Днём рождения Subaru SVX можно назвать 19 ноября 1985г., когда руководство корпорации Fuji Heavy Industries дало согласие на разработку проекта комфортабельного купе (для замены модели Subaru XT) под управлением стороннего дизайнера, которым была выбрана фирма Italdesign.
Одним из условий выполнения заказа – стала реализация авиационных мотивов в кузове, таких как большая площадь остекления с концепцией «окно в окне».
Фирма под руководством Джуджаро к марту 1986г. представила 3 рендера на выбор заказчику. Ровно через 2 года был завершён окончательный вариант дизайна в виде глиняной полноразмерной модели.
Концепт-кар SVX представили в октябре 1989г. на Токийском автосалоне. Аббревиатура «SVX» расшифровывается как «Subaru Vehicle X». На японском рынке модель называлась Alcyone SVX и имела свой собственный логотип.
Полностью готовый к производству автомобиль был представлен 3 января 1991г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийное производство стартовало в апреле того же года.
Новая модель отличалась оригинальным четырёхместным кузовом с продвинутой аэродинамикой: Сх=0,29 (у европейской версии Сх=0,285).
Силовой агрегат: Subaru EJ22 – полностью алюминиевый оппозитный 6-цилиндровый, объёмом 3318 см³ (изначально планировался объём на 300 см³ меньше) развивал 231 л.с. при 5600 об/мин и 309 Нм при 4600 об/мин.
Тяга на все колёса передавалась через безальтернативный 4-ступенчатый «автомат»- у фирмы не было тогда механической коробки способной «переварить» такую производительность.
Динамика была хороша: 7,3 сек. до 100 км/ч и 248 км/ч максимальной скорости, которая с 1994г. была принудительно ограничена на уровне 230 км/ч.
Для купе Subaru предложила две системы полного привода: ACT-4 и VTD. Первая система, была попроще и предлагалась лишь для рынка США. Кстати, там же в 1994 и 1995 модельных годах была доступна более дешёвая переднеприводная версия. Вторая, более продвинутая система, применялась для модификаций, предлагаемых в Японии, Европе и Бразилии.
Стоит отметить, что на своём домашнем японском рынке, в течении 2-х лет предлагались даже модификации с полноуправляемым шасси.
В Стране восходящего солнца, Alcyone SVX считался роскошным купе и стал первой моделью Subaru, которая превысила правительственные требования к внешним размерам автомобилей.
Высокая цена в сочетании с крупными налогами из-за большого рабочего объёма двигателя, создали внутри страны для SVX ореол исключительности. Который и сама компания поддерживала выпуском лимитированных версий, отличавшихся деталями экстерьера, интерьера и колёсными дисками, а именно: Alcyone SVX S40 (300 шт.), S40 II (300 шт.), S3 (500 шт.) и наконец S4 (150 шт.).
Subaru SVX была популярна и на внешних рынках, к примеру в Австралии в 1992г. купе получило титул «Лучший автомобиль года» в категории «Спортивный автомобиль».
В США топовая модификация в 1992г. стоила около $28 000, для сравнения за BMW 735i в небогатой комплектации просили ровно в 2 раза больше.
Производство купе было завершено в декабре 1996г. после выпуска 24 379 единиц (в Японии реализовано – 5 951), а рекордсменом по продажам в Европе стала Швейцария с 951 проданным экземпляром.
Что ещё почитать:
"Nissan 126X (1970) – штурвал и цветовая индикация на кузове"
"Lincoln Quicksilver – бессмысленный концепт созданный из спорткупе"