Всем привет!
Примерно год назад я узнал, что не обязательно покупать новую зимнюю резину, а можно восстановить старую. Естественно, речь не идет про лысую резину, а также резину с трещинами. Данный способ подойдёт тем, у кого износились заводские шипы, причем сама резина ещё в хорошем состоянии.
В прошлом году мной был приобретён дошипун MINI от компании РемШип, а также комплект различных ремонтных шипов. Тогда я еще не знал, какие именно шипы мне нужны, но в процессе их установки я во всем разобрался 😁
Про мой первый опыт можно почитать по ссылке:
www.drive2.ru/l/632161737562398213/
Также, весной сделал подсчет шипов, сколько вылетело, а сколько осталось. Я был очень сильно удивлён, что ни один ремонтный шип не вылетел. Ни один! Абсолютно все на месте! Про это тоже можно почитать по ссылке:
www.drive2.ru/l/648140665170963152/
Сегодняшняя запись будет про дошиповку шин моего субарика. Заводских шипов на шинах практически не осталось, так что их смело уже можно называть липучкой 😁. Заранее подсчитав, сколько мне нужно будет всего шипов и какого размера, я заказал их на официальном сайте ремшип.ру
У меня имеется глубиномер, который я приобретал когда-то давно на али. Им я отмерил глубину отверстия выпавших шипов и по таблице подобрал нужный мне размер шипов. Рекомендую измерять глубину на всех шинах, потому что стирание шин может быть не равномерным (к примеру, из-за неверного развала).
Глубина отверстия в моих шинах 7,5-8 мм, соответственно мне подходят ремонтные шипы 12-8-2ТР. Таких шипов я заказал 3 упаковки по 100 штук, по цене 760 руб. за упаковку. Если кто считает, что это дорого, то дошиповка одного шипа на шинке стоит 20-30 руб. В моем случае их 300 штук 😁
Дошипун у меня остался с прошлого года. Тогда я дошиповал около 200 шипов и с прибором ничего не произошло 👍
Ещё раз повторюсь, дошиповка осуществляется в те же отверстия, где находились заводские шипы. То есть новые отверстия делать не нужно!
Приступаем к дошиповке, и первым делом необходимо извлечь старые шипы и камни. Для этого нам понадобится шлицевая отвёртка.
Получаем голую зимнюю шину 😁
Теперь нам необходимо сделать мыльный раствор, который будем пшикать в отверстие, перед установкой ремонтного шипа.
Рекомендуется разводить 1 крышечку жидкого мыла на 1 литр воды. Если добавить больше мыла, то щёлочь, содержащаяся в нём, вступит в реакцию с цинком, которым покрыты шипы, и они могут заржаветь.
Затем берем шуруповёрт/дрель, фиксируем наш дошипун, устанавливаем в него шип и обязательно смазываем ось.
Теперь просто монтируем шип в шину. Предлагаю посмотреть короткое видео, как быстро и легко это делается.
Если шип подобран верно, и он установлен правильно, то над поверхностью протектора должна выступать только твердосплавная вставка не более 0,5 мм. Если шип установлен не до конца или не ровно, его можно извлечь и установить повторно.
Ниже фото, как шип установлен НЕПРАВИЛЬНО
Видно, что шип сильно выпирает, в моем случае я его просто установил не до конца.
Теперь фото, где шип установлен ВЕРНО.
Шип слегка выпирает, что говорит нам о правильной установке 👍
Таким образом устанавливаем необходимое количество шипов и сравниваем результат до и после.
Затем дорабатываем остальные колеса и едем на шинку, где колеса обязательно отбалансируют и заодно установят.
Так не хочется снимать прикольные летние колеса (R17), но приходится…
Пусть зимние колеса и не такие классные, но зато на них безопасно 👍
Чуть не забыл про важный момент! Чтобы шипы служили долго, первые 500 км нужно избегать интенсивного торможения, резкого ускорения и высокой скорости на поворотах. Другими словами, нужно избавить шипы от повышенных нагрузок!
Сама процедура дошиповки очень прикольная, я и не заметил, как пролетели 6 часов работы 😁 На одно колесо у меня уходило около 1,5 часов, при этом было установлено по ~90 шипов на каждое (часть ремонтных шипов осталась с прошлого года).
Всем бобра и хорошего настроения 😉 на сегодня у меня всё 😊
Цена вопроса: 2 280 ₽ Пробег: 122 214 км