Не секрет, что основным элементом любого автомобиля и связанной с этим техникой является двигатель. Это сердце автомобиля, без которого его движение было бы невозможным. А еще по совокупности это и самый сложный ее элемент. В нашей стране двигатели стали выпускать в очень далеком прошлом, сначала появились бензиновые, затем разработали и дизельный вариант. И именно вторые получили большое распространение на большинстве большой и тяжелой техники. Сегодня вспомним двигатель ЯМЗ-236, который был собран в 1958 году. Расшифровывается аббревиатура, как Ярославский моторный завод, там и выпускали. Это шестицилиндровый двигатель с двенадцатью клапанами и диаметром поршня 130 мм, ход его 140 мм. Головка блока и сам блок цилиндров выполнены из чугуна. Работа данного мотора устроена на дизельном топливе, охлаждение у двигателя жидкостное. Рабочий объем ЯМЗ-236 составляет 11150 куб.см., мощность от 150 до 300 л.с., это зависит от модификации двигателя. Производитель заявляет, что мотор может имет