Очевидно, что в России наблюдается дефицит хороших седанов по адекватной цене. Мало кто хочет покупать неизвестные BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Москвич-6, Omoda S5 и другие китайские поделки по двойной цене. Другое дело, когда у автомобиля есть история, и он уже знаком в России.
Один такой забытый седан в перелицованном виде начали поставлять на российский рынок. Речь о модели Buick Excelle, который является копией Opel Astra для китайского рынка. Есть перспективы, что завозить такую модель будут целыми партиями. Для такси это точно идеальный седан, лучше любого китайца.
Для тех, кому интересна история данной модели, то началась она в 2002 году, когда совместное предприятие Shanghai-GM начало выпуск копии Шевроле Лачетти под новым названием Buick Excelle. Начиная со второго поколения, в 2010 году машина стала копией Опель Астра. Той же стратегии придерживался производитель и в 3 поколении с 2015 года, когда Buick Excelle стал копией Опель Астра пятого поколения. Именно эту модель завозят серые дилеры.
Если не обращать внимания на незнакомый логотип, то перед глазами знакомый Опель Астра. В передней части гармонично смотрятся фары с диодной обводкой и решетка радиатора с вертикальными ламелями. На корме стоп-сигнальные фонари частично заходят на крышку багажника и имеют диодное освещение.
По габаритам Buick Excelle является конкурентом Тойота Королла и подобным игрокам класса С. Длина - 4609мм, высота - 1486мм, ширина - 1798мм. Колесная база - 2640мм. Размер колес - 205/55/R16.
В салоне опять же знакомый интерьер Астры. На центральной консоли небольшой экран с воздуховодами по краям. Чуть ниже блок управления музыкой и панель климатической системы. На панели приборов два механических циферблата разделяет небольшой экран бортового компьютера.
Да, выглядит это не так впечатляюще, как китайские планшеты, но те, кто понимает, что качество важнее яркого фантика, однозначно выберут более архаичный автомобиль. Тем более, что внешне он выглядит лучше любого китайца, чисто европейский стиль, от которого ещё не отвыкли наши люди.
По оснащению здесь все просто, есть камера заднего вида, светодиодные фары, кондиционер, экокожа на сиденьях, электролюк, литые диски на 16 дюймов, механический стояночный тормоз, круиз-контроль, мультимедиа с Bluetooth, аудиосистема на 4 динамика и т.д.
Под капотом у китайской Астры турбовый 4-цилиндровый мотор 1,4л мощностью 163 л.с. и 230Нм крутящего момента. В паре трудится 6-ступенчатый классический автомат. Разгон до сотни - 8,4 секунды. Подвеска - независимая. Тормоза - дисковые. Возможно заливать 92 бензин, но лучше не экономить.
По сути, это аналог мотора GM LE2, который ставили на Шевроле Круз J400. На автомобилях Опель такие моторы известны под индексом B14XFT либо D14XFT.
Например, на Круз ставили мотор 1,4 турбо 150-155 л.с. и 240Нм крутящего момента. Мотор алюминиевый, 4-цилиндровый, с прямым впрыском, цепным приводом грм и степенью сжатия 10/1. Примерный ресурс - 250 тысяч км.
Мотор требует правильного обслуживания и качественного топлива. На форумах можно найти жалобы на разрушения поршней из-за детонации. Цепь ГРМ служит долго и может вытянуться только после 200 тысяч км. Учитывая систему прямого впрыска, может быть проблема от нагара на впускных клапанах. В сильные морозы может быть обледенение интеркуллера, что приводит к падению мощности.
Что касается классического гидроавтомата на 6 ступеней, то это не популярный Aisin, а GM 6T35, который ставили на Круз и Астра. Он может переваривать до 235Нм крутящего момента. То есть запаса прочности у него практически нет. Примерный ресурс около 250 тысяч км. Обслуживать надо раз в 60 тысяч км. На форумах данный автомат практически не ругают, жалуются лишь на резкие передачи. Гидроблок чувствителен к чистоте масла. Чтобы соленоиды не забились продуктами износа фрикционов, надо регулярно менять смазку. Также важно следить за чистотой системы охлаждения, чтобы не допустить перегрева.
В общем, по технической части Buick Excelle вполне надежен. Главное правильно и вовремя обслуживать, лить хорошее топливо.
Цена вполне приемлемая. За американца с китайской сборкой просят 2,4 млн рублей. То есть купить его можно вместо всеми нелюбимого Москвича-3. Да, у китайцев за эти деньги богаче оснащение, есть официальная гарантия, поставки запчастей. Но даже со всеми плюшками ощущение дешевой машины, за которую пришлось отдать в два раза больше, никуда не уйдет. А покупая Buick Excelle, вы хотя бы будете знать, за что отдали такие деньги, и не будете чувствовать себя ущербно за рулем машины.
По такой цене можно рассмотреть Москвич-6, только если вы совсем отчаяный человек, и готовы выложить 3 млн за JAC, именно столько он стоит в топ версии с мотором 174 л.с. С мотором 136 л.с. он стоит 2,6 - 2,8 млн. Не уверен, что его вообще будет кто-то покупать за такие деньги.
За 2,4 млн можно купить новый Kaiyi E5. Только надо понимать, что это, грубо говоря, одноразовый китаец, который может сломаться в любой момент. В одной из статей я уже рассказывал, как у них летят вариаторы, а потом владельцы ждут месяцами поставки запчастей. Очевидно же, что гидроавтомат от GM прослужит гораздо дольше, чем китайский вариатор. И с моторами то же самое.
У китайцев есть только один седан, который можно считать более надежным, чем другие модели. Это Geely Emgrand, у него стоит классический автомат Aisin и атмосферный мотор, разработанный с инженерами Volvo. Другое я бы брать не советовал.
Сейчас все сводится к тому, что китайские автомобили будут покупать только на время гарантии, а потом избавляться от них. Вот когда вторичка будет забита китайцами с пробегами по 100-200 тысяч км, тогда посмотрим, что вообще от них останется. Сейчас же каждый решает сам, ввязываться в это или нет.