С наступлением холодов актуальность заряженного автомобильного аккумулятора резко возрастает. Свой аккумулятор VORTEX я купил 8 лет назад в 2015 году и он у меня работает до сих пор. Первые 3 года я вообще аккумулятор не как не заряжал – машина заводилась каждый в любой мороз даже в минус 33 градуса, ночуя на улице под открытым небом. Правда тут стоит не много оговориться: раньше у был фольксваген 90 х годов выпуска и там стартер вращался так, словно в двигателе не было ни свечей ни поршней, крутился легко и очень бодро. Пересев на отечественную ниву я заметил, что стартер на ней крутит с большим трудом и усилием уже при минус 10 градусов, даже не смотря на хороший аккумулятор.
В итоге, самым простым решением было сменить моторное масло 10V40 на синтетику 5V40, благодаря чему стартер начал крутить достаточно бодрее. Когда аккумулятору исполнилось 3 года, загорелся встроенный в него индикатор, указывающий на необходимость доливки дистиллированной воды с последующей зарядкой. Зарядника у меня не было и два раза в год, я брал зарядное устройство у своего родственника-советский аппарат вполне успешно справлялся с задачей. В какой то момент , когда в очередной раз приехал к родственнику за зарядником, он мне ответил: «Мне он сейчас самому нужен».
Тут стало очевидно, что настала пора приобретать свой, почитал отзывы и заказал из Китая. Аппарат обошелся в 1000 рублей, пришел в коробке с инструкцией. Почему то китайские производители не утруждают себя переводить инструкцию на русский язык, с другой стороны там переводить особо то и нечего: на зарядном устройстве всего одна кнопка, два крокодила и вилка для включения в сеть.
Помимо непосредственно зарядки аккумулятора, устройство обладает функцией восстановления аккумулятора. Я думал что это какая то ерунда, но на самом деле функция работает.
Как только зарядник приехал я сразу включил в сеть и проверил –работает. При надевании зажимов на клеммы аккумулятора, автоматически начинается зарядка и длится около 15ти часов. Если же нажать на одну единственную кнопку на устройстве, то зарядник переходит в режим восстановления аккумулятора и зарядка идет в импульсном режим тоже порядка 15 ти часов. По окончании зарядки аппарат выключается. Заряжает прекрасно, аккумулятору хоть и 8 лет, но в минус 20 уверенно заводит машину, в минус 30 я уже не завожу по причине того, что мне проще доехать на автобусе, чем 30 минут прогревать машину. Зарядником я очень доволен.