Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном вертолёте, который был разработан И. И. Сикорским в далёком 1948 году. Данная машина отличалась полупродольной схемой винтов и являлась единственной в своём роде, среди разработок Сикорского. Дело в том, что конструктор скептически относился к продольной схеме и уделял больше внимания одновинтовой схеме вертолётов. S-54 скорее стал исключением, разрабатывался с одной лишь целью - убедиться, что подобная схема имеет ряд недостатков.
S-54 разрабатывался на базе другого вертолёта
И. И. Сикорский взял за основу нового вертолёта уже готовый S-47, на конце хвостовой балки которого установил горизонтальный винт меньшего диаметра, в сравнении с несущим винтом. Данный горизонтальный винт был установлен на специальном пилоне. К слову, изначально S-47 имел рулевой вертикальный винт. Так и появился на свет S-54.
Первые испытания начались в том же 1948 году. S-54 провел в воздухе всего 4 часа и 25 минут. Сикорский быстро понял, что энергетические затраты при полёте на крейсерском режиме на привод РВ при одновинтовой схеме в целом не превышают потерь от взаимовлияния двух НВ при продольной схеме. Были найдены и другие нюансы, которые отрицательно влияли на полёт при применении продольной схемы винтов.
S-54 стал последним и единственным вертолётом Сикорского, имевшим подобную схему. Больше такую схему конструктор не рассматривал, исходя из своих соображений и опыта.