Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Фотосравнение китайских автомобилей JAC J7 в комплектации Luxury с Changan EADO Plus в комплектации DLX

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня бы хотелось провести фотосравнение и поговорить о характеристиках представителей не очень популярных автомобильных китайских марок. Это Changan и JAC. Я не знаю, как обстоят дела с представленностью данных марок в крупных городах нашей страны, но в нашем городе до 2022 года я марку Changan встречал очень редко и это были кроссоверы, а вот JAC вообще ни разу не видел.

Санкционное давление и переориентация рынка с европейских автопроизводителей на китайских привело к тому, что сейчас на дорогах нашей страны появилось очень много моделей, которых раньше не было в принципе. Но до сих пор сохраняется перекос в сторону кроссоверов, тогда как седаны B и C классов представлены в декоративных объемах.

В этой статье я хотел бы сравнить модель J7 в комплектации Luxury от производителя JAC и модель EADO Plus в комплектации DLX производителя Changan. Поговорим как о визуальных отличиях, сравнивания фотографии, которые я делал примерно с одних точек наблюдения, так и о технических особенностях.

О динамике продаж марки Changan за последние 5 лет

Прежде чем рассматривать стилистические и технические особенности озвученных выше моделей, мне хотелось бы показать Вам историческую динамику продаж. Ассоциация Европейского Бизнеса в своих отчётах не приводит статистику продаж по марке JAC, поэтому сравним продажи Changan и Chery в период с 2018 по 2023 годы [1]:

Динамика продаж автомобилей марок Chery и Changan в 2018-2023 годах. Автор графики kua1102
Динамика продаж автомобилей марок Chery и Changan в 2018-2023 годах. Автор графики kua1102

За 2023 год приведены показатели продаж за 9 месяцев. Динамика продаж показывает, что марка Changan хотя и продавалась на нашем рынке, но особого роста продаж до 2022 года не наблюдалось. По JAC, мне кажется, показатели продаж ещё ниже.

Сравнение экстерьера автомобилей

Хочу отметить, что сравниваемые модели представлены максимальными комплектациями (для J7 это комплектация Luxury, а для Changan - DLX), поэтому оценивая набор вспомогательных опций его нужно воспринимать как максимально возможный.

Дизайн у автомобилей своеобразный, хотя на мой сугубо личный взгляд спереди EADO Plus отдалённо напоминает Toyota Corolla, если смотреть на оптику автомобилей.

Габаритно автомобили похожи друг на друга. У JAC J7 габариты в длину, ширину и высоту составляют 4772 мм, 1820 мм и 1492 мм соответственно, а у EADO Plus – 4730 мм, 1820 мм и 1505 мм. Т.е. модель от Changan чуть-чуть короче и выше.

По колёсной базе тоже небольшие отличия – у EADO Plus она короче (2700 мм), чем у J7 (2760 мм).

Возвращаясь к передней оптике. В модели J7 передняя оптика светодиодная. Точно такая же и у EADO Plus.

Сзади автомобили тоже могут похвастаться различными стилистическими реализациями форм:

У J7 корма волнообразная и задние фонари находятся как бы в низине между холмами, а сами фонари соединяются друг с другом. А в модели EADO Plus задняя оптика разделена, но и здесь добавлена линия хрома, идущая от одного фонаря к другому.

В зеркала бокового вида интегрирован поворотный сигнал, в модели J7 есть функция автоматического складывания зеркал, такая же функция есть и у EADO Plus в топовой комплектации DLX.

Вид на боковую часть автомобиля Changan EADO Plus. Автор фотографии kua1102
Вид на боковую часть автомобиля Changan EADO Plus. Автор фотографии kua1102

Колёсные диски выглядят эффектно, но размерность резины непрактичная для дорог большинства городов. В модели J7 размерность шин 215/50/R17, в модели EADO Plus, если мне не изменяет память, диски также 17-го диаметра. Но это только в комплектации DLX, а в начальной, которая называется LX, диски 16-го диаметра:

Немного не понял я ситуацию с клиренсом автомобилей. Визуально они кажутся достаточно низкими. Автопроизводители заявляют, что клиренс модели J7 составляет, минимально, 120 мм, а для модели AEDO Plus – 150 мм. Т.е. зимой в Сибири придётся ездить осторожно и на J7 и на EADO Plus.

Сравнение интерьера автомобилей

Теперь пойдём по традиционной схеме сравнения салонов. Попутно буду рассказывать про различные электронные помощники. Смотрим со стороны водительской двери в салон автомобилей:

Сразу в глаза бросается более контрастный салон в модели EADO Plus. Чёрно-красный. Красные вставки и на сиденьях, и на дверных картах и прострочка тоже красная. В этом плане J7 более нейтрален в цветовой палитре, там она серо-чёрная. Как это принято сейчас называть – экокожа. В модели EADO Plus обивка сидений имеет перфорацию, а само кресло водителя имеет электропривод, тогда как в J7 – механические настройки, перфорация также присутствует.

Дверные карты выглядят так:

Первые две фотографии в галерее – это водительская и пассажирская дверные карты в модели J7, третья – водительская дверная карта в модели EADO Plus. Если закрыть глаза на стилистику, то эргономически они идентичны.

Касаемо рулевой колонки. Насколько я понял, рулевая колонка в J7 регулируется только по высоте, по вылету она у меня не вытягивалась. А вот в EADO Plus руль регулируется и по вылету и по высоте.

Рулевое колесо в модели J7. Автор фотографии kua1102
Рулевое колесо в модели J7. Автор фотографии kua1102

В обоих моделях руль имеет скошенную нижнюю часть в традициях Volkswagen, функционал на мультируль вынесен плюс-минус одинаковый. Но само оформление кокпита принципиально иное.

В J7 имеется цифровая приборная панель и отдельным элементом вынесена мультимедийная система с экраном диагональю 10,4 дюйма (первые две фотографии в галерее), а в модели EADO Plus реализована технология совмещённого дисплея, размер его мультимедийной части составляет 10 дюймов. Однако в модели EADO Plus сохранили полноценный отдельный блок управления климат-контролем, не запрятав его в экран мультимедиа:

Блок управления климатом в модели EADO Plus. Автор фотографии kua1102
Блок управления климатом в модели EADO Plus. Автор фотографии kua1102

Фотография, конечно, получилась не в фокусе, но общие детали можно разобрать. Кнопки управления функциями блока управления климатом оставили «физические», хотя без рояльного лака не обошлось и тут.

Далее переходим к зоне рычага выбора режимов коробки передач:

В модели J7 в эту зону вынесли и кнопку включения аварийной сигнализации и кнопку активации Auto hold, а также кнопочку включения электромеханического стояночного тормоза. Примерно тоже самое сделали и в EADO Plus, только здесь ещё появилась кнопка выбора режимов вождения.

Но какой здесь есть нюанс – в модели J7 вариатор, тогда как у EADO Plus 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач. Под капотом JAC J7 находится полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 136 л.с. с максимальным крутящим моментом 210 Н*м, а в EADO Plus объем турбодвигателя составляет 1,4 литра, но мощность повыше – 155 л.с. и крутящий момент тоже побольше – 225 Н*м.

Блок управления салонным светом в JAC J7:

Блок управления салонным светом в модели J7. Автор фотографии kua1102
Блок управления салонным светом в модели J7. Автор фотографии kua1102

Имеет смысл, наверное, сказать и про системы безопасности в этих моделях. Модель J7 имеет в своём арсенале следующий набор:

  • Водительская и пассажирская подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности
  • Задние парктроники и камера заднего вида
  • Система стабилизации и другие помощники (ESC, ABS, HBA, HAC, TMPS)
  • Круиз-контроль

Модель EADO Plus оснащена:

  • Водительская и пассажирская подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности
  • Система стабилизации и другие помощники (ESP, ABS, EBD, TSC, BA, TMPS, HHC, FCW, FCI)
  • Адаптивный круговой контроль
  • Задние парктроники и камера заднего вида
  • Камеры кругового обзора

Т.е. спектр электронным помощников в Changan чуть пошире.

Далее перемещаемся на второй ряд сидений:

На первой фотографии представлен вид на второй ряд сидений J7, на второй – дверная карта задней двери J7, на третьей – моё расположение в J7 при настроенном водительском сиденье под мои же габариты, а на четвёртой – моё расположение в EADO Plus. Как видите, запас по коленям более чем достаточен, поэтому увлекаться изучением колёсной базы и её отличий на несколько миллиметров не стоит.

И, наконец, пару слов про багажник. В JAC J7 заявляется 520 литров при разложенных спинках второго ряда и 1510 литров объема при сложенных, а для модели EADO Plus приводится только показатель при разложенных спинках (500 литров), но ради интереса в нём я сложил один пролёт спинки второго ряда и вот что получилось:

Размер багажника в автомобиле Changan EADO Plus. Автор фотографии kua1102
Размер багажника в автомобиле Changan EADO Plus. Автор фотографии kua1102

Для поездок в магазин более чем достаточно, а если ехать в отпуск, то число загружаемых чемоданов очень индивидуально и зависит от конкретного путешественника.

Другие мои статьи

Фотосравнение Jetta VA3 в комплектации Glory с Volkwagen Polo в комплектации Status: какие отличия в китайском автомобиле?

Сравнение LADA Vesta NG в комплектации Enjoy с Changan Alswin в комплектации DLX

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются