Фраза, вынесенная в заголовок этого материала, одна из самых язвительных реплик, которые были неизменны как в нео-нуаре, так и в криминальных комедиях 80-ых, собственно и являвшихся порождением указанного нео-нуара. Если не совсем очевидным, то, с позволения сказать, стилистически внебрачными детьми.
Сразу же отметим, что сообщить нечто оригинальное про действительно легкий и качественный фильм весьма затруднительно. Пересказывать сюжет? Бррр…. Какой ужас! На полторы страницы петь дифирамбы? Ещё хуже!
В свою бытность я приводил ленту 1988 года «Успеть до полуночи» в качестве примера органичного и «беспредельного» использования блюза в качестве криминальной ассоциации, что за рамками указанной кинокартины очевидно не для всякого.
Например, тёмный джаз а-ля Джон Колтрейн – это символ нео-нуара (как мы любим говаривать в этой связи: коварный неон, тоскливый саксофон). А вот блюз более сложен на уровне интерпретаций, так как, невзирая на минорные мотивы, несёт в себе частичку иронии.
Если принять во внимание это обстоятельство, то становится понятно, почему «Успеть до полуночи» был номинирован на «Золотой глобус» не только как комедия, но и как мюзикл, хотя в оном вроде бы никто не танцует и не играет на рояле. А если бы такое произошло, то было бы в высшей мере странно.
Почему? Потому что есть такая профессия… Нет… Не Родину защищать. А возвращать людей сбежавших, когда за них внесли залог. Заморочки правоприменительной практики США, что порождает множество неудобств, если некий подозреваемый не стал дожидаться суда.
Указанных беглецов возвращают «охотники за головами», которые должны обладать широчайшим спектром навыков, чтобы не только выжить в сложной ситуации, но ещё и вернуться с «пропажей», кою непременно надо доставить живой и здоровой. Хотя последнее не всегда устраивает стороны конфликта.
Например, могут быть очень и очень «плохие парни», категорически не желающие, чтобы в суде были важные свидетели. Проще говоря, ситуации случаются сложные. И в одной из них оказался Джек Уолш, сыгранный Робертом Де Ниро «старого образца», то есть такой внешности, как мы его привыкли видеть в классических фильмах Мартина Скорсезе.
Вынь и положь - говорят ему – «Герцога», весьма неразумного бухгалтера мафии, который мало того, что сбежал с криминальными миллионами, так ещё имел неосторожность выбешивать главарей криминального синдиката, направляя им открытки, в коих живописал, как славно указанные миллионы тратит.
Оказалось, конспиратор из «Герцога» никакой. А потому опытному поисковику найти его не составит труда. Вопрос заключает лишь в том, кому его отдадут? Мафии на расправу или под суд? Дилемма та ещё. В пользу любого из решений есть масса доводов. А ещё есть некоторое количество времени, когда персонажу Де Ниро надо принять «верное решение». И кто сказал, что в этой связи блюз не уместен?