Найти в Дзене
Частный человек

Казино по-японски или как я купил праворульный автомобиль.

Оглавление

( Сразу скажу: я не эксперт в автомобилях и считаю их только средством передвижения, но так как я этим вопросом занимался долго, то для всех кому интересно расскажу всё подробно)

Спойлер: долго , страшно , но это того стоит...

И так , была середина лета и мы решили поменять старенькую Nissan Tiida на что-то по-новее. Моя жена радостно мечтала купить что-то новое. Я посмеялся и через полчаса выдал обзор машин , которые мы можем купить . В этот список вошли флагманы автомобилестроения: УАЗ , Нива и Лада. И, конечно же, все на механике. На предложение ездить на "Буханке" жена ответила отказом. Стали смотреть б/у. И там тоже был ужас . Старые потрепанные автомобили с красивым описанием. Поэтому я взял на себя все риски и принял решение выбирать только из праворульных авто.

Часть 1. Просмотр праворульных машин в СПб

Был июль и машин было достаточно . Выбирали мы из Nissan Note и Honda Fit. Хорошие надёжные хэтчбеки за приемлемый ценник. Но тут жена увидела Toyota Sienta и влюбилась. А уж когда она в ней посидела , то все остальные варианты сразу отпали.

Но вот приближался август , а вместе с ним и новый утильсбор, и санкции со стороны Японии. И как всегда бывает в таких ситуациях - началась паника. Цены полетели вверх , машин становилось всё меньше и меньше. В итоге, в СПб осталось парочка Сиент в базовой комплектации, с большим пробегом и ценником от 1.5млн рублей.

И тут я принимаю второе рисковое решение: заказывать машину из Японии.

Часть 2. Связной в Японии

Никто из моих друзей раньше машины из Японии не привозил. Покупали уже здесь с правым рулём. Но меня тянет ко всему неизвестному , поэтому я решил попробовать.

Первое и самое важное это найти достойную компанию - посредника. Потому что именно эта компания будет покупать автомобиль , переправлять его в Россию , растаможивать, проходить лабораторию и т.д. Но обо всем по порядку.

И так по совету знакомого , у которого друг взял через них уже 2 машины , я остановился на компании #FromJapanWithLove.

Почему ?

Хороший YouTube канал , где люди показывают что они делают.

Телеграм-канал где они выкладывают автомобили , которые купили , с подробным описанием и ценником.

И , конечно , общение с представителем этой компании по имени Александр.

Мы обсудили все нюансы. И подобрали примерные параметры автомобиля , который реально купить.

Дальше мы подписали договор по которому компания обязуется подобрать мне автомобиль по моим параметрам в мой бюджет.

Часть 3. Аукцион в Японии

Потом тебе начинают присылать автомобили с аукциона и ты говоришь , будем мы ставить на него или нет. Кстати, маленький лайфхак : цветные авто стоят дешевле, ибо русские люди угрюмые, им подавай только чёрные , белые или серые машины. Мы были на позитиве и решили смотреть только цветные, да и сэкономить хотелось.

Аукцион проходит очень просто и быстро. Есть стартовая цена и шаг, с которым машина торгуется. Кто заплатит больше, тот и забирает машину. Аукцион на один автомобиль длится пару минут. Ваш представитель торгуется до того момента , пока позволяет ваш бюджет.

Но есть и подводный камень, если японцу не понравится цена, за которую купили его автомобиль , то он может отказаться его продавать. Но тут уже ничего не поделаешь : японский автомобиль - японские правила .

И вот в первый же день торгов мы чуть не купили авто, но на одну ставку нас перебили. И дальше почти месяц было затишье . Машин хороших было мало , а те что были уходили за очень высокий ценник. Прошло две-три недели , а результата не было. Волнение нарастало, но мы не сдавались и решили играть по-крупному, увеличив свой бюджет. Лайфхак второй: можно на разные машины ставить разный бюджет. Очень машина понравилась ставим больше, не понравилась поменьше .

Играя как в казино, мы пытались урвать свою машину. И вот в один из дней удача наградила нас за смелость. Мы как обычно поставили ставки , на одну побольше , на другую поменьше . И о чудо , одна из ставок сыграла . Но были вечерние пятничные торги, и подтверждения пришлось ждать до понедельника. А самое интересное , что машина досталась нам намного ниже нашего бюджета . Радости было много , но работы предстояло ещё больше.

Фото и описание авто с аукциона
Фото и описание авто с аукциона

Часть 4. Рубли и йены

Хочется отменить сразу , что почти все платежи хозяин автомобиля делает сам. И вот нам предстояло оплатить японский автомобиль йенами в Японии.

Но не пугайтесь, в Японию ехать не надо. Покупатель получает инвойс ( документ на международный перевод) и идёт в единственный банк в СПб под названием ПримСоцБанк. Там он отдает свои рублики и их конвертируют в йенчики и , вуаля, ты можешь оплатить свой автомобиль и расходы по Японии . В банке мы проторчали 2 часа и потом ещё делали манипуляции из приложения, но , в принципе, процедура не сложная.

И вот машина уже ваша , но....

Часть 5. Ожидание.

Самое сложное в покупке - это ожидание. Если у вас нет терпения , то покупка превратится в сущий ад. Но если как в стихотворении Киплинга : " и если ждать умеешь без сомнений ", тогда проблем не будет.

В итоге автомобиль мы купили 26 августа , а на 14 сентября стояла погрузка на судно. И 17 сентября машина приплыла во Владивосток. Кстати , за судном можно следить онлайн по морским картам. Тоже , считай, развлечение .

Фотографии авто перед отправкой из Японии
Фотографии авто перед отправкой из Японии

Часть 6. Таможня

Дальше была таможня . Все таможенные пошлины покупатель платит сам. Всех процессов не знаю , но проблем не было. Так как этим занимался Александр.

Дальше лаборатория , которая выносит вердикт , что японский автомобиль может ездить по российским дорогам . Выглядит смешно , но процедура обязательна. Дальше остаётся получить ЭПТС. Зарегистрироваться на портале ЭПТС не легко , но , конечно же, возможно. 27 сентября машина уже точно твоя . Но...

Часть 7. Последняя преграда

Или доставка. Так как автомобиль нужно доставить с одного конца России в другой.

Как всегда обещали одни сроки , но получились другие . Будьте к этому готовы.

Авто на автовозе. Сильно отличается от всех остальных.
Авто на автовозе. Сильно отличается от всех остальных.

Две недели машинка ждала автовоза и две недели ехала . И в конце случился казус. Мне сказали , что забрать ее надо 25 октября и никак иначе. Я отпрашиваюсь с работы , приезжаю в Москву и мне говорят , что автовоз задерживается на сутки. На сутки не страшно , гуляю , просвещаюсь. Но когда мне и через сутки сказали , что автовоз не пришел, то стало немножко не по себе .

Но хорошо, что на свете есть добрые, отзывчивые и честные люди.

Пытаясь хоть как-то добиться ответа о местонахождении моей машины, мне просто дали номер водителя. И уже Николай мне рассказал про всё что случилось за эти пару дней. Что предыдущий водитель заболел; что его кинули на подмену; что он вообще был в отпуске и машина у него на обслуживании; что он не проститутка, чтобы ездить на чужом автовозе; и что он только выехал из Тольятти. И в конце добавил: обманывать никого не собираюсь и клиент всегда прав.

Поэтому после общения с ним меня отпустило, и я решил ещё погулять по Москве. Вечером он позвонил и сказал , что под Рязанью и ночью будет в Москве.

И вот на следующий день, я встал как и все москвичи в 6 утра, позавтракал и отправился в деревню Дурыкино. Сначала на электричке , потом на ласточке , дальше на маршрутке и в конце пешком через поля. Вот вдалеке виднеется жёлтое грязное пятно, которое мы так долго ждали. Волна облегчения и опустошения захлестнула меня , но пришлось взять себя в руки , ведь предстояло ещё много работы .

Грязное жёлтое пятно на белом московском снегу
Грязное жёлтое пятно на белом московском снегу

Отблагодарив хорошенько Николая , я двинулся дальше.

Требовалось ещё купить и поменять резину в день , когда ,как на зло, повалил снег , помыть её и отправится дальше... Домой.

Часть 8. Размышления в дороге

Как уже сказал , я был полностью опустошен. Такое бывает , когда доходишь до большой цели. Но поворачивая баранку и путая дворники с поворотниками, я в очередной раз пришел к осознанию, что процесс намного важнее результата. Что эти 3 месяца того стояли. Это было невероятное , сложное приключение. А ведь именно из таких приключений складывается интересная и насыщенная жизнь. И как же приятно сидеть за рулём автомобиля , который ты так долго ждал и с таким упорством покупал. Не думаю , что люди, которые выезжают из салона на новеньких китайцах, испытывают такие ощущения.

Часть 9. Казалось бы можно расслабиться

Но приехав домой, предстояло поставить автомобиль на учёт . Очень долго и муторно заносили все документы на госуслугах . На самом деле , это хорошо, зато ты понимаешь какие документы нужны и чего у тебя не хватает .

Выяснилось , что не хватает тех осмотра.

Но у меня же новый исправный автомобиль . И вот последний камешек на пути к слогану Тойоты " управляй мечтой".

На японских автомобилях фары светят на встречку, поэтому пришлось немного похимичить.

И вот, последний штрих , машинка встаёт на учёт , получает квадратные номера и становится полноправным участником российского движения.

-5

Часть 10. Она же итог

Да страшно, да рисковано , да долго. Но в конце ты понимаешь , что оно того стоило.

Потому что мы получили красивую машину из страны солнца, которая стала ярким жёлтым пятном в серой российской действительности. А ещё целое приключение, которое сделало нас лучше.

Поэтому не бойтесь рисковать , брать на себя ответственность и идти вперёд , несмотря на страхи и предрассудки. В конце вы получите желаемое , а ещё опыт и интересный рассказ , который я здесь написал.

Ведь только от вас зависит как вы проживаете свою жизнь, какой выбор делаете и во что верите.

Я описал всё подробно свою историю. Возможно у вас будет по-другому . Да и решение покупать или не покупать авто из Японии лежит только на вас. А я свою миссию выполнил . Пойду немножко отдохну и начну новую.

P.S.

Выражаю благодарность :

Мой жене за полное доверие.

Мой дочери , которая хотела бирюзовую, но рада и жёлтой машине.

#FromJapanWithLove и лично Александру за отличную работу

Водителю Николаю за честность и отзывчивость

И, конечно же, себе...

Бонус ( для тех кто дочитал до конца):

675.000р. - машина ( курс 0.67)

100.000р. - расходы по Японии

7.000р. - комиссия банка за перевод

270.000р. - таможенная пошлина, утиль

109.000р. - расходы во Владивостоке

160.000р. - доставка до Москвы

Доставка из Москвы домой своих ходом бесценно ...

Итог: 1.321 млн руб