Автомобили в России стоят дорого и с этим не поспоришь, времена доступных машин давно прошли. Существенно дорожать автомобили начали с когда 2014 года и каждый год рост цен продолжает набирать обороты и конца этому не видно. Если в 2014 году, имея 1 млн.руб. можно было купить к примеру Камри, то в 2016 году, за 1 млн.руб. можно было купить Короллу или Джетту, а в 2019 году Рио или Солярис, нам казалось тогда что это дорого. Теперь же за 1 млн.руб. среди новых автомобилей можно купить разве, что Гранту, да и то есть версии ещё дороже.
К чему всё это привело, нетрудно догадаться, во-первых, выросла закредитованность населения, так как автомобили продолжают покупать и берут их в кредит, только сроки кредитов и платежи по ним выросли. Но не все себе могут позволить купить новый автомобиль даже в кредит, поэтому средний возраст автомобиля в России вырос до 15 лет, а средний срок эксплуатации автомобиля до 27 лет.
Несколько лет назад средний возраст автомобиля был 13 лет, а средний срок эксплуатации автомобиля был 24 года. Директор федеральной сети Fit Service Татьяна Овчинникова, заявила, что количество автомобилей в возрасте 20 лет плюс, которые к ним обращаются, с каждым годом увеличивается.
Да и на дорогах, среди новеньких блестящих иномарок, ездит множество Жигулей, японцев и немцев из 90-х годов. Среди них есть конечно и ухоженные автомобили, но состояние многих оставляет желать лучшего, так как автомобили не вечны и возраст берёт своё.
Если автомобили будут дорожать и дальше, то средний срок эксплуатации автомобиля и средний возраст машин будет расти и дальше. К сожалению, не все автомобилисты, кто владеет старыми машинами вовремя их обслуживает и ремонтирует, а соответственно количество ДТП, из-за неисправности ТС, также будет увеличиваться.
В заключение, на мой взгляд в наше непростое время, вместо того, чтобы повышать утилизационный сбор, ограничивать ввоз иномарок, правительство бы наоборот могли бы поддержать автомобилистов России и отменить таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей и свежих подержанных. А там мы уже сами бы определись, что покупать Гранту, Весту или иномарку.