Тема про материалы изготовления блоков двигателей продолжается, и она будет очень интересной. Сегодня поговорим про преимущества и недостатки чугунного блока двигателя. Но это не значит, что про алюминиевый мы забудем. Нет, про него вы узнаете в последующих постах. Поэтому, чтобы не пропускать важную информацию, обязательно сразу подпишитесь на канал и поставьте лайк.
Плюсы и минусы
Начнем с чугуна, который уже давно производится в больших объемах, чем алюминий (будет рассказано в последующих статьях). Если говорить про плюсы, то он дешевле примерно на 50%. Килограмм чугуна сейчас стоит 16 рублей, алюминия – 140.
Если блок из чугуна, то он весит примерно 60 кг и стоит 960 рублей сам металл. Если он сделан из алюминия, то вес будет меньше, например, 30 кг, то цена металла будет 4200 рублей.
Чугунный блок намного прочнее. Если взять кристаллическую решетку чугуна и алюминия, сравнить их прочность, текучесть, то чугунный блок будет выигрывать.
Поэтому стенки блока цилиндров, перегородки можно сделать тоньше. Блок из чугуна получится намного компактнее и прочнее.
Следующий плюс – устойчивость к перегреву. Если по какой-то причине вытечет масло, либо антифриз, то чугун может вам это простить. Двигатель не заклинит. Восстановили поддон, патрубки, залили антифриз, масло. Скорее всего с блоком ничего не случится. Алюминиевый блок, скорее всего, вам этого не простит.
Держит геометрию – это очень важное преимущество. Со временем цилиндр становится эллипсом. Поверхность блока может изменяться на алюминиевом блоке. На чугунном это исключено, он очень прочный. Все двигатели-миллионники были сделаны из чугуна.
Для турбированных моторов чугун подходит очень хорошо. Он выдерживает высокое давление. Алюминиевые цилиндры могут изменить форму и стать эллипсами. Либо поведет верхнюю поверхность блока.
Кроме того, чугун хорошо противостоит антифризу. Многие меняют антифриз через 150-200 тысяч, пока он не потемнеет. При этом алюминий быстро поддается разъеданию.
Дешевый ремонт. Чугун можно точить много раз. Меньше образуется царапин, задиров, так как материал очень жесткий и твердый. Был такой случай: один парень насмотрелся в Интернете полезных советов. Просверлил отверстие в электроде свечи. В итоге часть электрода отгорела, отломилась и упала в камеру сгорания.
С этим он и катался дальше. Потом приехал в сервис с неисправностью: в двигателе что-то стучит, скребет. С помощью эндоскопа обнаружили, что кусочек электрода свечи лежал на поршне. На удивление стенки цилиндра выдержали, были только мелкие царапины.
Пройдемся по минусам
Производство и транспортировка. Несмотря на то, что чугун намного дешевле, его производство намного сложнее. Для обработки алюминиевого блока нужны не слишком требовательные инструменты. Но попробуйте обработать чугун.
Также по весу: сравните, например, 10 штук чугунных и алюминиевых блоков двигателей. Поэтому транспортировка получается достаточно дорогой.
У чугуна сильная тепловая инерция. То есть, он греется дольше, но и охлаждается также долго. Если вы едете в пробке летом, чугун необходимо тщательно охлаждать. Для него нужно больше охлаждающей жидкости, более производительную помпу, радиатор. Зимой он медленнее разогревается. В таких машинах зимой прохладно.
Чугун тяжелее в 2 раза. Если взять двигатель объемом 1.5-1.6 литра, то блок будет весить примерно 60 кг, алюминиевый 30-40. Соответственно, лишний вес нужно куда-то девать. Если выдвинуть мотор вперед на край, то нос автомобиля получится очень тяжелым, а задок легким. Поэтому чугунный двигатель нужно смещать ближе к центру для более правильной развесовки. Идеально будет, когда 50 на 50.
Потребуются более мощные пружины, амортизаторы и другие элементы подвески. Также нужно больше антифриза, крупный радиатор. Соответственно получается больше расход топлива, хуже динамика, неправильная развесовка, меньше возможности перевозить груза.
Про чугунный блок пока все. Ждите информацию про алюминиевый корпус мотора. Там тоже будет много интересного. Наверняка у вас возникло много вопросов: сразу пишите их в комментариях. Там появится много специалистов, которые подробно все объяснят.
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: