Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наш авторынок в 2023 году оказался в достаточно уникальной ситуации - не смотря на стабилизацию представленности кроссоверами остался класс автомобилей, который испытывает дефицит предложения. Это очень популярный B-класс.
Если мы отмотаем плёнку истории на несколько лет назад, хотя бы в 2020-ый, то в B-классе был широчайший спектр предложений. Давайте считать - Volkswagen Polo, LADA Vesta, Skoda Rapid, KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и Renault Sandero. А если ещё и LADA Granta учитывать, то получается аж 8 моделей. Если эту же процедуру повторить сейчас, осенью 2023 года, то кого мы можем внести в этот список? LADA Granta - есть, но это всё-таки автомобиль, который можно с натяжкой учитывать в B-классе, всё-таки колёсная база у него скромновата. Далее есть LADA Vesta NG и... Всё многообразие китайских автомобилей сузилось всего лишь до одного варианта - это седан Changan Alswin.
Поэтому в данной статье я проведу большое сравнение двух седанов - это отечественная LADA Vesta NG в комплектации Enjoy и китайский Changan Alswin в комплектации DLX.
Сравнение начну с экстерьера, потом поговорим про габариты, далее - про двигатель и трансмиссию и, в завершении, отправимся в салон автомобилей и сравним его.
Экстерьер автомобилей
Для того, чтобы выбрать начальную точку отсчёта, расскажу, перед обзором экстерьера, место каждой комплектации в иерархии комплектации. У автомобиля LADA Vesta NG на текущий момент доступно 4 комплектации - это Comfort, Life, Enjoy и Techno. Так что участвующая в сравнении комплектация Enjoy занимает предтоповое место.
Что касается Changan Alswin, то здесь доступны всего 2 комплектации, которые имеют названия LX и DLX. Так что, получается, у китайского автомобиля топовая комплектация.
Если говорить про Ладу, то благодаря LED-оптике (ближний и дальний свет, задние фонари и дневные ходовые огни), автомобиль после рестайлинга несколько иначе, позитивнее, смотрится в потоке. По большому счёту, только по оптике и можно определить рестайлинговый автомобиль:
Боковые зеркала имеют боковые указатели поворота, окрашены в цвет кузова, имеют электропривод и функцию их обогрева:
А вот Changan Alswin в этом плане более олдскульный - у него фары головного света проекционного типа, а вот дневные ходовые огни - светодиодные. Задние фонари, насколько я могу судить, также обычные, галогеновые:
Кстати, по форме задние фонари у автомобилей очень даже похожи.
Парадоксально, но в предтоповой комплектации LADA Vesta NG на стальных дисках с декоративными колпаками, а вот у Changan Alswin легкосплавные диски, есть небольшие отличия и в типоразмере колёс:
Т.е. китайский автомобиль идёт чуть на более низкопрофильной резине. По этому вопросу существует много мнений и каждый в них по-своему прав, но я считаю, что для наших дорог более предпочтителен высокий профиль.
Скажу здесь и про тормоза, раз уж смотрим на фотографию колёс. У Весты задние тормоза - дисковые, а у Алсвина - барабанные.
Габаритные размеры автомобилей
У Весты показатели длины, ширины и высоты - 4440 мм, 1764 мм и 1496 мм соответственно. Колёсная база - 2635 мм, а колея колёс - 1510 мм. Вес автомобиля варьируется от 1220 до 1335 кг.
У Алсвина габаритные размеры составляют 4390 мм, 1725 мм и 1490 мм. Колёсная база - 2535 мм, колея - 1470 мм, а масса - 1115 кг. Т.е. китайский автомобиль немного меньше Весты. Но если их рассматривать отдельно, то эту габаритную разницу сложно заметить.
В наших реалиях нужно учитывать и дорожный просвет. У обычной, не кросс-версии, Весты дорожный просвет составляет 178 мм, а у Алсвина этот показатель меньше на 28 мм - его дорожный просвет составляет 150 мм. По какой низшей точке осуществлялся замер я не знаю. Рискну предположить, что это могла быть задняя балка подвески.
О двигателе и коробке передач
На текущий момент, если смотреть с позиции рынка, у Весты имеется недостаток - нет автоматической коробки передач. Только 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Что касается двигателя, то на этой комплектации - двигатель с заводским индексом 21129 мощностью 106 л.с.
У Алсвина тоже атмосферный двигатель, но чуть меньшего объема - 1,5 литра. Мощность этого двигателя 98 л.с. Кстати, забыл сказать про крутящий момент. У Весты он 148 Н*м и достигается на 4200 оборотах, а у Алсвина - 145 Н*м, который достигается на оборотах в диапазоне от 4 до 5 тысяч.
Я не большой знаток автомобильных двигателей, но термозащитный щиток ну очень сильно напоминает аналогичный в автомобилях Groupe PSA. А вот трансмиссия - это 5-ти ступенчатая роботизированная коробка передач. Динамические характеристики производитель не раскрывает, но я рискну допустить, что они, плюс-минус, такие же, как и у LADA Vesta NG.
Интерьер автомобилей
Теперь давайте заглянем внутрь автомобилей:
Первое, что бросается в глаза - у Весты тканевая обивка сидений, а у Алсвина - комбинированная. Тканевые вставки имеются в районе задней точки и спины. Подушка сидения длиннее в китайском автомобиле, но вот она из кожи, поэтому в Сибири однозначно придётся думать насчёт каких-то накидках. Без неё ноги холодит. Но это мои ощущения, у других они могут быть иные.
Далее обратимся к узлам управления стеклопакетами, зеркалами и головным светом:
У Весты они выполнены в классическом стиле (под классическим я понимаю стиль Volkswagen), а вот у Алсвина, что естественно, азиатские нотки:
Форма воздуходувов мне мне напомнила KIA Cerato, там они реализованы по такому же принципу:
Далее посмотрим на мультируль автомобиля:
Руль Весты гораздо более насыщен кнопками, чем у Алсвина. Хотя здесь есть нюанс, как говорится. Присмотритесь к верхней кнопке на правой спице руля. В комплектации DLX есть камера бокового обзора и расположена она с правой стороны автомобиля. Решение, я бы сказал, половинчатое. Да, это помогает водителю более адекватно оценивать происходящее с противоположной от водительского места стороны, но особой пользы от этого функционала для любого более-менее опытного водителя я не вижу.
И раз уж про руль заговорил, считаю важным также упомянуть, что если у Весты руль регулируется как по высоте, так и по вылету, то у Алсвина, не смотря на топовую комплектацию, руль регулируется только по высоте. По этой причине мне с моими длинными ногами удалось не очень комфортно разместиться на водительском сиденье.
Панель приборов тоже отличается:
Что могу по этому поводу сказать? Так уж повелось, что на шкале приборов раньше всегда выводится тахометр и спидометр. Почему? Потому что эти два показателя идут рука об руку. В машине с автоматической коробкой передач без такой комбинации вообще не обойтись, с автоматической кпп чуть попроще, но, тем не менее, не вижу ни единого аргумента отказываться от такого сочетания.
Решение инженеров Changan мне не очень понятно. Огромный аналоговый спидометр по центру. И два экранчика по бокам. Знаете, что мне это напомнило? Lifan X50, про него я недавно рассказывал:
Понятное дело, что технологии с 2016 года поменялись, всё стало выглядеть более благообразно, скажем так, но подход не поменялся, я его называю "мотоциклетным" щитком. Опять же, субъективизм? Да, он самый.
Следующий элемент, который использует каждый водитель - это рычаг коробки передач:
И здесь тоже встречаются две школы автопроизводителей - европейская и азиатская. В азиатской (например, Toyota) принято ход рычага коробки передач делать по Г-образной траектории. С точки зрения безопасности это не лишено смысла.
В LADA Vesta NG, вне зависимости от комплектации, всегда идёт обычный кондиционер (пока, я так понимаю, не удалось импортозаместить климатическую систему), а вот в Changan Alswin - климат-контроль. Внешний вид можете оценить, листая галерею:
Ранее, делая фотосравнение LADA Vesta NG во "французской" версии (во времена сотрудничества с Renault) и импортозамещённой версии, я сделал предположение, что его немного переработали, заменив дисплеи в тумблерах на иконки. Но читатель меня поправил, сказав, что на Renault Arkana устанавливался и такой блок управления климатической системой.
Блок управления Changan Alswin выполнен в более контрастной цветовой палитре. Точнее блок управления медиасистемой, блок управления климатом находится чуть ниже.
У Лады в комплектации Enjoy мультимедийная система имеет 7-ми дюймовый дисплей:
На этот экран выводит изображение камера заднего вида, в дополнение к этому есть задние парктроники. Аналогичный набор есть и у Changan Alswin.
По различного рода "зимним помогальщикам" в быту водителя, я имею в виду подогревы, в Весте имеется следующий набор - подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла. Модель Alswin тоже имеет набор тёплых опций, но среди них (подогрев заднего стекла и боковых зеркал) нет самых главных - подогрева сидений и лобового стекла. И если без подогрева лобового стекла ещё можно зиму перетерпеть в Сибири, то без подогрева сидений при комбинированном их исполнении - тяжело. Эта проблема решаема - всякими накидками, электроподстилками и т.п.
Совместил на одной фотографии вид с мест задних пассажиров салонов LADA Vesta NG и Changan Alswin:
Руль в Алсвине скошенный в нижней своей точке, точно такой же руль в моделях Volkswagen.
Далее переходим ко второму ряду сидений:
Напомню читателю, что колёсная база у Весты - 2635 мм, а у Changan Alswin - 2535 мм. Для сравнения - в LADA Granta колёсная база - 2476 мм. Поэтому последовательно выкладываю своё положение на заднем сиденье при водительском, настроенном под мои габариты (мой рост около 183 см):
Как видите, и в Весте и в Алсвине достаточное расстояние от коленей до спинки водительского сиденья. Поэтому на втором ряду в этих автомобилях удобно. Ну и рассмотрим дверные карты задних дверей:
Мне не очень нравятся ручки в форме выемок, т.к. это отличное пристанище для пыли и грязи. Так что ручка - это гигиеничней, хотя наши автопроизводители излишне увлеклись рояльным лаком там, где он совершенно не нужен.
Другие мои статьи
Фотосравнение LADA Vesta NG времён сотрудничества с Renault и импортозамещённой версии
От Lifan X50 к Livan X3PRO: что изменилось в китайском автомобиле за эти 3 года?
С уважением, Юрий (kua1102)