Найти в Дзене

Suzuki Vitara против Changan CS35PLUS NEW. Старая школа против современных технологий!

Это противостояние можно назвать битвой ученика с учителем. Почему? Да потому, что компания Changan, набираясь опыта, активно сотрудничала с разными именитыми фирмами, в том числе с фирмой Suzuki, и много от неё переняла.

Suzuki Vitara не знает обновления уже 5 лет. Changan CS35PLUS NEW свеж! Он прошел глубокий рестайлинг всего полтора года назад! Найдутся ли достойные аргументы у немолодого «японца» в битве со свежим и полным современными веяниями и технологиями «китайцем»? Давайте это выясним!

Беру для сравнения максимальные комплектации этих машин.

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Если дорестайлинговый CS35PLUS откровенно напоминал перелицованный Volkswagen Tiguan, то новый облик машины уже гораздо более солиден и самобытен. Обновление состоялось в Китае ещё в 2021 году, но до нас CS35PLUS NEW добрался лишь в декабре 2022 г. как новогодний подарок и замена ушедшей с рынка Hyundai Creta. Габариты машины: 4335 x 1825 x 1660 мм. Колёсная база очень неплохая для Б-класса — 2600 мм.

Внешне машина смотрится вполне гармонично и симпатично. Отдавая дань современной моде, китайцы сделали двухэтажную полностью светодиодную головную оптику, где сверху идут только ДХО, а снизу уже сами фары, которые также выполняют роль противотуманок. Задние фонари сплошные и тоже светодиодные. Стоит отметить две настоящие, а не имитации, как, например, у корейцев на Kia Seltos, выхлопные трубы. Changan — это крупная правительственная автомобильная компания, здесь всё по-честному. Двери машины полностью прикрывают пороги и имеют несколько резиновых уплотнителей, так что одежду в дождь вы не испачкаете. А вот выбор цветов небогат, их всего пять.

Suzuki Vitara ощутимо меньше своего сегодняшнего соперника как по размерам (4175 x 1775 x 1610), так и по колесной базе — 2500 мм. Этот маленький, юркий «японец» самобытен по дизайну, вполне симпатичен и способен заставить обратить на себя внимание в потоке. Особенно, когда машина раскрашена в сочные, яркие цвета. Вообще, возможностей в выборе цвета тут предостаточно! Доступна Витаре и двухцветная окраска кузова, крыша может быть как черного, так и белого цвета. Оптика не вся, но в основном уже светодиодная (ПТФ и дальний свет по-прежнему простой галоген). Зато светодиодные фонари есть даже в базовой комплектации. Двери сделаны по старинке и не закрывают пороги полностью.

Обе машины внешне мне нравятся. Но в этой дисциплине я отдаю балл Changan, он смотрится современнее своего соперника, к тому же имеет полностью светодиодную оптику даже в базовой комплектации. Общий счет становится 1:0 в его пользу.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Попадая в салон CS35, вы не сразу сообразите, что это Б-класс! Пластик здесь по большей части мягкий, умело сочетается с искусственной кожей с настоящей прострочкой, даже ручки на дверях и кнопки двухуровневого подогрева сидений — это настоящий алюминий, а не его пластиковая имитация! Всё собрано и подогнано так, что не придерёшься! Эргономика тоже продумана и почти не имеет изъянов.

Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой, обшиты искусственной кожей. Руль с электроусилителем мультифункционален, по-спортивному скошен снизу, обшит искусственной кожей, регулируется как по высоте, так и по вылету. Хотя регулировка по вылету невелика, и это, пожалуй, один из немногих минусов в эргономике этой машины. Кстати, здесь есть 3 режима регулировки усилия на руле.

Приборная панель полностью цифровая с 7-дюймовым экраном посередине. В паре к ней идет мультимедиа-система с 10-дюймовым экраном, хорошим откликом и качеством изображения. Правда, перевод в ней какой-то кривой. Например, функция автозакрытия люка тут переведена как «закрыть фонарь». А возврат к заводским настройкам — «сбросить автомобиль»! Есть ещё над чем работать нашим китайским товарищам. Ну это несущественные минусы и придирки.

А вот к существенным плюсам салона этой машины я отношу однозонный климат-контроль с физическими, а не сенсорными кнопками, очечник, а также отдельный USB сверху под видеорегистратор и беспроводная зарядка для смартфона снизу. Вообще, эта машина хорошо готова к русской зиме. Во всех комплектациях здесь есть обогрев зеркал, лобового и заднего стекла, передних кресел, а в максимальной комплектации греется и задний диван тоже... Странно, что не сделали обогрев руля, вполне очевидная опция для России.

Во всех комплектациях сразу есть камера заднего вида с динамическими направляющими в паре с парктрониками (у китайцев их почему-то только 3), бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, а также датчик света.

А ещё в этой бюджетной машине вы сможете почувствовать легкий налет премиальности. Здесь есть огромная панорамная крыша с люком, а также адаптивный круиз-контроль.

Салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

Салон Suzuki Vitara тоже качественный и уютный. Правда, мягкая тут только верхняя часть торпедо. Весь остальной пластик жесткий. Руль обшит качественной искусственной кожей, имеет большие регулировки как по высоте, так и по вылету. Всё здесь продуманно и на своих местах. Хоть и небольшой, но хороший, цветной бортовой компьютер с анимацией. Зеркала в солнцезащитных козырьках имеют не только шторку, но и подсветку. Есть также подсветка для ног.

Обивка сидений с отделкой замшей и искусственной кожей под алькантару очень приятная на ощупь. Передний подлокотник имеет продольную регулировку. Мультимедиа здесь гораздо проще по своему функционалу и медленнее по отклику. Да и экран это скромные 7 дюймов. А вот изображение с камеры заднего вида более качественное, хотя направляющие и не динамические. Датчики парковки есть не только сзади, но и спереди, и их по 4 шт. Климат-контроль также однозонный с физическими кнопками. Есть ещё лимитер, кроме круиз-контроля. Машина оснащена датчиками света и дождя... А вот с теплыми опциями тут беда. Есть подогрев только передних сидений (тоже 2 уровня), боковых зеркал и заднего стекла.

Интерьер Suzuki Vitara по-японски прост и минималистичен. Есть лишь всё минимально необходимое для жизни водителя, хоть это всё и качественное. Но тягаться с «китайцем» в этой дисциплине ему абсолютно бесполезно! Балл снова уходит к Changan, и счёт становится 2:0 в его пользу.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Места на втором ряду Changan вполне достаточно даже для больших людей! Сказывается отличная для B-класса колесная база. Да и с оснащением тут тоже всё в порядке. Есть дефлектор обдува и двухуровневый подогрев сидений, а также один USB. Есть в CS35 и центральный подлокотник с подстаканниками, да и кармашков в креслах передних пассажиров сразу два. Потолочная подсветка, кстати, с двух сторон, и она светодиодная. Тут китайцы не стали мелочиться! А ещё в картах всех дверей сделаны удобные подбутыльники (чувствуется, что сотрудничество с Suzuki не прошло даром).

Но элементы экономии всё-таки есть! Пластик сзади весь жесткий. Потолочные ручки без микролифта и крючков. Заводской тонировки стекол тоже нет.

Второй ряд Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

В этой дисциплине Suzuki Vitara удивить соперника так же не сможет. Всё-таки более короткая на 10 см. база дает о себе знать. Не скажу, что тут совсем уж теснота, но места откровенно немного. Крупным людям тут точно нечего делать. И совсем нет ничего из оснащения! Есть, конечно, потолочные ручки с микролифтом и крючками для одежды, есть одинокий карман в кресле переднего пассажира, хорошая заводская тонировка стекол, но на этом всё...

В этом раунде CS35 побеждает за явным преимуществом. Общий счет становится уже крупным 3:0 в его пользу.

Раунд 4. Багажник.

Багажник Changan CS35PLUS NEW (фото из открытых интернет источников).
Багажник Changan CS35PLUS NEW (фото из открытых интернет источников).

Объём багажника у Changan CS35PLUS NEW составляет 403 литра, он правильной формы, имеет по бокам два кармана, куда можно поставить, например, баклажки незамерзайки. Есть здесь и подсветка, но нет ни розетки, ни даже крючков для сумок. При сложении сидений в пропорции 60/40 образуется довольно приличная ступенька. Зато под полом, кроме докатки, скрывается ещё и неплохой пластиковый органайзер.

Что можно сказать про багажник Suzuki Vitara? То, что он у этой малышки есть! Это честные 375 литров очень грамотно организованного свободного пространства! И, учитывая её скромные размеры, это очень неплохо! Пол тут, в отличие от соперника, очень даже не хлипкий, а ещё и двойной! В подполье, например, очень удобно спрятать всякую мелочевку. Есть тут и розетка на 12 V, подсветка, а также удобные карманы-трансформеры для мелочевки и крючки для поклажи. При сложении спинок кресел заднего дивана образуется ровный пол.

Оба соперника имеют неплохие для своих размеров багажники. У «китайца» он чуть больше по литражу, зато «японский» лучше оснащён и организован. Думаю, тут ничья! Счет остаётся прежний, 3:0 в пользу «китайца».

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Турбомотор Changan CS35PLUS NEW (фото из открытых интернет источников).
Турбомотор Changan CS35PLUS NEW (фото из открытых интернет источников).

Changan CS35PLUS NEW во всех комплектациях сразу оснащен новым для России китайским турбированным 4-цилиндровым 1,4-литровым мотором на 150 л. с. и 255 Нм с непосредственным впрыском топлива, серии Blue Core, серийный номер мотора JL473ZQ9. И хоть китайцы утверждают, что этот мотор их собственной разработки, это не совсем так. В приводе ГРМ здесь установлена цепь от именитой фирмы BorgWarner, турбина стоит от другой американской фирмы Garrett, а вся электроника — от немецкой фирмы Bosch. Сам мотор алюминиевый. О том, что этот мотор в принципе неплохой, говорит тот факт, что он вошел в ТОП-10 лучших моторов китайских автопроизводителей в 2022 году. В паре к нему идет 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.

Днище машины ничем не прикрыто, там даже нет антикоррозийной обработки, хотя все сварочные швы тщательно и щедро промазаны герметиком... Чувствуется бюджетность авто. Подвеска у машины стандартная для этого класса: спереди независимая со стойками типа МакФерсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Всё просто и надежно. Тормоза у машины вкруг дисковые, спереди вентилируемые.

Турбомотор Boosterjet Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Турбомотор Boosterjet Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

Suzuki Vitara в максимальной комплектации тоже оснащается 1,4-литровым турбомотором на 140 л. с. и 220 Нм из серии K14C BoosterJet. Это современный мотор собственной разработки Suzuki. У него нет турбоямы, и за шесть лет эксплуатации на разных моделях он зарекомендовал себя как очень удачный и в основном беспроблемный. В приводе ГРМ здесь также установлена цепь. В паре с ним трудится надежный, проверенный временем японский 6-ст. «автомат» от Aisin. Мотор и коробка отлично настроены, и претензий к их работе ровным счетом никаких! Рекомендованный бензин — не ниже АИ-95.

Подвеска у машины — спереди это стойки типа МакФерсон, а сзади, несмотря на полный привод, стоит изогнутая балка. Стоит отметить, что днище Suzuki Vitara качественно закрыто аэродинамическими пластиковыми защитными щитами, есть сразу и газовые упоры капота.

В этой дисциплине Vitara набирает свой первый зачетный балл! Японский турбомотор надежнее китайского, а классический «автомат» лучше китайского робота. Общий счет становится 3:1, но Changan пока лидирует.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Changan CS35PLUS NEW имеет очень неплохую для своего класса шумоизоляцию. Особенно, если владелец сразу после покупки зашумит колесные арки. Основной шум идет только оттуда.

Официальных данных разгона от 0 до 100 км автопроизводитель не указывает. По неофициальным, разгон составляет примерно 9,5–10 сек до сотни. Это неплохо, но и не быстро для турбомотора. Возможно, дело в массе, она велика. Вес CS35 — почти полторы тонны (1465 кг). Настроена и управляется машина неплохо. Подвеска достаточно мягкая, оттого в поворотах у машины есть крены, но не критично. Обзорность хорошая, зеркала большие. Что касается топлива и его расхода, то производитель разрешает лить АИ-92, но это чистое самоубийство, как по мне, естественно, в этот мотор лучше заливать АИ-95 и выше! Бак рассчитан на 52 литра. Расход топлива — 6,1 л. трасса и примерно 9,5–10 л. город.

Suzuki Vitara порадует водителя своей управляемостью! Этот, казалось бы, рядовой бюджетный японский кроссовер здорово маневрирует и ведёт себя на дороге! Vitara намного легче своего соперника (ее максимальная масса всего 1235 кг.). Она с азартом ныряет в любой дорожный изгиб, почти не кренится, радует сочным усилием на руле, всегда мертвой хваткой держится за заданную траекторию. Отличный пример того, как здорово можно настроить машину с простой скручивающейся балкой! У этой машины есть характер, и она способна подарить эмоции от вождения, а не только перемещать своего хозяина из пункта А в пункт В.

Паспортный разгон Suzuki Vitara от 0 до 100 км/ч — это 10,2 сек. (в реальности она едет намного быстрее — за 8,5 сек.). При этом машина умеет экономить свое топливо, а значит, и деньги хозяина. Трассовый расход — это скромные 5 литров АИ-95, в городе будет наверняка на 3–4 литра больше, но даже так двигатели от Suzuki никак не обвинишь в прожорливости! А еще в машине отличная обзорность. А вот с шумоизоляцией беда... Это очень громкий автомобиль.

И в этой дисциплине победа остается за Suzuki. Она чуть быстрее, чуть экономичнее своего соперника и за счет хорошей управляемости способна подарить яркие эмоции от вождения... Общий счет становится 3:2, впереди Changan.

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

Клиренс у китайского кроссовера по меркам класса средний — 180 мм. Впрочем, для города его за глаза! Плюс у машины короткие свесы и хорошая геометрическая проходимость. Полного привода нет ни в какой из комплектаций. Это чисто городской житель.

У Suzuki Vitara клиренс почти такой же — 185 мм. Зато есть подключаемый полный привод. Он сделан по фирменной технологии Suzuki ALLGRIP SELECT. Отлично организован! У водителя всегда под рукой есть 4 режима движения, которые можно переключать с помощью удобной шайбы. Suzuki всегда славились приличным внедорожным потенциалом своих авто! И Vitara в этом плане не исключение (хотя надо понимать, что это в первую очередь лишь городской кроссовер, а не полноценный внедорожник). Она легче «китайца» на 200–250 кг, что многое решает на бездорожье, например при езде по песку. Её полный привод сложно перегреть, и он отлично тащит машину.

Внедорожный потенциал Suzuki Vitara несравненно больше, и он лучше организован, чем у его соперника. Так что ещё один балл идет в её копилку... Общий счет сравнивается 3:3!

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

У Changan CS35PLUS NEW в максимальной комплектации 6 подушек безопасности. Тогда как в базе их только 4. Производитель даёт гарантию на свой автомобиль 5 лет или 150 000 тысяч километров пробега, что наступит раньше. Тестов по Euro NCAP эта машина не проходила, а по China NCAP у машины 5 звёзд безопасности. Что касается оцинковки, то эта машина оцинкована не полностью... Машина щедро оснащена современными электронными помощниками. Кроме стандартных (ABS, EBD, ESP) есть системы предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), его предотвращении (FCI), а также система автоматического торможения (AEB), что для этого класса редкость.

Гарантия у Suzuki Vitara — это вроде бы скромные 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но зато при прочих равных условиях машина имеет 7 подушек безопасности, причем абсолютно в любой комплектации. По Euro NCAP у Vitara законные 5 звезд! За Suzuki говорит еще и двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии в 12 лет. И куча электронных систем безопасности, а также прочный кузов, выполненный с применением большого количества высокопрочных сталей, сделанный по запатентованной SUZUKI технологии TECT, благодаря которой кузов автомобиля эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения.

Трудный выбор. На одной чаше весов солидная пятилетняя гарантия на «китайца» и современные электронные системы безопасности, которых нет у российской Suzuki Vitara, а на другой — японская надежность и 5 звезд по Euro NCAP, качественная оцинковка кузова... Рискну поставить здесь на Suzuki! Хотя у каждого покупателя своя правда: тем, кто часто меняет авто, важнее 5 лет гарантии, а тем, кто готов ездить долго, — долговечность жизни самой машины...

Итоговый счет противостояния 4:3, минимальная победа Suzuki Vitara!

Что хочется сказать в конце? На примере простого бюджетного кроссовера от Changan я постарался показать, что сейчас уровень китайского автопрома очень сильно вырос! Конечно, пока ещё не всех, а лишь ведущих автопроизводителей из Поднебесной (их немного). Это давно уже не ржавые, плохо управляемые консервные банки! Они технологически вполне конкурентоспособны, особенно на коротких дистанциях (срок гарантии, например). По дизайну и наполнению современным опционалом их машины уже мало в чём уступают признанным лидерам — «японцам» и «немцам». А по оформлению салонов даже превосходят многих из них. Если «китайцы» в итоге смогут подтянуть и техническую часть своих машин, а они стремятся к этому, то смогут потеснить с пьедестала признанных грандов... Ещё 10–15 лет назад многие смеялись над их машинами (и правильно), сейчас некоторые из смеявшихся тогда, сдают в трейд-ин своих подержанных «японцев» и «немцев», чтобы взять нового «китайца»...

Авто
5,66 млн интересуются