Найти в Дзене
Race Tech

Тепловозная революция или "Фанхио" шевелит диффузором.


Так вот для чего "Ауди" такой тарантас для "Дакара" (ТМ) строили, оказывается.
Все это в свете нового типа машин, которые будут в "Формуле-1" с 2026 года. Сейчас в ФИА готовят свой вариант техники. Так называемые пробные макеты (studies). Каждая их версия носит имя собственное. Вот, версия 5.3 называется "Фанхио".

Изначально планировалось, что баки топливные уменьшат до 70 литров. Но от этой идеи придется отказаться. Будет 100. Из них 30 литров пойдет на систему рекуперации, так как иными средствами из нее требуемые 350 кВт (475 л.с.) не достать с единственными генераторами на задней оси. Так что, как ни старались избежать преимуществ для "Ауди" (не захотели полный электропривод из-за чего и пришлось городить огород с тепловозным вариантом), но все равно Ингольштадт и так будет в выигрыше - у них вся силовая установка дакаровского прототипа выполнена по такой схеме (ДВС крутит генератор, который заряжает батарейки). И такой "Ауди" для "Формулы-1" явно будет лучше "дакаровского" как минимум в одном: у него колеса вряд ли будут отваливаться.

Но это мы отвлеклись.

Внимание, уважаемые знатоки, вопрос. Каким хитроумным способом организаторы собираются и вес уменьшить, и габариты сократить у машин, если им потребуется воткнуть тот же самый бензобак, да еще и дополнительную систему рекуперации, радиаторы которой добавятся к еще более крупным, которые потребуются более мощной кинематической составляющей?

Чем дальше читаешь и стараешься понять, тем больше все это на какого-то сферического коня в мыльном пузыре походит. И это все не должно проигрывать нынешним машинам более секунды с круга? Знаете, в финансовой пирамиде условия честнее и прозрачнее, чем это все.

По замыслу организаторов, ширина машин уменьшится с нынешних 2 метров до 1,9 метра, а колесная база - с 3,6 до 3,4 м.

Размерность колес (ох, уж эта терминология, ведь, дисков, например, у "Запорожца" не было, а был только обод, который вместе с диском составляет колесо; и колесом же называется колесо с шиной; так вот, в данном случае это диск с ободом.) уменьшат с 18 дюймов до 16.

Организаторы полагают, что все это позволит снизить вес машин на 25-30 кг.

Значительно должно сократиться лобовое сопротивление, которое, как мы знаем, из-за открытых колес и огромных антикрыльев, просто феноменальное, а коэффициент обтекаемости хуже чем у кирпича.

Сокращать его будут не только размерами. Кстати, тут еще одна неувязка. Меньшая площадь днища - меньше прижима при прочих равных. Как они собираются держать темп на том же уровне? Разгонять машины до 400 км/ч на прямых? Но, как мы уже читали ранее, запаса электроэнергии на борту просто хватать не будет на те прямые, где сейчас достигается максимальная скорость. Очередной смысловой тупик для тех, кто любит поразмыслить, а не тупо цитировать лозунги с передовиц прессолизов.

Так вот, активная аэродинамика вам в помощь. То есть, всю нашу сознательную жизнь рассказывали нам, какая это бяка, а теперь бац - и все в полном порядке, оказывается. И кто врал тогда? Те, которые говорили, что это зло самое настоящее, или нынешние что-то недоговаривают?

Так или иначе, но аэродинамика будет настолько подвижной, что шевелиться будет даже диффузор. Нет, не у организаторов.

Такой вот "Фанхио". Другого у нас для вас нет.

Авто
5,66 млн интересуются