Сегодня речь пойдет про грузовик Татра-111. Эта машина на долгое время стала лицом грузовой промышленности, став идеальной машиной не только в годы своего выпуска, но также и на долгое время вперед. Конструктивно грузовик действительно опередил свое время, причем не только в Советском Союзе, но и в мире в целом. Продукцию Татра выпускали в Чехии, а компания основана в 50-тые годы. На мощностях предприятия выпускали не только саму технику, но также и запчасти.
По мнению экспертов, Татра вошла в число наиболее успешных компаний в XX веке по выпуску технически совершенных грузовиков. Рассматриваемая модель встала на конвейер еще в начале 40-хх годов в период напряженной ситуации в мире в целом и в стране. Тогда появилась необходимость в создании грузовика тяжелого класса повышенной надежности, опять е из-за напряженной военной ситуации в мире.
Татра-111 имела трехосную компоновку с рамой хребтового типа, что было инновационным для автопрома Европы. Показатель грузоподъемности оценивался в 8 тонн, что также было феноменальным для середины XX века. Интересной была и независимая подвеска, качающаяся на полуосях. Присутствовали и блокирующиеся дифференциалы. В движение машину приводил дизельный двигатель на 12 цилиндров. Его особенностью были разнесенные головки блока цилиндров.
В силу своих уникальных технических характеристик, машина пользовалась большой популярностью, особенно в регионах с экстремальным климатом.
Поставлялся грузовик и в СССР, где полюбился местным шоферам. Был оценен внушительный внешний вид, надежность конструкции и агрегатов, а также экономичность.