"АвтоВАЗ" начал баловать своих клиентов!
В продажу вернули эксклюзивную LADA Niva Bronto. Неповторимость этой версии заключается в уникальной окраске кузова автомобиля - зимний камуфляж (Арктика №10). Рассматриваемая цветовая гамма не единственная, кроме данного цветового решения на выбор предлагается ещё пять различных камуфляжей, стоимость опции + 80 000 руб.
Согласитесь, Нива в камуфляже смотрится зачётно. Сколько именно стоит такая конфетка сейчас расскажу.
В продаже Niva Bronto доступна в двух исполнениях: Luxe и Prestige. Рассматриваемая Bronto в максимальной комплектации Prestige, здесь мы видим пластиковый обвес: накладки на порогах, расширители колёсных арок, свои пластиковые бампера. В минимальной комплектации Luxe расширители колёсных арок будут резиновые, бампера металлические - "швеллера".
Если рассмотреть вариант, отдельной покупки пластикового обвеса, то его цена сопоставима разнице между версиями - 50 000 рублей. На обычную "гражданскую" Niva Legend обвес не встанет, нужно будет подрезать колёсные арки и увеличивать дорожный просвет, как это сделано в Bronto.
Легкосплавные колёсные диски на 15 дюймов (чёрный глянец). Шины КАМА Пилигрим, размерностью 235/75 R15. С середины 2023 года Niva Legend обзавелась фетровыми подкрылками, однако на внедорожные версии Bronto локера не устанавливают.
Антикоррозийка, которую вы сейчас видите в колёсной арке, была нанесена на заводе. К тому же, на рассматриваемом автомобиле производитель побеспокоился о проблемных участках на днище.
Летом, на примере своей Niva Legend, я вам показал открытые участки металла на днище автомобиля. Как видите сами, проблема глобальная - похожий дефект присутствует на всех новых трёхдверных Нивах. На версиях Bronto проблемные участки закрашены чёрной мастикой.
Исходя из того, что на Niva Bronto установлен регулятор тормозных усилий, делаем вывод - в автомобиле система ABS отсутствует. Нужен ли вообще ABS в Ниве? Вопрос спорный, я придерживаюсь мнения - "зимой да, летом нет".
По отношению к обычной Ниве на версии Bronto: задний мост усилен, карданы на крестовинах, подвеска лифтована, дорожный просвет увеличен на 40 мм. Клиренс во внедорожной версии 240 мм.
Под капотом без изменений, здесь мы видим "Жигулёвский" мотор 1,7 л. 83 л.с. коробка 5-МТ. Привод постоянный полный. Раздатка с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, есть понижайка.
Динамика разгона очень слабая, до сотни машина разгоняется чуть более, чем за 18 с. Заявленный смешанный расход топлива на 100 км пути 12 литров, по факту же гораздо больше, в районе 17-19 л. Причём производитель рекомендует заправлять топливо с октановым числом не менее АИ-95. Объём топливного бака всего 42 литра, с таким аппетитом как на Ниве, поездки будут не дальше, чем вокруг АЗС.
Вне зависимости от комплектации, на крыше Bronto будут установлены рейлинги со сверлением (не съемные). Очень удобный девайс, так как на них можно закрепить автобокс, а это уже существенный плюс к багажному отделению. Люстра - поперечина с дополнительными фарами, является платной опцией + 35 000 рублей к цене автомобиля.
Третья дверь на Ниве открывается из салона, ручка расположена с левой стороны пассажира второго ряда. Я, как владелец Нивы отмечу, что подобное конструктивное решение очень не удобное.
Объем багажного отделения всего 265 литров, максимальный - 585 л. и это при условии, что спинка второго ряда разложена. Теперь понимаете почему автобокс - это отличное решение?
Много раз убеждался в том, что не все менеджеры автосалона LADA в курсе того, что трёхдверная Нива это четырёхместный автомобиль, многие считают и даже доказывают, что она пятиместная. Я рассматриваю трёхдверку, как двухместный автомобиль с большим багажником. Поверьте моему опыту, больше чем вдвоем на Ниве передвигаться неудобно.
В Niva Bronto мы видим: своё рулевое колесо, есть кондиционер, сидения переднего ряда с электрообогревом, боковые зеркала греются с электроприводом, электрические стеклоподъемники на дверях, сделана аудиоподготовка, рулевое управление с гидроусилителем, подушек безопасности не предусмотрено.
Напольное покрытие - 3Д ковёр, на Ниву стали устанавливать с середины этого года. Очень спорное решение. Для одних - это накопитель влаги, для других - отличное решение в вопросе шумоизоляции.
В автосалоне за LADA Niva Bronto мне озвучили цену 1 620 000 рублей. Игрушка не дешёвая, по цене хорошего квадроцикла. Что лучше квадрик или Нива сравнивать не совсем корректно. Однако, если мы покупаем Ниву, мы получаем полноценный внедорожник с крышей над головой. Что выберете вы? Поделитесь в комментариях.