Неуклонный рост цен и смелость автомобильных брендов из КНР претендовать на новые для себя сегменты и классы привели к тому, что понятие «доступный китайский автомобиль» изменилось. Стереотипная «народная» иномарка из КНР сегодня представляется чем-то стильным, современным и не совсем дешёвым. Но что насчёт другого шаблона? Как сегодня выглядят и сколько стоят самые дорогие китайские модели в продаже? Мы заглянули на Авто.ру и отыскали мощнейший спорткар, разухабистые вездеходы с электроначинкой и азиатский «привет» отечественному Aurus Komendant.
Zeekr 001 FR
1 сентября входящий в империю Geely бренд Zeekr нанёс очередной мощный удар по американской Tesla. На рынок вышла электрическая пятидверка 001 FR, четыре двигателя которой развивают 1265 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент у новинки тоже получился четырёхзначным: 1280 Нм, а озвученное время разгона до 100 км/ч составляет 2,36 секунды. Таким образом, китайский FR (сокращение от Future Roads, «дороги будущего») оказался мощнее топовой Tesla Model S Plaid при небольшом отставании в динамике. Как бы то ни было, 280 км/ч — это серьёзный показатель, который объясняет высокую стоимость любого автомобиля в продаже.
В России Zeekr 001 FR — уникальное на данный момент предложение. Хотя супермощная новинка не сильно отличается от обычной «ноль-ноль-первой» модели внешне, она представлена на Авто.ру в единственном экземпляре и под заказ. За прокачанное шасси, заниженную пружинную подвеску, карбон-керамические тормоза, углепластиковый обвес и статус быстрейшего автомобиля из Китая с покупателя просят 12,8 миллиона рублей.
Посмотреть объявление
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Внедорожник со сложноватым названием Mengshi M-Hero 917 до момента своей премьеры в декабре прошлого года фигурировал в прессе под прозвищем «убийца Хаммера». Причём в потенциальную «жертву» хайтековому вездеходу из КНР записывали именно электрический GMC Hummer, возрождённый в виде батарейной модели с зарядкой от сети, а не кондовый грузовик из прошлого.
Сам M-Hero от Mengshi (название бренда переводится на русский как «воин», то есть «Воин-М-Герой») тоже электрический — в четырёхмоторной версии автомобиль развивает 1088 л.с. и 1400 Нм. И тоже технологичный и крутой — полный привод с отдельными моторами у колёс позволяет совершать «танковые развороты» на месте, рамное шасси даёт необходимую на бездорожье прочность, а пневматическая подвеска добавляет комфорта. При этом от бензиновой тяги в Dongfeng отказываться не стали и добавили опцию в виде 1,5-литрового мотор-генератора, позволяющего увеличить пробег до 800 километров на одной полной зарядке/заправке.
На Авто.ру уже доступны несколько новых внедорожников, а сама марка Mengshi вскоре выйдет на российский рынок официально, благодаря дистрибьютору Dongfeng — компании «Моторинвест». Пока же самый дорогой M-Hero 917 в продаже оценивается в солидные 12,5 миллиона рублей. На данный момент это единственный пока ввезённый в Россию вездеход. Причём — с гибридной силовой установкой.
Посмотреть объявление
HiPhi X
Первая премиум-модель молодого стартапа Human Horizons обозначила высокую планку для себя и конкурентов, поэтому к премьере чумового седана с индексом Z публика была подготовлена. Сегодня и Z, и X от HiPhi — машины, желанные почти в любом гараже, а фишками, реализованными в их конструкции, дизайне и интерьерах, владельцы могут хвастаться ещё очень долго.
Как вкратце описать серийного первенца HiPhi, модель X? Пожалуй, подойдёт такое: семидверный вседорожный универсал с 600-сильной электроначинкой. И всё равно это максимально скупое описание автомобиля, который миксует передовые технологии с выпендрёжем, а развлечения — с динамикой и премиальным комфортом на ходу. О том, что такое HiPhi X в деталях, мы рассказывали в нашем тесте, а сейчас отметим, что по прошествии двух лет с момента начала продаж и после недавнего выхода в свет ещё более эффектного ХайФи Z кроссовер остаётся самым дорогим предложением марки на Авто.ру.
За автомобиль в четырёхместном исполнении, с подъёмными секциями задних дверей, полным приводом и 3,9-секундным разгоном до «сотни» продавец требует 15,6 миллиона рублей.
Посмотреть объявление
BYD Yangwang U8
Премьера электрической громадины от компании BYD оказалась не менее громкой. Ведь речь о самом дорогом автомобиле из Китая, который способен закуситься с Геликом. Этим автомобилем стал электрокар с полным приводом (у каждого колеса свой мотор), рамной основой, продвинутой ездовой электроникой и дорогим интерьером, рассчитанным на тех, кто поглядывает на немецкий премиум. К слову, фирменный стиль Yangwang U8 (больше о наименованиях китайских машин можно узнать в нашей игре) разрабатывал Вольфганг Эггер, выходец из Audi.
Насколько дорогим оказался 1197-сильный вездеход, способный менять настройки шасси, проезжать до 1000 километров без зарядки и даже плавать? На верхней строчке Авто.ру разместилась новинка за 19,8 миллиона рублей, с последовательно гибридной установкой (двухлитровый ДВС в роли генератора), дорогим интерьером, почти целиком обитым кожей, и дополнительной док-станцией для дронов.
Посмотреть объявление
Hongqi LS7
Если мощные модели Zeekr готовы сражаться с Tesla, а внедорожный новичок BYD угрожает Mercedes-Benz, то китайская марка Hongqi смотрит выше и дальше. Люксовый бренд, созданный старейшим автогигантом КНР — FAW, постепенно обосновывается в нише, которую прежде занимали модели Maybach, Bentley и Rolls-Royce. А в России — ещё и отечественный Aurus.
Приметить на наших дорогах громадный Hongqi пока крайне сложно. На родине 5,7-метровый вседорожник дебютировал в прошлом году и уже тогда предъявил ценник в полтора миллиона юаней (около 13 млн рублей по состоянию на лето 2022 года). В техническом плане LS7 оказался традиционным люкс-кроссовером: без заигрываний (пока) с гибридными технологиями и тяговым электричеством, с четырёхлитровым мотором V8 под большим капотом и восьмиступенчатым «автоматом», транслирующим тягу в 500 Ньютон-метров на четыре колеса. В топ-версии большой Hongqi предлагает три пассажирских места (одно спереди и два раздельных — сзади) и со вкусом и толком обставленный интерьер. Однако среди вариаций присутствует и семиместная, с простеньким третьим рядом сидений.
Единственная доступная на Авто.ру модель адресована клиентам побогаче: у неё индивидуальные ложементы для обитателей второго ряда, отделка натуральной кожей и деревом, пассажирские мониторы и полный набор опций для прокачки комфорта — от вентиляции сидений до выдвижных подставок для ног. Стоимость автомобиля с учётом его доставки в Россию впечатляет: 21,8 миллиона рублей. При этом конкурирующие с Hongqi модели «традиционных» брендов по-прежнему стоят значительно дороже.