Не секрет, что основным элементом любого автомобиля и связанной с этим техникой является двигатель. Это сердце автомобиля, без которого его движение было бы невозможным. А еще по совокупности это и самый сложный ее элемент. В нашей стране двигатели стали выпускать в очень далеком прошлом, сначала появились бензиновые, затем разработали и дизельный вариант. И именно вторые получили большое распространение на большинстве большой и тяжелой техники.
Сегодня вспомним двигатель ЯМЗ-236, который был собран в 1958 году. Расшифровывается аббревиатура, как Ярославский моторный завод, там и выпускали. Это шестицилиндровый двигатель с двенадцатью клапанами и диаметром поршня 130 мм, ход его 140 мм. Головка блока и сам блок цилиндров выполнены из чугуна. Работа данного мотора устроена на дизельном топливе, охлаждение у двигателя жидкостное.
Рабочий объем ЯМЗ-236 составляет 11150 куб.см., мощность от 150 до 300 л.с., это зависит от модификации двигателя. Производитель заявляет, что мотор может иметь ресурс до 800 тысяч километров, но на практике данная цифра куда меньше. Шестицилиндровые ярославские двигатели устанавливали на многие виды техники, такие как например комбайны, грузовики или трактора. Сейчас эти моторы еще выпускают только в более модернизированном виде.
Если Вы сталкивались с двигателем ЯМЗ-236, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Лучший трактор, который создали еще в СССР, МТЗ 82
Лучший народный автомобиль из СССР
Интересный иностранный автомобиль годов СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.