоит учитывать и цели встречи: если вы хотите поговорить о ваших карьерных перспективах, то лучше пообщаться с глазу на глаз.

Не забывайте про невербальные сигналы

Наше тело иногда говорит лучше нас самих. То, какие позы и положения мы принимаем во время разговора, в значительной мере влияет на восприятие нас окружающими людьми. Чтобы коммуницировать эффективно и располагать к себе людей, следует следить за своим языком тела.

Позитивный язык тела включает в себя зрительный контакт с собеседником, открытые позы и положения рук, небольшой наклон в сторону собеседника. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно из мелочей складывается целое. Поэтому старайтесь не только с помощью речи, но и тела, показывать, что вы готовы идти на контакт с руководителем, умеете слушать и слышать.

Чего делать не стоит

Конечно, все руководители достаточно разные люди, требующие индивидуального подхода. Поэтому универсального рецепта для налаживания коммуникации тут быть не может. При этом есть ряд довольно распространенных ошибок, которые с наибольшей вероятностью скажутся негативно на ваших рабочих отношениях.

  1. Распространение сплетен и слухов. Сами того не сознавая, мы можем поделиться с коллегами негативным опытом, который в итоге разнесется по всему офису в сильно искаженном виде. Не исключено, что об этом узнает и руководитель. Конечно, это может сильно ударить по вашей репутации. Поэтому, во избежание конфликтов, любые недопонимания лучше решать непосредственно с боссом.
  2. Неуважительное отношение. Как бы сильно вам не нравился человек, вы должны сохранять самообладание и не показывать прилюдно свою неприязнь. Старайтесь держать себя в руках: сохраняйте дистанцию и нейтралитет. Так вы не только останетесь профессионалом в глазах коллег, но и сумеете сами немного отвлечься и отпустить ситуацию.
  3. Акцент на слабых сторонах. Мы все люди и имеем свои слабости. Да-да, даже у руководителей они есть. Очень важно научиться принимать своего босса как такого же сотрудника, который имеет право на ошибку. Постарайтесь не зацикливаться на том, что он делает не так. Лучше обратите внимание на его сильные стороны. Может, он менее подкован технически, зато отлично руководит командой.

Безусловно, никто не застрахован от сложных ситуаций. И может получиться так, что вы с руководителем не уживаетесь настолько, что и сама работа перестает приносить вам удовольствие. Это уже нездоровая обстановка, и, если вы не в силах на нее повлиять, то пора искать новое место. Да, это непростой, но необходимый этап, который поможет вам сохранить свое психологическое здоровье и не разочароваться в профессии. Если же вы чувствуете, что ситуация поправима, попробуйте разные варианты ее решения, прежде чем писать заявление. Уверена, у вас все получится!