Найти тему
Статьи
Конструкторский семинар №13
Передние рычаги – на практике. В предыдущих выпусках мы объясняли характеристики шин, как расположить звенья, чтобы воспользоваться их преимуществами, и как учитывать силу, воспринимаемую рычагом. Все это является важным предварительным знанием при проектировании подвески. С точки зрения приемов проектирования размещение точек крепления и проверка нагрузок постоянно дополняют друг друга, но имеют и взаимоисключающие отношения. Полностью используя эту технологию, создается уникальная, хорошо сбалансированная система подвески...
4 месяца назад
Конструкторский семинар №12
Концепция стоек подвески. Важнейшими элементами подвески являются шины и диски, на которых они установлены. Далее идут стойки, крепящие тяги подвески, верхний и нижний рычаги подвески. Как уже объяснялось дважды, они предназначены для управления геометрическим движением шины и передачи силы, приложенной к шине, на кузов. К этому добавляются пружины и амортизаторы, контролирующие ходы подвески, а также стабилизатор, отвечающий за угол крена кузова и регулирующий жесткость «переднего» и «заднего» кренов, что образует единую систему подвески...
4 месяца назад
Конструкторский семинар №7
§ Тип рамы Существует много разных типов рам. Лестничная рама, часто используемая в старых спортивных автомобилях, как понятно из названия, похожа на лестницу. Трубчатая - встраивается в конструкцию кузова. Пространственная, состоящая из нескольких трубок, соединенных вместе, как птичья клетка. Рамы по типу монокок изготовлены из нескольких панелей. Я создал модель, скомпоновав некоторые из этих форматов для FJ (Фото 1). У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, и сложно сказать, какой из них лучше...
5 месяцев назад
Конструкторский семинар 6
Чтобы понять характеристики воздушного потока, мы уже дважды проводили эксперименты и наблюдения. Исходя из этого, мы рассмотрели, какая форма кузова будет аэродинамически эффективной. На этот раз давайте рассмотрим, как это учитывается на реальной машине. Во-первых, я хотел бы взглянуть на то, как изменился стиль гоночных автомобилей, используя свои «новые глаза», которые я приобрел благодаря предыдущим объяснениям. Миссия быть «быстрее» всегда оставалась одной и той же. Однако стиль машин постоянно менялся, и иногда в рамках старых конструкций можно найти свежие идеи...
5 месяцев назад
Конструкторский семинар №11
Подвеска: разложение и синтез силы. Как видите, мы пропускаем семинар №10 из второго декабрьского номера за 1971 год. Хорошая новость в том, что до финиша мы теперь будем продвигаться без остановок, так как все оставшиеся выпуски у нас в библиотеке есть. На этот раз мы исследуем силу, приложенную к элементам подвески. Очевидно, что величина самой силы меняется в зависимости от расположения элементов, поэтому здесь мы рассмотрим, как разложить и суммировать приложенную нагрузку. § Классификация сил...
5 месяцев назад
Конструкторский семинар №9
Как мы уже упоминали, второго ноябрьского выпуска японского «Автоспорта» за 1971 год у нас пока нет. Поэтому следом за №7 идет №9. Да, не самым интересным образом тема тут рассматривается, так как, по сути, ничего нового авторы нам не сообщают. Однако, раз уж мы переводим серию заметок, то не будем нарушать хронологию. И все-таки, важный аспект все-таки имеется. Сначала шины – потом подвеска. А не наоборот. Итак, заметка из первого декабрьского номера «Автоспорта» за 1971 год: До последнего момента я примерно представлял, как определиться с очертаниями кузова и шасси...
5 месяцев назад
Конструкторский семинар 4.
Конструкторский семинар 4. Конструкция машины F-J/500, аэродинамика. Эксперименты в воде – чтобы понять взаимосвязь между формой тела и потоком воздуха. Заметка из японского «Автоспорта» за июль 1971 года. § Борьба с воздухом Воздух, который, как доказал Галилео Галилей, является веществом и имеет вес, представляет собой газ, состоящий из различных компонентов, таких как 78,9% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона и 0,03% углекислого газа. Эти компоненты составляют воздух в виде мелких частиц, молекул...
7 месяцев назад
Конструкторский семинар 3.
Конструкторский семинар 3. Базовая планировка Заметка из июньского номера японского «Автоспорта» 1971 года. § Чертеж компоновки Прежде чем собирать каркас и определяться с формой кузова, необходимо заранее разобраться с конструкцией, размещением узлов, общим балансом и т. д. Если они будут организованы в «упаковку» наилучшим образом, это сэкономит вам время и усилия, а также будет полезно при обдумывании эффективности работ по техническому обслуживанию, способах улучшения деталей и т. д. Не забывайте,...
7 месяцев назад
Конструкторский семинар 2
Конструкторский семинар 2 Продолжаем публиковать перевод серии статей из японского «Автоспорта». На очереди - майский номер за 1971 год. Подписи к картинкам отфотошопим, когда будет больше свободного времени. Определение основных характеристик машины F-J/500 § Проверьте данные других автомобилей Конструирование похоже на игру в шахматы. Если вы измените одну часть, эффект всегда распространится на множество других областей. Поэтому, пытаясь спроектировать определенную деталь так, как вы задумали,...
7 месяцев назад
Конструкторский семинар 1. «Отосупоцу» 1971-4.
Перевод серии статей о конструировании машины класса Формула-Джей (Формула-Япония/ Формула-500). Многие энтузиасты автоспорта считают, что они скорее будут создавать автомобили, чем ездить на них. Для некоторых участников величайшая радость – управлять своими кропотливо собранными вручную гоночными автомобилями на глазах у тысяч зрителей. Этот курс проектирования, начатый с этого выпуска, предназначен для людей, которые стремятся стать конструкторами машин или которые хотят начать строить машины уже сейчас...
8 месяцев назад
К вопросу о "Серебряных Стрелах"
Вы, конечно, в курсе с выдумкой про то, как соскребали краску на «серебряных стрелах». Не проходит и года, чтобы ее не вспомнили перед «гран-при» Германии или другом удобном случае. Не будем сейчас огульно винить во всем журналюг, разносивших этот рекламный мусор по закоулкам ноосферы. У них не было возможности проверить измышления. Тут мы лишний раз сталкиваемся с тем, что нельзя изучать историю по мемуарам. В таких воспоминаниях то и дело авторов подводит память, а иной раз они сами не гнушаются приукрасить размер рыбы...
11 месяцев назад
20-летие моржа
Тематика «N-цать лет назад» весьма популярна сейчас. Интересно, почему. Видать, нынче техники нет совсем, и, чтобы разбавить поток «новостей» про «пилотов», приходится ковыряться в собственной подшивке из архивов. Вот, АутоСпринт решил вспомнить, что ровно 20 лет назад, 5 января 2004 года, команда «Вильямс» представила миру одну из самых знаковых машин, которые помнят энтузиасты, ФВ26 с «моржовой мордой» (дословно с итальянского): она не работала, но никто не может забыть эти оригинальные формы...
11 месяцев назад