Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Фотосравнение Jetta VA3 в комплектации Glory с Volkswagen Polo в комплектации Status: какие отличия в китайском автомобиле?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Некоторое время назад в B-классе на нашем авторынке было представлено сразу два идейно одинаковых, но немного отличающихся друг от друга автомобиля - это Volkswagen Polo и Škoda Rapid. Технически автомобили были братьями-близнецами (хотя в обновлённом Рапиде был немного меньший клиренс), но вот по салону отличались.

В этой статье я решил сравнить других близнецов - это Jetta (это наименование именно марки автомобиля, а не модели) VA3 и Volkswagen Polo. Пытливый читатель меня поправит - их нельзя считать близнецами. Соглашусь, ибо под капотом китайского автомобиля скрывается несколько иной двигатель. А вот внешне давайте поищем отличия. Ну и немного поговорим про эти модели.

Экстерьер автомобилей

В галерее фотографий первая будет относится Volkswagen Polo, а вторая - к Jetta VA3. Здесь, наверное, нужно будет сделать лирическое отступление и отметить, что марка Jetta появилась в результате союза Volkswagen Group и FAW четыре года назад, в 2019-м.

Бытует мнение, что Jetta VA3 - это китайский взгляд на Volkswagen Jetta, но после того как мы с Вами посмотрим салон, думаю, Вы поймёте причины, по которым я сравниваю этот автомобиль именно с Volkswagen Polo.

Надо сказать, что хотя передняя часть автомобиля стилистически и одинакова (например, совпадают рёбра на капоте, узор чёрного пластика на бампере), однако форма фар головного света отличается и решётка радиатора тоже имеет другой узор. Так что в потоке, безусловно, можно понять, что хотя это и похожие модели, но каждая из них имеет свои особенности, скажем так.

А вот по задней оптике получается интересное сравнение:

Часть оптики, находящаяся на крышке багажника, как бы отзеркалена. У Polo она продолжается от верхней кромки, а у VA3 - от нижней. Немного другая и крышка багажника, у VA3 она имеет несколько ярусов, под одним из которых прячутся задние фонари.

По шинам паритет, у обоих автомобилей размерность шин 185/60/R15:

Да, отличается рисунок спиц легкосплавного диска, но это происходит даже при смене модельного года, так что совпадений тут и не может быть.

Интерьер автомобилей

Но самое интересное нас ожидает внутри. Здесь гораздо больше пересечений, которые позволяют проводить сравнение именно этих моделей. Заглянем в водительский проём:

Здесь я бы сказал, что есть много пересечений не только с Поло лифтбеком, но и с Поло седаном. Почему? Посмотрите на блок управления головным светом в Поло. В лифтбеке плоскость, на котором находится тумблер, наклонена к полу, поэтому в тёмное время суток не отсвечивает в зеркалах бокового вида. А вот в седане было вот так:

Вид на водительское место в Volkswagen Polo в кузове седан. Автор фотографии kua1102
Вид на водительское место в Volkswagen Polo в кузове седан. Автор фотографии kua1102

У VA3 точно также. В аналогичном месте находится и корректор фар.

На кожаную обивку кресел не обращайте внимание - это отличительная, так сказать, особенность китайских автомобилей. Но я не думаю, что в сибирском климате, когда зимой очень холодно, а летом - очень жарко, кожаная обивка сидений будет предпочтительней тканевой.

Давайте взглянем на сам руль:

Форма руля, способ прошивки оплётки руля, вставки из рояльного лака на спицах - всё идентично. Но в комплектации Status модели Volkswagen Polo на руле гораздо больше опций. Я не знаю, какое место в иерархии комплектаций занимает комплектация Glory, а вот Status - это предтоповая комплектация.

При очень большом желании можно найти мелкие отличия и в приборной панели автомобилей:

Я в этой галерее разместил приборную панель комплектаций Status и Respect автомобиля Volkswagen Polo в кузове лифтбек, приборную панель в комплектации Comfortline автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан и, вторая фотография по счёту, приборную панель Jetta VA3. Как видите, она также более похожа на Поло в кузове седан. Да, шрифты немного другие, имеется хромированный кант, но это, опять же, мелкие незначительные штришки, которые концептуально ситуацию не меняют.

Ну и, конечно же, сопла воздуходувов в Jetta VA3 круглые, имеют хромированную окантовку, но это отличительная особенность ранних китайских автомобилей - больше хрома и ярких красок:

Сопла воздуходувов в Jetta VA3. Автор фотографии kua1102
Сопла воздуходувов в Jetta VA3. Автор фотографии kua1102

Кстати, я начал рассказывал про руль и приборную панель, но совершенно упустил из виду дверные карты. Но в этом вопросе также наблюдаются небольшие отличия:

В китайском автомобиле подлокотник не параллелен полу автомобиля, а находится под небольшим углом, что более удобно, если Вы предпочитаете левую руку держать на подлокотнике (с точки зрения вождения автомобиля это не безопасно). Ну и линии прострочки идут волной. А вот кнопки открытия багажника и управления боковыми зеркалами находятся в идентичных местах.

Переходим к селектору коробки передач (в обоих автомобилях - это 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач):

Я могу ошибаться, но мне кажется, что в модели VA3 ниша под селектор более обширная, благодаря чему в район рычага АКПП вынесли кнопки активации подогрева передних сидений. И, почему-то, не вижу мануального режима управления коробкой передач в китайском автомобиле.

Принципиально иным выглядит и блок управления салонным светом:

Поскольку системы ЭРА-ГЛОНАСС в VA3 штатно не было, то эта инородная чёрная коробочка, которую Вы видите на фотографии - это уже выполнение требований законодательства нашей страны. И это правильна - экстренная система оповещения в автомобиле должна быть, ситуации на дороге могут быть разные.

Далее я совмещаю две фотографии вида салона в мест задних пассажиров:

Вид на переднюю часть салона с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид на переднюю часть салона с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Как видите, мультимедийная система в китайском автомобиле имеет чуть большую размер диагонали, немного выше находятся центральные сопла, крышка вещевого ящика также больше похожа на оную у Volkswagen Polo в кузове седан.

Далее переходим ко второму ряду сидений:

Присмотритесь к центральному тоннелю. Что он напоминает? Правильно, Поло в кузове седан. Т.е. получается некий гибрид салонов седана и лифтбека. Поэтому в китайском автомобиле нет никаких зарядочек для гаджетов сзади. Во всяком случае, в комплектации Glory. Про другие ничего не могу сказать.

Про комфорт расположения на втором ряду:

Субъективно, колёсная база у автомобилей одинакова, поэтому по коленям места остаётся при моих габаритах сантиметров 15-20.

А что думаете Вы по поводу этой модели? Она ближе к Джетте или это вариация Поло?

Другие мои статьи

Škoda Karoq или Volkswagen Taos: салон какого кроссовера более эргономичен?

Сравниваю изменения в интерьере салона у Volkswagen Polo Liftback и Sedan, совмещая фотографии из одной точки наблюдения

С уважением, Юрий (kua1102)